«Иж Планета Спорт» – этот мотоцикл для неравнодушных к мототехнике
советских граждан был чем-то особенным и иррациональным. На нем нельзя
было возить картошку или еще как-то использовать в сельском хозяйстве.
Он был создан для другого – давать владельцу эмоции, идущие в разрез с
коммунистической идеологией – чувство свободы и вседозволенности,
авантюризма и риска. Мотоцикл сам провоцировал водителя на «мелкие
шалости». Превышение скорости и игнорирование требований сотрудников
ГАИ остановиться было почти нормой для владельца «Пэ-эса». И это не
удивительно – с хорошей динамикой разгона и максималкой в 140 км/ч
можно было хулиганить как в городе, так и на трассе. Ну, а если
начинался совсем жесткий прессинг со стороны ГАИ – всегда было можно
уйти по бездорожью. Ведь почти каждый владелец такого мотоцикла первым
делом брался увеличивать его дорожный просвет. Мода такая была – чем
выше «зад» у твоего мотоцикла, там ты круче! К сожалению, такие
модные тенденции среди мотоциклистов того времени полностью погубили
первоначальный облик большинства мотоциклов модели «Спорт». Дожившие до
нашего времени нетронутые экземпляры можно по пальцам пересчитать. Но
они все же есть! И вызывают неподдельный интерес как у людей, рожденных
в СССР, так и у современной молодежи. Мотоцикл действительно очень
хорош собой, особенно первых лет выпуска. Японская оптика, качественный
хром и сборка делали свое дело. Но более поздние модели постепенно
утратили свой шарм. С целью снижения стоимости мотоцикла в Ижевске
изменили его конструкцию. Исчезли японские комплектующие, некоторые
технические решения упростили, да и качество отделки ухудшилось. Хотя
мотоцикл действительно подешевел, это не подняло спрос на него. И в
1985 году «Иж Планету Спорт» сняли с производства.
Мотоцикл Алексея сразу привлек мое внимание на одном из слетов. До
этого мне не приходилось видеть «Спорт» в оригинале, поэтому я с
полчаса пристально рассматривал мотоцикл, который для меня
ассоциируется с автоматом Калашникова: такой же классический и строгий
внешний вид, такая же максимальная простота, но при этом максимальная
эффективность и, к сожалению, такой же короткий ресурс в «боевом»
режиме. Текст: Владимир Рожко Фото: предоставлены владельцем
Источник: http://www.motodrive.com.ua |