Gilera GP800
839 см3, 75 л.с., 200 км/ч, 450000 руб.
Начинать рассказ с описания внешности банально, но не в этом случае. Уж
больно много споров она вызвала, особенно среди тех, кто видел аппарат
только на картинках. А кто и видел живьем, сравнивает с другими ранее
виденными стоковыми аппаратами разного калибра.
Так вот, моя оценка: по степени «продвинутости» дизайна GР800 с большим
отрывом опережает все ныне выпускаемые скутеры - как «макси», так и
обычные. В первую очередь это касается пропорций: благодаря вынесенному
назад колесу и цепной главной передаче новинка ассоциируется с самыми
радикальными «табуретами» всех времён - шасси Lambretta с движками от
двухтактных спортбайков (вплоть до RG500!), а также с «калифорнийским»
тюнингом гипербайков, подражающим дрегстерам класса Рго-Stock. А колёса
почти мотоциклетного размера делают эту, в общем, немаленькую бандуру
визуально компактнее.
Да она и так не рекордсмен по ширине как «морды», так и, хм,
«нижних булок». Видно, что пластик лепился с оглядкой на Тmах, но при
этом старались придать, так сказать, спортивные мотивы максимально.
Отсюда и элемент, вызвавший больше всего споров - характерная
вертикальная оптика. Не буду никого убеждать, но у меня ассоциация
совершенно чёткая: такая стояла бы на Науаbusa, доверь
японцы её рестайлинг европейской студии! «Стопарь» же ассоциируйте с
чем угодно - хоть с Ferrari F430, хоть с Yamaha Neo's - но оба варианта
уродцами не назвать, согласитесь.
Как не вызывает отрицательных эмоций и «общемакси-пьяджевская»
приборная панель (единственное отличие здесь - разметка до 220 км/ч).
Скромно, но стильно. Что же до информативно-сти, то здесь полный
джентльменский набор, в том числе указатель температуры наружного
воздуха. Как и положено «макси».
Но это не «диван»! Эргономику старателыно «слизывали» с лидера в
классе, Тmах, но постарались её улучшить. По крайней мере, тоннель чуть
позже, а места для ног благодаря рациональной форме «горба» побольше.
Вот только руль они зря сделали шире.
Отпирание "унитаза" кнопкой на ключе, регулировка стекла по высоте - на правом переключателе
|
ДРУГОЙ L-TWIN Или не зря? Мегатабуретик-то кэгэ на 40
тяжелее будет «Тэ-мухи», а главное - центр тяжести повыше. Так что
ручонками шевелить на парковке надобно поинтенсивнее. И всё же я
переделал бы руль, отпилив с каждого конца сантиметра по два...
Но в тот день руль меня выручил, всё же физзарядка с
температурой под 38 - штука не особо приятственная. Не добавлял
лёгкости при рулёжке в поворотах и повышенный рэйк-ну не люблю я
удерживать руль в повороте, как на чоппере или там МТ-01! А тут ещё и
центр тяжести повыше, чем у прочих «твин-макси».
На
фото, сделанном весной на закрытой дилерской конференции, - вариант
возможного рестайлинга GР800. Впрочем, до него дело может и не дойти. А
вот «оспортивленной» версии модели - с многорежимным вариатором от Маnа
и в «боевой» раскраске - следует ждать, но не раньше середины
следующего года. Кстати, о раскраске. Не дожидаясь новых вариантов
заводской, отдельные дилеры во Франции стали предлагать свою
собственную, называя аппарат спецверсией.
|
Так что физкультурой заниматься будущему покупателю придётся. Но, качая
железо, не натереть мозоли и угробить тем самым чувствительность
пальцев. Дело в том, что тормозные суппорты конструкторы оставили от
Nexus, а вот машинки взяли побольше. От этого выиграли в тормозном
усилии (что нелишне для этой тушки, да ещё и со вторым цилиндром), но
проиграли в «прозрачности». И на мокрой трассе надобно держать ухо
востро и забыть про любимые варежки из толстой воловьей кожи.
Под
обширным седлом - скромный «унитаз» и пробка бензобака, приличествующие
скорее «полтосу». Увы, плотная компоновка (бензобаки - по бокам
«унитаза»!) не оставила иных возможностей
|
Тем более что обморожение рукам не грозит: «морду» явно продували в
трубе и учли недостатки конкурентов. Отсекатели сверху не нужны, а
снизу и подавно:благодаря отбортовкам всё в ажуре. Задувает лишь в
грудь, зато за шиворот- ни разу. В последнем заслуга регулируемого
(электроприводом, с кнопки на левом пульте) стекла.
Как я уже говорил, ширина аппарата не больше того же Тmах - а
по «морде» даже меньше (но что толку, если «хвост» всё равно широкий?).
Повышенная же длина уже не влияет на «пробкопроходимость» никак:
потеряв голову, по волосам не плачут. Аукается она лишь на картодроме,
где приходится помогать рулём в поворотах. Сначала хотел вообще не
загонять cкутер туда - дескать, ты б ещё на чоппере на «Лидер» сунулся.
Но в отличие от чоппера, управляемость для макси», а тем более столь
«мясного», значение имеет.
Честно говоря, боялся, рассматривая «рентгеновские» фото GР800, что
столь эластичная конструкция (с кучей сайлент блоков и П-образной
вилкой) проиграет в сравнении с кое с кем из конкурентов. Не проиграла!
Точнее, структура, может, и не столь жесткая, но это компенсировано
более «плотными» подвесками. (И резиной - Pirelli Diablo Scoot
(абсолютный лидер!) Причём «плотность» эта не в ущерб комфорту - ну,
может быть, особо плотно завтракать/обедать перед поездкой не стоит. А
если сказать прямо - нефиг жрать от пуза! Это хоть и «макси»,
но «мясной», а не «диван» какой-нибудь, и байкерское пузо водителю
GР800 не к...не к передней оптике!
«Двуствольный» выхлоп я бы всё же поменял
|
А теперь - о самом главном. О динамических возможностях. Если вы
ждёте рассказа о том, как у меня глаза лезли из орбит при разгоне -
придётся расстроить. «Прошивка» электронного вариатора примерно
соответствует «цивильному» у Burg 650. На практике это означает
ровненький разгон и не слишком ощутимое торможение двигателем.
Разгон ровненький - и плавненький. Вот только циферки на
спидометре другие. На отметку «120» стрелка забрасывается ну очень
быстро - но главное, что потом темп не замедляется. Как, собственно, и
у других «макси». Но на Маjesty400 ускорение снижается на 140, у Тmах
на 160. Здесь же - аж на 190! Пусть для этого пригибаешься за стеклом,
и всё же. Но даже после этого стрелка пусть медленно, но ползёт дальше.
Максимум, чего я добился - 205
«по приборам», причём не под горку, а в неё, и подъём был не самый
слабый!
Больше разогнаться мне было негде - ибо боязно дубасить 218
«приборных» (столько показал GР800 на тестах Motociclismo, что
соответствовало 197 «истинных» км/ч) по асфальту, разукрашенному
заплатами «ямочного ремонта». На этой-то скорости ты и понимаешь, что
под тобой всё же скутер, хоть и супер-пупер-макси, а не Hayabusa с
вариатором.
Тем не менее, я не сомневаюсь, что наловчиться не просто
«валить 200», а делать это в крейсерском режиме, на GР800 дело
привычки. (Помню, как шесть лет назад боялся поначалу откручивать по
полной на Burgman 400 -а спустя месяц «закручивал» только на
светофоре.) И гаишников. Точнее, ментокинематографа, уже ощетинившегося
телекамерами где ни попадя. Дело привычки и чувствительностьтормозов.
Аппарат действительно доведён до ума по всем статьям, не зря Piaggio
group столько откладывала начало его производства из-за доводочных
испытаний.
Приборная панель - «общемаксипьяджевская», лишь спидометр размечен до 220-ти
|
А ещё впечатлил звук мотора на полной «гашетке». Настоящий
L-твин! Наверное, так 6ы звучал скутер Ducati, о разработке которого в
Болонье помышляли в начале века. И ехал точно так же, не сомневаюсь.
В общем и целом, для полного счастья мне не хватило лишь «спортивного»
режима вариатора. Не «прошивки» стандартного - тут «дурнэ дiло нэхитрэ»
- а именно многорежимного вариатора, как на Burg 650 или Mana 850
(кстати, последняя с тем же мотором - делайте выводы, любители
тюнинга). Чтоб и по холодному мокрому асфальту добираться до базы без
боязни сорвать зад в букс при неловком движении ручкой, и отжигать со
светофора на всю катушку, выжимая из движка всё до ватта. Вот только и
так немаленькая цена может стать совсем неприличной...
«МАКСИ», НО НЕ «ДИВАН» На закусь несколько моментов по части
эксплуатации. Начну с плохого: объёма «бардачков». Их просто нет, а в
«унитаз» не всякий шлем влезет. Эти обстоятельства, как и пробка
бензобака под седлом, не смутят тех, кто решит пересесть на (GР800 с
обычного скутера, присидевшихся же к «макси» это сильно озадачит.
И наоборот, если для «простых» скутеристов в обслуживании
никаких откровений (ну, разве что затруднённый доступ к эйрбоксу - для
этого нужно снять пару панелек), то любителей «макси» неудивит только
расположение «воздухана» - в остальном они будут несказаннообрадованы.
Ибо пластик не на пистонах, а на саморезах и скобках, а пространства в
«морде» хватит на любую электронику, от спутникового маячка и сигналки
до стробоскопов и ксенона.
А вот обслуживание цепной передачи не вызовет затруднений разве что у
мотоциклистов (и то только тех, кому возня с баллончиком не навевает
тоску). Сие немалый минус для тех, кто хочет ездить помногу в самую
мерзкую погоду (например, в мокрый снег), но для этого аппарат, честно
говоря, не слишком и предназначался. Достаточно вспомнить про
чувствительные тормоза и коротковатое переднее крыло, из-под которого
грязь летит на радиатор. Полагаю, мера вынужденная, чтоб меньше
затенять немаленький, но всё равно нагруженный «теллообменник».
В общем, «ласки, чистки и смазки» аппарат потребует не меньше
мотоцикла - в отличие от экипировки водителя, чистота которой в слякоть
будет в диковинку даже для многихскутеристов. Да, ломовая лошадь из
(GP800 не ахти. Но я не могу не понять тех, кто хочет... нет, не
понтоваться, а «просто» по дороге домой загонять стрелку за 200 и при
этом наслаждаться всеми (ну, почти) плюсами «макси»-скутера. Не говоря
уже о том, чтобы округлить глаза чувака вон на том Lancer Evo, что
решил погонять с тобой со светофора, опрометчиво приняв аппарат за
400-кубовый «диван»...
Задний тормоз избыточно глощный, особенно на фоне переднего
|
Подытожу. (GP800 - крайне своеобразный аппарат, не вписывающийся
ни в один доныне известный класс мототехники. Я бы его назвал
«макси»-скутером в буквальном прочтении этого термина - «макси» не
столько по объёму «унитаза» и ширине боковой поддержки седла, сколько
по объёму двигателя, что вызвало и соответствую-щий рост габаритов.
В общем, модель нишевая. Вот только ниша эта немаленькая.
Доказательство тому-продажи новинки в Италии. GP800 там «ушло» в разы
меньше, нежели популярнейше-го Тmах, и в общем хит-параде модель во
второй десятке. Вот только причиной тому не только
и не столько потребительские качества новинки и её немалая цена,
сколько её... малодоступность. Вот именно, очереди. Оттого и добралась
новинка до России только к концу июня и в количестве сильно
недостаточном, чтобы утолить потребности всех желающих, некоторые ждали
(GP800 полтора года. А если учесть любовь дорогих россиян (как в
Москве, так и в Сочи) ко всему броскому и неординарному, не удивлюсь,
если GР800 будет продаваться лучше, чем любой другой «гипермакси».
Если, конечно, не подведут итальянские поставщики...
Источник: http://www.scooterdigest.ru |