Двигатель:
- Один цилиндр, четыре такта, 49 куб. см;
- Система ГРМ – верхний распредвал (OHC), два клапана, привод цепью;
- Охлаждение – воздушное, потоком набегающего воздуха;
- Диаметр цилиндра / ход поршня – 39 / 41.4;
- Максимальная мощность л.с. при об/мин – 4.5/7000;
- Крутящий момент Н·м при об/мин – 5.1/4500;
- Степень сжатия – 10;
- Топливо – 92-й бензин.
Трансмиссия:
- 3-хступенчатая коробка передач с автоматическим сцеплением;
- Привод на заднее колесо – цепью.
Ходовая часть:
- Подвеска переднего колеса – рычажная;
- Заднего колеса – маятниковая с двумя пружинными стойками;
- Тормоза спереди и сзади – барабанные.
Размеры и оставшиеся характеристики:
- База – 1175 мм;
- Длина – 1800 мм;
- Высота по седлу – 735 мм;
- Дорожный просвет – 130 мм;
- Сухая масса – 74 кг;
- Объем бензобака – 4 л;
- Расход топлива на 100 км – 0.7 л;
- Объем масла в картере – 0.6 л;
- Максимальная скорость – около 70-ти км/ч;
- Размер колес – 2.25-17.
Устройство аппарата и особенности компоновки:
Основное отличие от классических мопедов – проем между седлом и рулевой
колонкой, не загроможденный бензобаком, т.е. без проблем можно
разместиться за рулем даже в юбке. Обувь и брюки защищены от потоков
набегающей воды и грязи элегантным передним щитом. Двигатель остался на
своем законном месте, а горизонтально расположенный цилиндр аккуратно
прячется под пластиковым капотом – продолжением щита, бензобак спрятан
под седлом вместе с пробкой и указателем топлива, прямо под ним
находится аккумулятор и электрика, закрытые боковыми крышками. Само
седло не запирается, но замком оборудована крышка бензобака. Заднее
колесо приводится цепью, заключенной в герметичный кожух. Подвеска
приятностей не содержит – пружинные стойки без гидравлики (причем
задние взаимозаменяемы с передними), конечно, работают, но на приличных
кочках трясет ощутимо. Однако семнадцатые колеса несколько сужают
понятие «приличные кочки» - подавляющее количество неровностей
проглатывается.
Передняя подвеска довольно оригинальна – рычаги развернуты на 180
градусов, ощущения неоднозначные – если обычная вилка «клюет» при
торможении, то здесь эффект обратный – нос Cub’а задирается вверх, хотя
на управление при этом не влияет. Поразил глушитель – огромный,
хромированный, красивый.
Присутствует блокировка руля, устроенная по чопперным канонам – на траверсе и замочек для сумки около сиденья.
Приборная панель в духе всех времен – спидометр, одометр, указатель
включения нейтральной передачи, указатель поворота и лампочка «Speed».
По коням! В руках у нас ключик, а перед нами - сам
аппарат, настоящее ретро (еще бы – дизайн шестидесятых). Личинка замка
зажигания слева под рулем – при повороте ключа зажигается индикатор
нейтрали (мопед оборудован нормальным аккумулятором, питающим систему
зажигания, стоп-сигнал, поворотники), можно заводиться.
Немного открываем подсос и пинаем кик… он завелся, но как, как он
звучит – практически бесшумно, ровненько, буквально ласкает слух, если
покрутить ручку газа, то мотор отзывается негрозным рыком домашнего
питомца, действительно можно влюбиться только в этот звук, не говоря
обо всем остальном.
Садимся за руль, по привычке тянем руку к рычагу сцепления … - ан-нет
его, рычага. Автоматическое сцепление – одна из основных «фишек»
аппарата – скопированный с Явы (!) механизм, за который Хонде пришлось
платить отступные, когда иск чехов был удовлетворен. Сцепление и
коробка сбалансированы так, что заглохнуть при неправильных
манипуляциях с газом и передачами практически невозможно. В качестве
эксперимента попробовали тронуться с места вдвоем на третьей передаче –
и тронулись, и поехали! А уж на первой можно заехать на любую горку,
буквально.
Чтобы начать движение, достаточно просто нажать на рычаг переключения
передач и «выжать» газ, как только «заканчивается» первая, жмем на
рычаг, одновременно сбрасывая газ – вторая, далее третья. Вообще,
механизм переключения очень интересен – «по кругу», т.е. с третьей
передачи, еще одним нажатием, включаем нейтраль! Весьма удобно в пути –
при подъезде к светофору, скатываясь под горку…и т.п. Процесс
передвижения доставляет настоящее удовольствие – мощности вполне
хватает для движения в потоке, стрелка спидометра без ощутимых усилий
легко добирается до 60-ти и настойчиво ползет дальше, удалось
разогнаться примерно до 70-ти км/ч, и при этом, несмотря на архаичность
подвески, Cub обнаружил отличную управляемость и устойчивость.
Действительно раздражали две вещи – алгоритм включения поворотников –
рычажок нужно двигать «на» или «от себя» – хотя, конечно, дело
привычки; и плохонькие тормоза – закисшие тросики и старые колодки
сильно портят картину, с другой стороны, даже такие тормоза показались
достаточными – ведь можно тормозить двигателем. В день теста стояла
довольно противная погода, с мокрой дороги летела мелкая грязь, напрочь
залеплявшая стекло шлема, а вот одежда осталась в чистоте – большое
спасибо передней облицовке!
И вот мы подбираемся к самому главному – экономичности двигателя – в
Японии все почтальоны-развозчики газет, курьеры и подобные службы ездят
на Super Cub’ах – расход топлива (внимание!) – 0.7 литра на 100
километров! С таким расходом аппарат можно окупить быстро, а запас хода
при баке, емкостью в 4 литра – никак не меньше 500 километров (полторы
заправки – до Питера, 70 рублей), о таком можно и не мечтать с
двухтактным двигателем, опять же, чистота выхлопа. Кстати, по пути с
площадки в салон у меня вдруг заглох двигатель и не заводился, легкая
паника, взгляд на указатель топлива – пусто, хватаюсь за топливный
кран, поворачиваю в положение «резерв», пинаю кик – чудо, завелся и
поехал дальше, к слову, когда отъезжали от салона, указатель топлива
тоже показывал «0»…
И еще – цена двухтактного масла – порядка 250 рублей за литр, литр
масла – 1000 километров, а тут – залил в картер 0.6 литра
четырехтактного масла - и катайся на здоровье. Есть еще одно
немаловажное достоинство - двигатель очень прост, очень хорошо сделан и
очень надежен, практически доказано, что 100 тысяч без капремонта – не
предел!!! Просто сказка, а не мопед. Большие колеса – точно для наших
дорог, расход топлива – для российских просторов, надежность – для
туристов, размер – для пробок. За время теста мы успели влюбиться в
аппарат всей душой.
Идеальный аппарат - и точка…
Остается только выразить благодарность компании Скутершоп за
предоставленный скутер и полученное удовольтсиве. Кстати, Скутершоп
практически единственный магазин в Москве, торгующий Кабами.
Источник: http:///www.scooterdigest.ru |