Впрочем, есть еще одна схожая черта – происхождение: не Япония и не Европа. Начнем знакомство: SYM
(«СИМ») родом с Тайваня (www.sym.com.tw), полностью компания называется
Sanyang Industry Co., Ltd. Модель GTS 250 с момента появления в 2005
году до последнего времени была самой передовой, пока к сезону 2008
года не выпустили 300-кубовую машину Citycom 300i. Но все равно
«жэтээска» остается флагманом компании с точки зрения комфорта и
респектабельности.
SYM GTS 250
|
Daelim («Делим») – из Южной Кореи (www.daelimmotor.com) от
крупной компании Daelim Motor Co., Ltd., а модель S2 250 (ее еще
называли Free Wing) выпускается с 2004 года. То есть оба «крейсера»
практически одногодки. Еще одна их общая черта – шасси допускает
установку 125-кубового мотора, но у нас, по понятным причинам, продают
макси-версии.
Daelim S2 250
|
С точки зрения совершенства конструкции двигателя, у SYM он более
«продвинут» – с 4-клапанной головкой цилиндра, что позволило снять на
2,5 л.с. больше при тех же оборотах, на модификацию 2008 года
устанавливают систему впрыска топлива, удовлетворяющую нормам Евро-3.
Оба силовых агрегата – жидкостного охлаждения, они позволяют
разогнаться до 125-135 км/ч.
Блок двигатель-трансмиссия Daelim
|
У обоих скутеров штатные ветровые щитки и пафосные с виду сиденья –
двухуровневые, с небольшой спинкой за водительской частью. Сидеть и на
том и на другом аппарате действительно удобно. Интересная особенность
SYM – расположение спинки можно изменить или вообще убрать этот горбик,
если габариты водителя того потребуют. На Daelim такой возможности нет,
но зато имеется небольшая опора для спины пассажира. (Впрочем, такая же
спинка видна на фото в буклетах и SYM’а). Высота водительской части
седла у обоих аппаратов одинакова – 800 мм, а вот пассажир на Daelim
сидит выше, а его седло короче на 20 мм.
У SYM расположение спинки можно изменить, или вообще ее убрать.
|
Есть разница и в площадках для ног пассажира – на SYM в дополнении к
узким площадкам установлены стильные откидные подножки, не малые по
размерам (длина – 100 мм), которые к тому же фиксируются в поднятом
положении специальной кнопкой. На Daelim решили не мудрствовать по
мелочам – подножки самые банальные и совсем не большие (длина – 85 мм).
Зато запор седла здесь дистанционный, от замка зажигания, а у SYM –
обычный.
Откидная пассажирская подножка на SYM стильная с виду и имеет фиксатор.
|
На Daelim подножка попроще и поуже.
|
Под седлом оба скутера располагают достаточным местом на два шлема:
один – интеграл, другой – открытый. Из дополнительных удобств –
газонаполненная поддерживающая седло стойка и лампочка подсветки у SYM.
Попутно отметил, что на Daelim одним махом снимается подседельная
емкость, открывая доступ к мотору, как это устроено на большинстве
современных «полтинников».
Под седлом обоих скутеров помещаются два шлема: интеграл и открытый.
|
У SYM седло поддерживает газонаполненная стойка и, кроме того, есть подсветка багажного объема.
|
Скутеры различаются обустройством площадки для ног водителя: если
на Daelim полик ровный - хоть чечетку танцуй, то на SYM особо
разгуляться не даст тоннель. Зато в этом тоннеле выполнен небольшой
двухсекционный ящичек для мелочевки. Другие багажные емкости –
запираемая у переднего щита и совсем небольшая на правой части
«торпеды». У Daelim лишь один багажный объем (помимо подседельного) –
на переднем щите.
SYM выделяется обилием багажных полостей в самых разных местах. Главная задача – не забыть, куда что положил...
|
Приборная панель SYM включает все, что только можно. Стрелочный
спидометр – электрический (его датчик на переднем колесе сначала принял
за датчик АБС), рядом большой тахометр. Многофункциональный
жидкокристаллический дисплей отображает пробеги (общий и обнуляемый),
температуру охлаждающей жидкости и количество топлива, время. Есть
клавиша включения аварийной сигнализации, возможно, что-то и еще. После
такого великолепия «приборка» Daelim смотрится по-простецки, хотя самое
необходимое на ней есть: аналоговый спидометр с механическим одометром
и обнуляемой шкалой пробега, указатели температуры охлаждающей жидкости
и количества топлива.
«Приборка» SYM выполнена в духе времени: электрический спидометр, тахометр, жидкокристаллический дисплей.
|
У Daelim’а приборная панель функциональна, и не более того.
|
Тормоза обоих скутеров дисковые, суппорта – плавающие,
двухпоршневые. У SYM применена более совершенная интегральная система:
правый рычаг воздействует на «передок», левый – одновременно на задний
и передний тормоза. Повышают эффективность и армированные шланги.
Передний тормоз SYM двухконтурный: срабатывает при нажатии как на правый рычаг, так и на левый (вместе с задним тормозом).
|
Передний тормоз Daelim’а - обычный.
|
Светотехника на обоих скутерах мощная, обе фары с галогенными лампами.
Но если у Daelim фары идут вширь, то у SYM они компактно расположены
одна над другой. Какая схема лучше – судить не берусь, для этого надо
поездить по темноте. На левой рукоятке руля обоих аппаратов установлена
клавиша мигания дальним светом. Кроме того, на SYM очень приметный свет
заднего фонаря – благодаря целому «созвездию» светодиодов.
Две фары Daelim идут вширь.
|
У SYM фары компактно расположены одна над другой.
|
Задний фонарь SYM сияет «созвездием» светодиодов.
|
У Daelim задняя светотехника смотрится тоже эффектно, но с обычными лампочками накаливания.
|
Интересен SYM еще и тем, что у него все время обнаруживаешь
какие-нибудь прикольные особенности, например, откидную крышку
бензобака, которой «командует» поворот ключа в замке зажигания. Также
складываются зеркала, кстати, закрепленные не на руле, а на корпусе
скутера. Это может быть удобно при протискивании скутера через узкие
места. Сами зеркала тоже смотрятся достойно, в то время как у Daelim
они просто воплощают в себе функциональность.
«Фенечки» от SYM – управляемая замком зажигания крышка бензобака и складные зеркала.
|
Крышка бензобака Daelim на переднем щите тоже запирается ключом.
|
Оба скутера оборудованы и центральной подставкой, и боковым упором,
причем последний – с датчиком, не позволяющим пустить мотор в откинутом
положении. Хотя весят аппараты немало, конструкции центральных
подставок способствуют беспроблемной постановке на них скутеров.
Конструкция подставки позволяет легко ставить на нее скутер.
|
Подвески обоих скутеров конструктивно одинаковы и без сюрпризов:
«телескоп» спереди и с двумя амортизаторами сзади. У последних
применены пружины с переменным шагом навивки и регуляторы
предварительного поджатия пружин (на 5 положения у SYM и 4 – Daelim).
Колеса у SYM распространенной на «макси» размерности «на 13», а вот у
Daelim они разного посадочного диаметра (12/13 дюймов), а шины более
низкопрофильные. Это делает их более легкими, но при этом несколько
снижает энергопоглощающую способность при ударах. А если пилот Daelim’а
соберется в дальнобой, то ему придется покупать две запасные камеры
вместо одной. Впрочем, последнее необязательно, теперь все чаще
используют баллончики с шинным герметиком или ремонт шины без
демонтажа.
Задние подвески обоих скутеров по конструкции идентичны.
|
Про двигатели сказать особо нечего, поскольку их почти не видно, кроме
масляного щупа и крышки горловины системы жидкостного охлаждения.
Остается надеяться, что владельцам не придется самостоятельно изучать
их конструкцию. К тому же официальные дилеры дают двухгодичную гарантию
на аппараты.
Техника для ознакомления предоставлена московским салоном «СкутерМир» (www.scootermir.ru).
Источник: http:///www.scooterdigest.ru |