Сначала – несколько слов о марке, чтобы сразу расставить все точки над
«i». Не стоит тратить время и искать компанию среди европейских
производителей (там этот бренд связан с кожевенно-обувной
промышленностью). Конечно, это китайский мотопром (а иного по таким
гуманным ценам быть не может), другой вопрос – насколько он хорош.
Думаю, что уже все осознали, что «чесать под одну гребенку» всех
производителей из Поднебесной не стоит. Так вот, скутеры с
итальянозвучным брендом – дело рук рабочих компании Znen (кто были в
Экспоцентре, возможно, запомнили их стенд, где стояли и «сагитты»).
Корпорация ZhongNang Industry Group (www.zhongneng.com) у нас
неизвестна, но это еще ни о чем не говорит. В ее арсенале аж 57 моделей
скутеров кубатуры от 50 и до 250 см3, большинство сертифицировано для
Европы. И это еще не все – достаточно взглянуть на предлагаемые модели,
чтобы понять – они не как другие «китайцы». И веришь в утверждение о
том, что дизайн топовых моделей разрабатывали итальянцы, а контроль
качества изготовления пластика и его покраски проводится в соответствии
с требованиями итальянских технологий.
База «сагитт» в России (их пока восемь моделей) – в промзоне
подмосковного города Одинцово. Здесь их собирают, проверяют, а в случае
необходимости – ремонтируют. Проверил наличие ЗИПа – самое необходимое
есть, и даже пластик трех-четырех расцветок.
Приятно удивило качество упаковки деталей – все в пенопластовых
коробочках, поверх упаковано в герметичные полиэтиленовые пакеты. Да и
имена производителей комплектующих говорят за себя: карбюраторы Mikuni,
ремни вариатора Gates и Powerlink, свечи зажигания NGK, аккумуляторы
Yuasa, шины Kenda. Двухтактные двигатели «полтинников» доработаны
инженерами завода Aprilia и обладают высокой мощностью 4,5 л.с., ранее
предполагалось устанавливать двигатели по лицензии Yamaha. Один из
таких моторов предстояло проверить на скутере с озорным именем
Insolente («Наглый»). Но о нем чуть позже, а сначала познакомимся с
флагманом модельного ряда 150-кубовым Sagitta Acuto ZN150T-9. Точнее,
на этом месте должна была бы быть 250-кубовая модель с «водянкой», но
ее пока не подвезли.
Этот скутер выделяется неповторимым дизайном, он как бы оправдывает название – «Острый» (так Acuto переводится с итальянского).
Пожалуй, самая необычная у этого скутера приборная панель – и по
«ассортименту», и по исполнению. Огромных размеров стрелочный спидометр
дополнен редко встречающимися на скутерах тахометром и вольтметром.
Помимо обычного набора контрольных ламп, имеются сигнализатор звонка
«мобильника» и лампа включения стоп-сигнала (впрочем, последнее, на мой
взгляд, излишне).
Есть и гнездо прикуривателя – оно удобно не только для любителей
подымить, но и для подключения зарядных устройств различных приборов –
телефона, КПК, GPS и даже шинного компрессора, если таковые случатся в
багаже. Кстати, увеличить количество ввозимого «барахла» поможет и
небольшой бардачок на переднем щите. Почему-то в большинство
современных китайских скутеров лишены этого «удобства».
Органы управления обычные, разве что нет клавиши «стоп-двигатель», хотя
аппарат по кубатуре относится к категории «мотоцикл», а значит должен
иметь такую опцию. Зато имеется функция мигания дальним светом у
клавиши переключателя. Но самое ценное – боковым упором можно заглушить
двигатель, если, например, возникнут проблемы с системой сигнализации и
дистанционного запуска (о них я писал в см. здесь ).
Ходовая часть – с двумя амортизаторами, они с «прогрессивными»
пружинами и регулировками их поджатия. Правда, небольшой поездки на
Acuto хватило, чтобы понять, что задняя подвеска – слабое место
скутера. Стоит аппарат на 13-дюймовых колесах, оба тормоза – дисковые,
что также выделяет «Острого» из ряда китайского макси-ширпотреба.
Спереди интересной конфигурации глубокое крыло, тормоз –
двухпоршневой, с диском большого диаметра. Поездка показала, что к
тормозам нареканий нет.
А вот багажник – пример того, что дизайнерские изыски и
функциональность – вещи несовместимые. Нужно поломать голову, чтобы
понять, что и как нему можно закреплять. Единственная полезность – за
него приемлемо держаться пассажиру, если тому не хочется обременять
водителя плотными объятиями. Вся надежда на размещение груза – в
подседельную емкость, но она не так велика, даже меньше, чем у
большинства «полтинников». Еще из непринципиальных недостатков модели я
бы отметил малой емкости бензобак (5,8 литра). При заявленном
минимальном расходе 3,5 л/100 км его хватит в лучшем случае на полторы
сотни км, а на практике нужно будет пополнять запас горючего каждую
сотню километров, а в городе и того чаще.
На дороге скутер не вызвал особых ощущений (кроме ущербности
задней подвески), так должен ехать 150-кубовый аппарат. Маневренность и
устойчивость в поворотах нормальная, если рулить без «экстремизма».
Заявленная максимальная скорость в 85 км/ч достигается даже в режиме
обкатки, но злоупотреблять этим я не стал. Кстати, в Инструкции по
эксплуатации (русифицированной и достаточно грамотно составленной),
нашел один ляп – у этой модели рекомендуют при обкатке первые 200 км
ограничивать скорость 25 км/ч, а при 200-600 км – 35 км/ч. Посмотрел
инструкции к другим скутерам и убедился, что такие же ограничения у
«полтинников».
Самый новый среди 50-кубовых моделей компании Sagitta Insolente
ZN50QT-25E. Он построен на одной платформе с парой других моделей и
отличается оформлением «передка» и характерными боковыми продолжениями
«клюва». Последнее, похоже, стало модной фишкой сезона – взять модели
Honling, Nexus, RM, Sonik. К слову, такое дизайнерское решение уже «сто
лет», как использует Yamaha Aerox.
Если дизайном и яркой окраской скутер действительно выделяется,
то вот «приборка» – ширпотербная. Я не сказал «плохая» – цифры на белом
фоне читаемые, стрелочные указатели различимы, полезны цифровые часы.
Но уж больно часто она встречается у других производителей.
Порадовали пульты на рукоятках руля – удобные, и имеют отличия
от устанавливаемых на большинстве «полтинников». Так, на правой
рукоятке есть клавиша «стоп-двигатель» и прекрасно просматриваемый
глазок уровня жидкости в бачке гидротормоза. А на левой – клавиша
включения «аварийки». Она «замаскирована» в обычном переключателе
«мигалок», для включения режима нужно сдвинуть рычажок в одну строну, и
тут же – в другую. Для выключения, как и обычных указателей поворотов,
следует нажать на центральную кнопку. С такой конструкцией я еще не
встречался.
В ходовой части 12-ти дюймовые колеса с литыми дисками и широкими
шинами, дисковые передние тормоза. Один задний амортизатор имеет
регулировку поджатия пружины, правда последняя без переменного шага
витков. Но он справляется с ударными нагрузками и дарует комфорт
водителю настолько, насколько это может сделать амортизатор без
«гидравлики». Впрочем, много ли найдется «китайцев» с полноценными
гидравлическими амортизаторами, где все – «по уму»?
С некоторых пор я стал сторонником задней подвески с консольным
креплением колеса. Дело в том, что помучился с одним скутером, у
которого, после получасового демонтирования деталей правого
полумаятника, столкнулся с тем, что колесо все равно не смог снять при
накаченной шине. У «Наглого» оказалось еще проще – не нужно снимать всю
выпускную систему, достаточно открутить три болта у основания глушителя
ослабить два хомута – и колесо к выемке готово. Кстати, глушитель
смотрится солидно и как раз «в струе моды».
Передний дисковый тормоз ничем не примечателен, работает
исправно даже при простой однопоршневой скобе. Правда, прорези в диске
маловаты – владелец столкнется с этой проблемой, если будет искать
замок на диск. Остается надеяться на противоугонную сигнализацию,
которая входит в базовую комплектацию.
Объем под седлом позволяет разместить там открытый шлем и
минимальный набор инструмента. К сожалению, других багажных емкостей на
скутере нет, а сам багажник приспособлен только для установки кофра.
При этом не уверен, удобно ли будет заправлять скутер.
Короткой поездки на скутере оказалось достаточной, чтобы
оценить резвость «двухтактника» – с нулевым пробегом он легко и
довольно быстро клал стрелку спидометра на отметку «60», на большее его
провоцировать не стал. По жесткости «ходовки» и просторной посадке
видно, что это полноценная двухместная машина, у которой, наверняка,
предусмотрены еще 125- и 150-кубовые модификации. Также уверенно и
адекватно ведет она себя и на дороге.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СКУТЕРОВ SAGITTA
|
Модель |
Acuto ZN150T-9 |
Insolente ZN50QT-25E |
Тип двигателя |
четырехтактный |
двухтактный |
Система охлаждения |
воздушная |
воздушная |
Рабочий объем, см3 |
149,6 |
49,6 |
Диам.цил./ход поршня, мм |
57,4/57,8 |
40/39,2 |
Степень сжатия |
9,2 |
7,1 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
8,7/7500 |
4,5/8000 |
Крутящий момент, Н.м при об/мин |
9,2/5500 |
4,0/5000 |
Трансмиссия |
вариатор |
вариатор |
Передняя вилка |
телескопическая |
телескопическая |
Задняя подвеска |
2 амортизатора |
1 амортизатор |
Передняя шина |
130/60-13 |
120/70-12 |
Передний тормоз |
дисковый |
дисковый |
Задняя шина |
130/60-13 |
120/70-12 |
Задний тормоз |
дисковый |
барабанный |
Длина/база, мм |
2065/1365 |
1865/1285 |
Сухая масса, кг |
118 |
88 |
Объем бензобака, л |
5,8 |
4,8 |
Максимальная скорость, км/ч |
85 |
50 (по паспорту) |
Ориентировочная цена, руб. |
70000 |
|
|
|
|
Благодарю компанию «Скутер-Лайн» за предоставленную технику на тест.
Источник: http:///www.scooterdigest.ru |