Один из немногих скутеров из Поднебесной на нашем рынке кубатурой в четверть литра – Forsage Sirius 250
(ZN250T-B). Еще год назад таких не существовало, теперь же, помимо
«Сириуса», можно встретить Tramp Mainstreet 300T и Sagitta ZN250T-D, но
они дороже «Форсажа». Кстати, последний (от «Сагитты») и «Сириус» –
«одного поля ягоды». Их производит корпорация Znen – ZhongNang Industry
Group, о нескольких моделях было написаны в «Скутер Дайджесте».
«Форсаж Сириус»
|
Кстати, каждый раз, когда я упоминаю в статьях о китайском
происхождении «форсажевской» техники, ижевчане меня упрекают в том, что
я принижаю их роль. Ведь они не просто перепродают «китай», а ввозят
адаптированный к России продукт, а прежде чем что-то закупить в Китае
ведут работу по доработке этой техники (разрабатывают принципы работы и
комплектацию, закупают образцы, жестко тестируют, выявляют недостатки,
отправляют рекомендации, и лишь после доработки идет закупка партии).
Что ж, пусть будет так.
Продолжим осмотр «Сириуса». Машину выделяют массивные обводы,
вальяжное двухуровневое сиденье, невысокий «ветровичок». Что-то очень
знакомое проглядывает в дизайне. Пожалуй, больше всего сходства с Honda
Pantheon, хотя и другие скутеры могли послужить прототипом. «Пантеон»
не нов, выпускался еще с двухтактным 150-кубовым «воздушником»
мощностью 16,8 л.с., весил почти полтора центнера и его «максималка»
составляла 110 км/ч. Здесь «внутренний» прогресс налицо: четырехтактная
«водянка» большей кубатуры даже сделала скутер легче на 9 кг. Мощности
15 л.с. хватает, чтобы разогнать этот немалый скутер до 100 км/ч.
Похоже, прототипом послужил макси Honda Pantheon
|
Четырехтактный мотор Forsage Sirius 250 имеет жидкостное охлаждение
|
При внешней схожести (кроме формы фары) с «Пантеоном», у китайского
скутера передний тормозной диск разместился с другой стороны, появился
багажник за седлом. Эстетику багажника обсуждать не будем, но то, что
он есть – хорошо. Дело в том, что хотя пространство под длинным седлом
большое, но свободного места там маловато. Даже один открытый шлем
пришлось вставлять и так, и эдак, прежде чем он поместился в задней
части.
Передний тормоз – с внушительного диаметра диском и двухпоршневой скобой
|
Так выполнен багажник
|
Пространство под седлом большое, но место для открытого шлема нашлось с трудом
|
Китайцы (или теперь ижевчане?) оказались скуповаты по мелочам –
лампы фары обычные, не галогенки, простоватая «приборка» (правда, на
ней появился и работает индикатор звонка мобильника), нет аварийной
сигнализации, задний амортизатор, скажем помягче, далек от
совершенства. Правда, в штатную комплектацию входит сигнализация с
автозапуском.
Приборная панель лаконична
|
Задний амортизатор далек от совершенства
|
Левый пульт
|
Правый пульт
|
В тоннеле – заправочная горловина бака
|
Мотор работает тихо, с места аппарат подхватывает легко. Вот и все, что
я пока могу о нем сказать – скутер взял на длительные испытания
тест-редактор журнала «Мото», думаю, там будет подробнейший отчет обо
всех его «доблестях» и «проколах». А вот другой необычный «Форсаж» мне
удалось объездить поосновательнее. Речь идет о 180-кубовом скутербайке.
Модель так и называется Forsage Scooter Bike 180.
Удивительно, но факт – класс скутербайков сравнительно молод, первым
был (возможно, я и ошибаюсь) Honda EZ-9 Cub 1990 года. Впрочем, тогда
этого первопроходца как-то не заметили и не оценили... Второе рождение
скутербайка состоялось в 1999 году, когда итальянский концерн Piaggio
представил прототип Gilera Compact Bike – сочетание спортбайковского
передка со скутерной задней частью. Через пару лет эта машина, уже под
названием Gilera DNA, поступила в продажу, за ней вскоре последовали
Derbi GP1, CPI GTR. Но все эти, бесспорно, интереснейшие машины, так и
остались бы малодоступной (из-за цены) экзотикой на нашем рынке, если
бы в игру не вступили китайские мотопроизводители. Но и у них, где
скутеры ваяют все кому не лень (более 100 компаний), сделать приличный
аппарат под силу единицам. А на нашем рынке это единственная модель (и
к своему стыду, я пока не смог «вычислить» имени его производителя).
Forsage Scooter Bike 180
|
Gilera DNA 2002 года
|
Итак – перед нами копия «жилеровской» модели, причем той же кубатуры –
180 см3. Кстати, и у Gilera, и у Forsage есть и 50-кубовые версии, но
ходовая часть практически одна и та же. Бросается в глаза будто
выставленная напоказ литая диагональная рама. Передняя вилка хоть и не
передового перевернутого типа, но выглядит внушительно. На ней
небольшой полуобтекатель в модном стиле «бикини» со светотехникой,
напоминающей мордочку пчелы. Крыло имеет сложную граненую форму, сзади
победоносно поднятый «хвост» с фонарем на светодиодах.
Со всех сторон скутербайк смотрится законченно и стильно
|
Конечно, различия есть – но их можно «зацепить», сравнивая поагрегатно
оба аппарата. У «китайца», что неудивительно, чуть попроще
комплектация. Это выражается, прежде всего, в воздушном охлаждении
четырехтактного мотора, которое ограничивает мощность 11,3 л.с. (у
«итальянца» жидкостное охлаждение и четырехклапанная головка цилиндра
позволили снять 20 «лошадей»). Также достаточно примитивные задние
амортизаторы без регулировок и с хромированными пружинами (у
«оригинала» они черного цвета, с регулировкой преднатяга и полноценной
«гидравликой»). Другая форма спиц и диаметры литых колес (у DNA они
14-дюймовые), задний тормозной диск поскромнее. Воздушное охлаждение,
хотя и ограничило максимальную мощность, зато значительно облегчило
аппарат. Уж не знаю, как так вышло, по характеристикам китайский клон
легче DNA180 аж на 20 кг!
Мотор – воздушного охлаждения
|
Солидный блок «мотор-трансмиссия»
|
Окраска и подгонка пластика у Forsage Scooterbike 180 – как
говорится, «комар носа не подточит». Спортбайковский руль – с клипонами
и возможностью регулировки положения рукояток. Однако угол его поворота
(как у «спортов») невелик – учебную «фигурку» удается проехать с
большим трудом. У аскетично-спортивного вида «приборки» во «главе угла»
стоит тахометр. Замок зажигания расположен прямо в верхней траверсе,
помимо обычного ключа имеется пульт управления «противоугонкой» и
дистанционным запуском мотора.
Руль и «приборка» напоминают спортбайковские
|
«Во главе угла» приборной панели – тахометр
|
Замок зажигания – в траверсе руля, как у многих мотоциклов
|
Непривычно, но так было задумано итальянцами – на месте бензобака
багажный объем. С одной стороны это хорошо – бак расположен ниже,
значит должна быть лучше устойчивость. Но с другой стороны – неудобно,
когда при заправке придется выгребать все из этого багажника, чтобы
добраться до заливной горловины.
На месте бака – багажный объем
|
Заливная горловина – на самом дне фальшбака
|
Есть еще место под сиденьем, но там разбросаны электроагрегаты, и
что-либо класть без угрозы их повредить нежелательно. Непонятно, почему
нельзя их было «скооперировать», освободив нишу хотя бы для скудного
штатного набора инструмента.
Под седлом места почти нет
|
Седло красивое, широкое спереди и длинное для двоих, но имеет мелкий
недочет: материал чехла сиденья скользкий. А, учитывая неплохую
разгонную динамику и еще более значительную тормозную (оба тормоза
дисковые), водитель скользит взад-вперед. Возможно, вскоре появится
другое покрытие – китайцы нынче «легки на подъем». Вообще, посадка для скутеристов необычная, она ближе к
спортбайковской, где весь респект уделяется водителю, а пассажир
считается явлением временным и не очень желательным. Пассажиру не так
удобно, как на обычной «табуретке»: седло узкое, подножки высоко, а
ручки вообще вызывают недоумение своей формой – какие-то стальные
загогулины. Но и здесь – все как у итальянцев, никакой
самодеятельности.
Поездка вдвоем
|
Зато водитель, если он один, чувствует себя «на коне»: уверенная,
чуть наклоненная вперед посадка, жесткая диагональная рама, большая
база, как у нормального мотоцикла, «мертвые» тормоза и цепкая резина.
Передний тормоз
|
Маневрирование в узких габаритах ограничено небольшим углом поворота руля
|
Так уж получилось, что тест проводился на мокром после дождя асфальте,
и за рулем было не страшно. Удачная развесовка сводила к минимуму риск
юза при торможении, правда при этом вилка сжималась почти до упора.
При торможении вилка сжимается до упора, однако юза нет
|
Необычны (и приятны) ощущения при разгоне: открываешь ручку газа и
больше не думаешь об управлении трансмиссией. За счет этого разгон
получается быстрым. Конечно, с мотоциклами спортбайками тягаться
бесполезно, а вот большинство автомашин скутербайк «сделает».
Кому предназначен этот необычный аппарат? Круг ценителей может быть
широк. Прежде всего, это те, кто не хочет быть на улице незамеченным.
Кому-то, возможно, уже зазорно ездить на скутере, а пересесть на
настоящий мотоцикл они еще не готовы. Так же это неплохой вариант для
начинающих с запросами, кто хочет динамично (относительно скутеров)
ездить, но без спортбайковского экстремизма, и с большим комфортом. Вот
такими необычными аппаратами, наряду с десятком обыденных, в нынешнем
сезоне балуют покупателей ижевчане (www.izh-moto.ru).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СКУТЕРОВ FORSAGE
|
Модель |
Sirius 250 |
Scooter Bike 180 |
Общие данные |
|
|
Длина/база, мм |
2225/1390 |
1930/1360 |
Сухая масса, кг |
140 |
105 |
Объем бензобака, л |
11,5 |
10,0 |
Высота седла, мм |
750 |
н.д. |
Двигатель |
|
|
Тип двигателя |
4Т-ОНС/2 |
4Т-ОНС/2 |
Система охлаждения |
Ж |
ВП |
Рабочий объем, см3 |
244,0 |
174,5 |
Макс. мощность, л.с. |
15,0/6500 |
11,3/7500 |
Сцепление |
авт., центробежное |
авт., центробежное |
Число передач |
вариатор |
вариатор |
Ходовая часть |
|
|
|
Рама |
трубч., стальн, сварн. |
трубч., стальн, сварн. |
Передняя подвеска |
телескопическая вилка |
телескопическая вилка |
Задняя подвеска |
маятниковая |
маятниковая |
Передние шины |
130/70-12 |
130/60-13 |
Тормоза |
Д/Д |
Д/Д |
Задние шины |
130/70-12 |
3,50-13 |
Число амортизаторов |
2 |
2 |
Ориентировочная цена, руб. |
94000 |
68000 |
Техника для теста предоставлена Ижевской компанией ООО «Версия».
Источник: http:///www.scooterdigest.ru |