Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 153
Понедельник, 06.05.2024, 02:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » П.Д.Д. и культура вождения

Камикадзе (Безопасность движения)
…Будний день, дорога перегружена по всем направлениям. Между машинами то и дело жужжат моторчики скутеров. Как-то, сидя в машине, замечаю, что время "простоя" значительно выросло, а дальность "ползков" сокращается почти до нуля. "Что-то случилось…" — промелькнуло в голове. Через некоторое время выясняется причина столь плотного затора — ДТП. На дороге валяется скутер, а водитель "консервы" лихорадочно мечется возле сидящего с окровавленной головой скутериста…
   Суббота, выходной день, дороги разряженные, в головах “водил” просыпается желание доказать, что Шумахер все это время занимал первые места в Формуле 1 только потому, что у Пети, Саши, Коли не было времени заехать на кольцо… Пробираюсь через затор — картина повторяется, только на этот раз окровавленного скутериста увезла "скорая". В обоих случаях скорость перемещения обладателей двухколесной техники была минимальной, да и правил ПДД они не нарушали (по крайней мере, в этих случаях), но мне кажется, что им от этого не легче! Так что же мешает скутеристам элементарно защитить свою жизнь? Дороговизна экипировки? Но позвольте, никто не заставляет вас покупать шлем за 300 евро, ведь вам не нужна супер шумо-ветро-пото защита! Любой бюджетный шлем в таких случаях прекрасно справится со своей задачей! И в следующий раз, когда такой скутерист будет ехать в очках и кепке, а мимо пронесется "рыцарь в доспехах" на спорте, стоит подумать — КТО ИЗ НИХ КАМИКАДЗЕ?
Андрей Московченко


В Чернигове ГАИшники конфисковывают мопеды грузовиками (май 2007).
   Сотрудники Черниговского ГАИ утверждают, что ежедневно фиксируют ДТП по вине водителей скутеров. Уже стало нормой, когда на одноместные мопеды усаживаются по двое пассажиров, часто водители скутеров управляют транспортным средством "под газом" или же за рулем находятся просто дети, сообщает корреспондент RUpor`a.  Руководство автоинспекции решило бороться с проблемой кардинальными мерами. Отправив на дорогу даже кабинетных работников, начали останавливать все скутера без исключения. После этого практически 90% водителей шли домой пешком, ибо транспорт изымался и грузился в грузовик.
   Одной из причин таких действий милиционеры называли тот факт, что скутеристы сплошь и рядом злоупотребляют терпением гаишников, выдавая легкие китайские мотоциклы за 50-ти кубовые мопеды. При этом ни прав, ни номерных знаков, естественно, никто не имеет. Милиционеры жалуются, что мопедисты стали серьезной проблемой для города, потому как стабильно игнорируют правила дорожного движения, и сами часто являются причиной ДТП. Поэтому аналогичные рейды планируют проводить на протяжении всего лета. Если верить статистике, после первых же рейдов ГАИ количество ДТП с участием скутеров в Черниговской области резко упало, и водители стали крайне осторожными. Если же скутер все же забрали, то необходимо вовремя заплатить солидный штраф, потому как если опоздать, штрафные санкции превысят стоимость самого мопеда.

   Есть поговорка о том, что существует два вида мотоциклистов: те, которые уже падали, и те, которым это еще предстоит. А принимая во внимание выражение: "Хочешь мира — готовься к войне", адаптированного для двухколесных как: "Хочешь ездить безопасно — готовься падать", имеет смысл поверить в то, что защитная экипировка — это не дань моде, а ваша безопасность и здравый смысл! Ну, разве что, вы оцениваетет свою жизнь дешевле шлема с перчатками… Тогда этот материал точно не для вас! Для тех же, кто все-таки имеет мозги и надеется прожить долгую жизнь, причем не в инвалидном кресле, мы все же хотим дать несколько советов по подбору самого необходимого. Но самое первое и главное, о чем необходимо помнить: экипировка должна быть куплена одновременно (а еще лучше — заранее) с приобретением мотоцикла или скутера!

   Хочу добавить от себя: конечно, лучше вообще не попадать в аварии и не падать, но в нашей стране этот постулат можно умножить на 100! Как показывает печальный опыт, у нас врачи считают мотоциклистов расходным материалом, и не очень-то торопятся оказывать помощь...  Зато цена (и в прямом и в переносном смысле) на лечение быстро выметет из вашей незащищенной головы мнение о том, что покупать качественный экип — дорого.

ШЛЕМ:
   К выбору шлема необходимо относиться очень серьезно, потому что вы — не Змей Горыныч с тремя головами, она у вас одна, и, поверьте, она вам еще пригодится. Поэтому не скупитесь на хороший шлем, экономия на нем может очень дорого обойтись в будущем. Имейте ввиду, что стоимость шлема (в у.е.) должна быть примерно соотнесена к скорости, с которой вы ездите, только с коэффициентом 1,2. Если ваша скорость — 50 км/ч (скутер-"полтыш"), то шлем должен стоить не менее 60 у.е. или 300 грн.! Для любителя оторваться на трассе (180-180 км/ч), ценовой диапазон цены на шлем — не менее 180-220 у.е., для тех, кто гоняет на "кольце" — чем дороже, тем лучше! Но, самое главное: шлем должен плотно сидеть на голове, да еще и скидку на "усушку и утряску" сделайте, чтобы через месяц-другой он от ветра не проворачивался у вас на голове. И вообще, каждый производитель шлемов работает со своим "лекалом" головы, и для того, чтобы определиться, в каком шлеме у вас не возникает дискомфорта, вам надо определиться для себя не только с размером, но и с производителем, и с моделью шлема. Для чего имеет смысл не покупать первый, налезший на вас, а перемерять разные шлемы. Вот, например, один и тот же размер шлемов Nolan и Caberg будут сидеть на вашей голове совершенно по-разному! И выбирать тут имеет смысл не то, что дешевле (в смысле — доступнее) или дороже (в смысле — лучше), а то, в чем удобнее!
   Кроме этого, следует помнить о следующем:
   - шлем, который упал с высоты более одного метра 2-3 раза на тротуар, должен считаться разбитым, такой шлем больше использовать нежелательно. Внутренние детали после такого удара (особенно вспененный пластичный материал, несущий главную функцию защиты головы и тканей мозга) как правило, не в состоянии обеспечить необходимую защиту. Так что это вам на заметку: не оставляйте шлем на бензобаке, и вешайте его подальше от руля!
   - шлем, которому больше 3-4 лет, должен быть безжалостно выброшен и куплен новый. Если он вам дорог, то такой шлем надо разместить на полке в доме, а не на вашей голове! Вы же не пользуетесь зубной щеткой 2-3 года, если хотите сохранить зубы, правда? А ДТП — это не кариес…
   - необходимо при покупке обращать внимание на крепление стекла (визира) к шлему: преимущества крепления без винтов, на защелках — очевидны! Имеет смысл приобрести дополнительное, тонированное стекло (но менять его только в яркий солнечный день, и ни в коем случае после наступления сумерек — тогда в нем ничего не видно!). Стекло должно плотно прилегать к краям шлема, свободно открываться и держаться в приподнятом состоянии. Качественные стекла, как правило, дорогие. Но они обладают устойчивостью к царапинам, прочностью и защитой от ультрафиолетовых лучей.

   Шлемы делятся на два класса — "клееные" и "литые". "Литые" изготавливаются путем заливания поликарбоната в форму, при этом используются различные технологии (в том числе и весьма продвинутое литье под высоким давлением). При том, что технология отливки более современна, эти шлемы объединяет одно — они все принадлежат к дешевой, либо средней группе, так как все топовые модели шлемов "клееные". Технология изготовления "клееных" шлемов предполагает ручной труд, а значит — более высокую цену изделия, ведь при создании "клееного" шлема требуется вручную выложить форму кусочками синтетического волокна, после чего она заливается смолой и формуется. Поликарбонат, не смотря на то, что используется технологически продвинутое литье, не может обеспечить уровня защиты, сопоставимого "клееным" изделиям.

МОТООДЕЖДА:
   Что выбрать: куртку или черепашку, кожу или текстиль?
   Основываясь на длительных наблюдениях и опыте знакомых байкеров, становится понятно, что выбор зависит от транспортного средства, на котором вы ездите. Для владельцев "Хаябус-с-с-с!!!" и "того, что за 200!" смешно было бы рекомендовать текстиль или “черепашку”, а для владельца скутера — кожаный комбинезон. Выбирая одежду, помните, что:
   - на больших скоростях текстильные вещи — это вещи на одно падение. То есть, если кожа на асфальте истирается, то ткань просто рвется!
   - не приходилось видеть ни одной текстильной куртки или штанов, в которых встроенная защита была бы достаточно жесткой и прилегала бы плотно. Да даже если бы эта защита и была бы жесткой, то как "дважды два четыре" ясно то, что от съехавших в сторону щитков толку — аж ноль!
   - теперь немного о защите позвоночника. В текстильных куртках это либо поролон, либо жесткая пластиковая пластина. И то и другое — легко проминается и сгибается. И если от скольжения по асфальту это защитит, то при более грубых ударах о препятствие (бордюр, столб, автомобиль…) толку от нее — тоже ноль! А ведь защищать надо всю спину, вплоть до копчика! Догадайтесь, что обеспечит жесткую, плотно прилегающую защиту плечей, локтей и позвоночника? Конечно же, “черепашка”! Данный тип экипировки правильно распределяет вес и удар по всей спине в случае падения, защищая ее от катастрофических последствий локальных ударов, а также реально спасает шею от серьезных травм. Высококачественные модели производятся с дополнительной "почечной защитой" и защитой хрупких лопаток.
   - ага, вот вы уже подумали о том, что можно в жару ездить только в одной черепашке! Конечно, особенно если хотите лечить асфальтовую болезнь! Ведь с асфальтом мы соприкасаемся не только в тех местах, где есть защита… Вывод: черепашку одевать под куртку. Неудобно? Да! Но все-таки "лучше плохо ездить, чем хорошо лечиться". Дорого? Так мотоцикл  — вообще дорогое удовольствие!
   - о необходимости достаточной защиты коленей и голеней в мотоштанах тоже долго говорить не надо. Тут все также, как и для случая с курткой — если встроенная защита или слишком хлипкая, или слишком болтается, купите поддевные наколенники: они решат проблему.
   - еще раз вернемся к кожаным комбинезонам. Кожа очень сильно растягивается, и за полсезона она "вырастет" где-то на размер. Соответственно, о плотном прилегании защиты к телу можно забыть. Так что, при первой примерке комбез должен сидеть на вас "в облипочку".
   - если говорить о выборе текстильных штанов, то нужно обращать внимание на качество защиты, наличие дополнительных нашивок из кордуры или кевлара, присутствие стрейчевых вставок на местах сгибов (под коленями, между ног), крайне рекомендуется наличие дополнительных утяжек и замков, расстегивающихся вентиляционных отверстий, наличие подклада, который отстегивается, наличие мембраны и водостойкости материала. Еще один момент — на коленях мотоштанов защита не должна быть резиновой!

МОТОБОТЫ:
   Выбор ботинок важен не менее, чем другие части вашего экипа. Важно, чтобы ботинки, которые вы выбрали для себя, обязательно имели хорошую защиту лодыжки и голени, а также были сделаны из водоотталкивающего материала (хорошая кожа, карбон, каучуковая подошва).

ДОЖДЕВИК:
   "Что? Этот презерватив?" Именно так часто отзывались байкеры о дождевике, как о мелочи, без которой можно обойтись. "Какой дождевик, если на мне крутая кожа?!" Для сведения: кожа даже с водоотталкивающей пропиткой промокает уже после 10 минут пребывания под средним дождем, а перфорация только усугубляет положение!
   Поэтому настоятельно рекомендуется приобрести эту вещь! Те, кто хотя бы раз с головы до ног промок и замерз, относятся к этому виду защиты очень серьезно и не вынимают из кофров в поездках. Выбирая противодождевой экип, обратите внимание на так называемые "бахилы" для ботинок, которые также сохранят ваши ноги от влаги и грязи. Примерять их необходимо на ботинки, и, как правило, они будут больше вашего стандартного размера ноги, но не сильно. Собственно, как и сам дождевик.

ПЕРЧАТКИ:
   Как вы понимаете, они нужны для того, чтобы асфальт обдирал их кожу, а не вашу!
   При покупке удостоверьтесь, что перчатки имеют хорошую защиту суставов (карбон или другой крепкий материал), "ремень запястья" — чтобы перчатки не слетали с вас, когда от них потребуется защитить ваши руки, дополнительную защиту для пальцев. И, конечно, они должны быть вам по размеру.
   Перчатки — вторая, самая важная покупка, которую должны сделать, приобретая защиту. И это относится как к байкерам, ездящим на спортах, так и к скутеристам. Падения с мотоцикла (даже на маленькой скорости, почти что стоящего!) действительно очень болезненны! Процесс не из приятных, когда из ваших ладоней, пальцев и запястий врач будет извлекать частицы асфальта или битума — в том случае, если, конечно, вообще будет из чего извлекать…

Автор: Lilia.
Фото: из архива редакции; magnolia-tv.com


Источник: http://www.motodrive.com.ua
Категория: П.Д.Д. и культура вождения | Добавил: motosever (02.08.2008)
Просмотров: 941
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz