Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 153
Понедельник, 06.05.2024, 05:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » П.Д.Д. и культура вождения

"Ваши документы!"
Безусловно, в последнее время  стремительно увеличилось количество скутеров на наших дорогах. "На колеса" садятся практически все — пенсионеры и дети, мужчины и женщины, студенты и бизнесмены. И это здорово. Но существует одна проблема, и  заключается она в том, что большинство из них не знает даже элементарных правил дорожного движения, и ездит по дорогам "на свое усмотрение", нарушая правила по незнанию оных, а нередко — из-за чувства безнаказанности. Ведь как можно поймать и наказать водителя скутера? Поэтому по Украине покатилась волна решений об обязательной регистрации скутеров с двигателем до 50 см3. В целом, это правильное и хорошее дело. Но только в рамках всей страны, а не только какой-то одной области. Представим себе ситуацию. В Виннице (Харькове, Одессе, Полтаве) облсовет постановил ввести обязательную регистрацию мотороллеров, выдачу скутеристам прав и номерных знаков. Как тогда облсовет (или ГАИ) будет контролировать выполнение постановления? Тормозит бравый инспектор скутер без номеров, собирается выписать штраф и конфисковать мотороллер. А скутерист ему в ответ: мол, я, не местный, я из Киева, еду к бабушке в гости, во Львов. Как тогда прикажете поступать инспектору? Конфисковать скутер, согласно букве местного закона? Или отпустить, ведь водитель с мотороллером не являются жителями данной области?
   Но тут нас как будто подслушали... Типа, нечего мусолить эту тему — во всех областях, так во всех! И президент Виктор Ющенко инициировал с 1 марта 2008 года обязательную регистрацию скутеров с объемом двигателя до 50 см3. О чем и сказал в проекте указа "О неотложных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения". В частности, одним из пунктов документа предписывается до 1 марта 2008 года "изучить вопрос относительно осуществления регистрации и учета транспортных средств с рабочим объемом двигателя до 50 см3". Таким образом, глава государства намерен на законодательном уровне обязать всех настоящих и будущих владельцев малолитражных транспортных средств мотоциклетного типа (скутеров) регистрировать их в соответствующих подразделениях МВД.
   Но, как частенько бывает у нас в стране, указ не всегда торопятся выполнять. И есть тому веские причины. Прежде чем появится такой закон, должны быть разработаны схемы, по которым все это будет осуществляться. Вот мы и поглядим, понимают ли это те, кто должен это понимать. А то ведь, как частенько бывает, "от дурной головы ногам покою нет...".
   И как бы нам не хотелось положительно отреагировать на эти события, ничего не получится. И тому есть, как минимум, две причины.
   Первая причина банально-тривиальная. Ну, допустим, этот указ вступит в силу. И что? Прекратится вакханалия на дороге? Или это как-то повлияет на знания участников ПДД? Вот что пишут у нас на форуме нашего журнала: "Два дня назад “на права” сдавал. Так вот, из группы в 30 человек честно сдали от силы 5. Еще 5 не пришли, где-то столько же пошли на пересдачу, а остальные (половина) — дали денег. Так что с аварийностью на дорогах наш Президент будет бороться еще очень долго. Этот народ неисправим...".
   Вторая причина — законодательная. Еще в 2004 году постановлением Кабинета министров Украины были утверждены образцы не только новых национальных, но и международных водительских удостоверений, свидетельств о регистрации транспортных средств нового образца. И эти водительские удостоверения с новыми категориями (а их уже 13!) уже выдают! Но пока не разработана законодательная база относительно выдачи и действия новых водительских удостоверений, они фактически будут нелегитимны. И дело даже не в том, что в новых "правах" графа "Действительны до …" не заполнена, а это значит, что они пока не имеют срока действия и поэтому не могут считаться действительными. А в том, что подкатегории (А, А1, В1) на бумаге существуют, а законодательно — нет! И, кстати, зачем было нужно вводить новые образцы, не подготовив для этого "почву", ведь старые бланки водительских удостоверений отвечали международной Конвенции "О дорожном движении"? Вобщем, есть такая народная пословица, отражающая суть всего происходящего: "Поспешишь — людей насмешишь!", но, похоже, наши законотворцы кроме собственных указов, ничего не знают и знать не хотят...

Материал подготовил: Александр Синеок

Источник: http://www.motodrive.com.ua
Категория: П.Д.Д. и культура вождения | Добавил: motosever (01.08.2008)
Просмотров: 825
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz