Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какие разделы нашего сайта Вам наиболее интересны ?

Всего ответов: 14
Воскресенье, 24.11.2024, 08:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Ремонт

РАЗБИРАЕМ ВАРИАТОР
Ваш скутер в начале сезона бежал 60 км/ч, чем вас, безусловно, радовал, но прошло время и теперь больше 50-ти его никак не разогнать. Двигатель производит впечатление исправного, надежно запускается в холодном и горячем состоянии, скутер с места уверенно подрывается, двигатель выходит на максимальные обороты, а скорость еще пару месяцев назад была выше. Вывод простой. Скорее всего, износился ремень вариатора. Когда ремень становится узким, он не выходит наверх ведущего шкива и не позволяет получить малое передаточное отношение. Кроме того, узкий, старый ремень может оборваться в самый неподходящий момент. Что бы это предотвратить, необходимо произвести ревизию состояния вариатора. Это очень просто сделать, на примере Suzuki Sephia, следуя нашим иллюстрациям. 

 

 

 

 

 

 

  

Аккуратно снимаем крышку вариатора, следя чтобы не повредилась фирменная прокладка.

    Сняв крышку вариатора, вы увидите такую картину (1). 
 
    Таким образом, состояние ремня можно оценить за пять минут. На нем не должно быть трещин и торчащих ниток.

    Для замены ремня  потребуется снять половинку ведущего шкива. Для этого, отверткой снимаем стопорное кольцо, пружинку, звездочку привода кик-стартера, складывая все в том порядке, в каком разбираете (2).

    Для снятия половинки шкива  требуется специальный инструмент, который вряд ли окажется у вас под рукой. Поэтому для разборки подручным средствами вам понадобится ключ ''на 32'' и длинная головка ''на 12''.

    (3-4) Предварительно слегка загнув лопасти охлаждения вариатора, накидываете ключ на большую гайку , а головкой отвинчиваете конрагайку. Удалось снять заветную половинку шкива? Поздравляем.

    Вы добрались до цели. Слегка раздвинув ''щеки'' ведомого шкива,  освободите ремень. Сборка производиться в обратном порядке, не забудьте при этом установить новый ремешок (5).
Если вы сняли с вала вариатор (6) и несколько раз перевернули его в руках, то грузы скорее всего выпали со своих пазов и вам придется до них добраться и поставить на место, заодно проверьте состояние роликов-грузов (7).

    Открутив три винта (9), снимаете крышку. Внутри корпуса вариатора не должно быть смазки (за исключением некоторых моделей с заводской смазкой), а ролики в хорошем состоянии не должны иметь сильной выработки на поверхности.

    Небольшая выработка допустима, а вот если ролики стали треугольными, их следует заменить, а посадочные места очистить от грязи и продуктов износа.

    Ширина ремня не должна быть менее 15 мм (8).
Если ширина ремня составляет менее 15 мм, то вам необходимо приобрести новый и произвести замену.

    Зачастую у владельцев скутеров возникает желание увеличить максимальную скорость скутера хотя бы на 5-10 км/ч. Можно воспользоваться дорогостоящими импортными комплектующими или произвести это самостоятельно.

    Сделать это можно путем доработки вариатора. Задача состоит в том, чтобы заставить выходить ремень на больший радиус.

    При этом динамика разгона скутера сильно не пострадает, зато максимальная скорость заметно подрастет.

    Для этого необходимо обточить узкую часть каждой половинки примерно по пол-миллиметра, а втулку — обрезать на один миллиметр (10-12).

    Сборку производим в обратном порядке (13-14).



Источник: http://www.motodrive.com.ua
Категория: Ремонт | Добавил: motosever (26.07.2008)
Просмотров: 1895
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz