Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какие разделы нашего сайта Вам наиболее интересны ?

Всего ответов: 14
Воскресенье, 24.11.2024, 08:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Ремонт

Установка сигнализации на скутер

Как показала практика ее использования, она проигрывает автомобильным по доступным опциям, техническим параметрам, цене, легкости настройки. Но при этом выигрывает по габаритам, удобству пользования для мотоциклистов, энергосбережению. Из плюсов также надо отметить, что сигнал сирены хоть и слаб, но уникален и вы всегда будете знать, что сработала именно ваша сигнализация, и никогда не перепутаете его с "сигналками" машин.

Сама по себе сигнализация представляет собой коробочку 6x6x4см со встроенной сиреной. В комплекте к ней идут два брелока. Один из брелоков может быть сделан в виде браслета на руку, что удобно для мотоциклиста.

Небольшие габариты позволяют установить ее практически на любое удобное место под облицовкой. К недостаткам я бы отнес наличие датчика наклона, вместо датчика удара (это характерно для всех мотоциклетных сигнализаций). К сожалению, этот датчик не сработает, когда детишки во дворе начнут отколупывать приборы управления на щитке скутера. Вот почему я рекомендую устанавливать датчик движения дополнительно (он в комплекте не идет).

Также у сигнализации в наличии только один свободный вход, причем он рассчитан на контактный датчик. В случае если Вы захотите подсоединить датчик объема или нечто подобное, вам придется ставить транзисторный <ключ> чтобы датчик работал.

Рекомендую устанавливать авто-пейджер (в комплекте не идет), который будет вас оповещать на расстоянии о срабатывании сигнализации. Еще одним недостатком сигнализации является отсутствие режима предупреждения - т.е. она или молчит или срабатывает на "полную".

Выдержка из пасспорта сигнализации:
СЕNТURION ВIКЕ
Охранная сигнализация для мотоцикла

Охранная сигнализация, выполненная в виде моноблока, предназначена для установки на мотоциклы с номинальным напряжением бортовой сети +12В. Все соединительные провода черного цвета с маркировкой на концах. Сигнализация имеет встроенное реле блокировки двигателя и дополнительный выход на пейджер. В качестве датчиков используются контактные датчики (<-<) и датчик наклона. Управляется брелками с рабочей частотой 434 МГц, использующими XXXX-код. Один из брелков выполнен в виде наручных часов. Для аварийного отключения режима охраны используется персональный код, программируемый пользователем. Сигнализация выполнят следующие функции:

Охранные:

Блокировку двигателя от несанкционированного запуска
Срабатывание при включении зажигания
Срабатывание по сигналам контактного датчика
Срабатывание по сигналам датчика наклона Автоматическую, пассивную блокировку двигателя*

Сервисные

Автовозврат в режим охраны
Дистанционное отключение датчика наклона при включении режима охраны
Автоматическое включение экономичного режима охраны
Светодиодная индикация режима работы
Бесшумное включение и выключение режима охраны*
Длительность сигнала на выходе на пейджер 15/30 секунд*
Программируемый пользователем персональный код (1-30)*
Запись кодов брелков
Аварийное отключение режима охраны
* - Функция программируется.

Комплектность

Моноблок с соединительными проводами и светодиодным индикатором
Два брелка
Датчик наклона
Крепеж
Краткие технические характеристики
Номинальное напряжение бортовой сети +12В
Ток потребления в режиме охраны - 4,8-5,1мА
Ток потребления в экономичном режиме охраны - не более 0,8мА
Максимальные токи:
- в цепи блокировки - 10А;
- по выходу на пейджер - 1А.

Немного о схеме подключения. В качестве примера я взял схему зажигания скутера Suzuki Sepia ZZ.

Питание сигнализации - это выводы 1 - "+" и 2 - <масса>.
Вывод 3 должен идти к замку зажигания, на вывод, который включает питание всех приборов, ламп, поворотников и т.п.
4 и 5 это выходы светодиода, который следует разместить на приборной панели. Он показывает режимы работы сигнализации.
6 и 10 - я обозначил контакты реле, которые будут замыкать/размыкать блокируемую цепь. В скутере необходимо выбирать цепь, которая при разрыве заглушит мотор. В данном случае использован один из выводов коммутатора зажигания. Вы можете использовать <+>, минус, если ваш скутер не оборудован кик-стартером, вы можете разрывать цепь стартера, цепь датчика зажигания - кому, что нравится.
7 - нормально замкнутый контакт реле блокировки
8 - нормально разомкнутый контакт реле блокировки

у Вас есть возможность выбирать режим блокировки - нормально замкнутый или разомкнутый

9 - общий контакт реле
23 - вход контактного датчика. Сигнал - обнуление цепи. Можно подсоединять датчики с сигналом по <массе> или ставить <ключ>
29 - выход на внешнее устройство типа пейджера. Сигнал - <+>. Максимальный ток - 1А.
39 - антенна для брелоков. Просто кусок провода, который надо расположить в расправленном состоянии внутри скутера, ни к чему не подсоединяя.

Датчик наклона лучше всего ставить в багажную емкость, где его будет легко регулировать в нейтральное положение. Я целенаправленно на привожу описание мест и способов установки на конкретном скутере - ведь читать умеют не только люди с благородными намерениями. Уникальность установки в каждом конкретном случае повышает защищенность системы.

В заключение желаю чтобы каждый раз когда она у Вас сработает Вы находили свой скутер на том же месте где и оставили и целым и невредимым...



Источник: http:///www.scooterdigest.ru
Категория: Ремонт | Добавил: motosever (15.08.2008)
Просмотров: 3877 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz