Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 153
Пятница, 03.05.2024, 09:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Тюнинг

Совершенствуем байк

 


   Сразу оговорюсь, что "глубокий" тюнинг в этой статье затрагивать не буду. Рассмотрю тот, который можно считать необходимым для наших условий и самостоятельно (или почти самостоятельно) произвести работы по установке купленных деталей.
   Первое, что необходимо купить и установить на мотоцикл — это рулевой демпфер. Это знают и производители мотоциклов и все, кто больше трех раз выезжал кататься на мощном "стрите" или "спорте". Производители мотоциклов на литровые "спорты" "в базе" ставят простые но, тем не менее, справляющиеся со своей задачей телескопические демпферы. Если вы захотите стандартный демпфер поменять на регулируемый, то вам не нужно покупать крепеж, только новую тубу. Демпфер по своему устройству напоминает амортизатор. На штоке находится поршень, движущийся в масле. При медленном перемещении масло перетекает через отверстия в поршне, что позволяет поворачивать руль, хоть и с некоторым усилием, но все же достаточно свободно. Если же попытаться повернуть руль резко, как бывает при попадании колеса в яму, то гидравлическое сопротивление резко возрастет и руль не вырвет у вас из рук. Так устроены все демпферы, будь то Ohlins, Hyperpro, LSL или WP (фото 1). Комплект из демпфера и крепежа на конкретную модель мотоцикла может стоить от 250-ти до 550-ти евро. При падении мотоцикла демпфер часто ломается, загибается шток, вытекает масло. Если крепеж демпфера останется целым, можно купить только тубу. Есть еще два производителя демпферов роторного типа: Scott и GPR (фото 2). Демпферы этого типа лучше переживают падения: в них нечему загибаться, но стоят они дороже телескопических — от 500 евро.
   Вторая полезная вещь, которую я рекомендую ставить всем на спортбайки — это спортивное ветровое стекло. Стекла для спортбайков выпускают фирмы MRA, Puig, Zero Gravity, Harris. Кстати, они же делают стекла и для стритфайтеров. По форме стекла делятся на "стандарт" (как оригинал), "спорт" (с увеличенным горбом) и "туризм" (сильно увеличенной высоты) (фото 3). По цветам можно выбирать на любой вкус:  обычное прозрачное, затемненное, темное, черное, красное, оранжевое, голубое, желтое. Можно найти совсем экзотические цвета: "голубой лед" или непереводимый цвет "iridium". Если выбор цвета — личное дело каждого, то по форме я советую  брать "спорт". Однозначно улучшается ветрозащита, за стекло легче спрятаться на высокой скорости. "Туристическое" стекло, еще более высокое и, казалось бы, с лучшей ветрозащитой, но его аэродинамика такова, что поток воздуха сильно завихряется и дует прямо в шлем. Шум и вибрации повышаются, и прироста комфорта — ноль. Его можно рекомендовать только тем, кто не ездит больше "140-ка". В зависимости от цвета, формы и производителя, стекло обойдется вам от 70-ти до 120-ти евро. Можете сразу прикупить и цветные болты для его крепления.

   Защитите пластик и крышки мотора от повреждений при падении. Краш-пэд — так называют у нас эти штуки, не переводя с английского (фото 4).  Продают их LSL, Wilbers, Bike It. Пластиковый, иногда алюминиевый цилиндр или грибок, который выступает над пластиком и крышкой двигателя, призван защитить их от сильного удара об асфальт. В зависимости от модели мотоцикла могут требоваться некоторые переходные пластины, а на спортбайках иногда необходимо резать в пластике отверстия. Весь комплект стоит от 50-ти до 200 евро. Веяние последнего времени — светящийся краш-пэд со встроенными диодами (130-160 евро). Отрицательным ключевым моментом является, конечно, подпорченный внешний вид мотоцикла. Представьте ситуацию, когда вы с барышней поехали куда-то подальше, например, посмотреть на водопад, и собрались там сфотографировать любимую на мотоцикле, то торчащие пластиковые "балабухи" безусловно, испортят его вид. Но представьте, что пока вы доставали фотоаппарат, девочка уронила мотоцикл. Ничего страшного: треснула крышка генератора или вытекло масло, но поблизости не видно никого с аргонно-дуговым сварочным аппаратом… Может, краш-пэд и не будет лишним?
   Если вы все же эстет с большой буквы и торчащие пластиковые "балабухи" вам совсем не по душе, или если вы гонщик и слегка подпорченная краш-пэдом аэродинамика не дает спокойно спать, не ставьте их. Купите усиленные крышки двигателя от Vortex,  Circuit1 или NRC (фото 5). Они позволяют падать и скользить мотоциклу на боку не один раз. Так что ваша девушка, позируя, может смело вилять задом возле мотоцикла, домой вы все равно доедете. Если, конечно, упав, мотоцикл не отломает рычаг тормоза или сцепления.

   На всех современных спортбайках рычаг тормоза имеет регулировку, позволяющую установить рычаг на удобном для себя расстоянии. Однако далеко не на всех мотоциклах такая же регулировка  есть на рычаге сцепления. Поэтому можно купить и самому установить красивые фрезерованные рычаги с регулировкой положения. Выпускаются они фирмами Vortex, Magura  и Harris разных цветов и стоят  порядка 90-130 евро за рычаг. Такие рычаги на 30 мм короче оригинальных и не ломаются при легких падениях (фото 6). Можно найти и складывающийся вверх рычаг, который не ломается при падении, но он, как правило, выпускается к гоночным тормозным цилиндрам. А замена деталей тормозной системы выходит за рамки этой статьи.
   Тюнинговые рули (130-200 евро) также полезны для тех, кто много падает (фото 7). Их предлагают LSL, Bike It. Основное отличие от оригинальных в том, что после очередного падения достаточно поменять загнутую трубку (15-35 евро). Рули с регулировкой угла установки ручек стоят дороже (около 350 евро) и имеют возможность добавить переходник для поднятия ручек выше. Хороши для стантрайдинга, или если мотоцикл часто используется в туристических целях.
   Подножки. На всех мотоциклах, которые ездят по гоночным трекам, стоят тюнинговые подножки. Отодвинутая назад и вверх подножка позволяет ниже наклонять мотоцикл в повороте, эффективнее упираться ногами при разгоне. Подножек производится много разновидностей от разных фирм: Alpha Technik, Vortex, Harris, Gilles. Самый "гоночный" вариант — это нерегулируемый комплект, сделанный под заказ с примеркой под гонщика. Vortex и Harris предлагают нерегулируемые комплекты с указанием, на сколько сантиметров назад и вверх от стандартной подножки они смещены (от 350 евро). Самыми популярными являются комплекты с возможностью самостоятельно выставлять положение (400 евро) - фото 8. Фирма Gilles выпускает подножки с таким оригинальным и уникальным механизмом регулировки, что они будут приковывать завистливый  взгляд при любой остановке (500 евро) - фото 9. При падениях подножки часто ломаются, но хорошие производители продают свои комплекты по частям, так что вы можете купить потом любую поломанную деталь.
   Светодиодный задний фонарь с интегрированными поворотниками. Горит красным и половинка может моргать желтым. Позволяет полностью удалить весь крепеж номера вместе с поворотниками (фото 10). Обойдется вам в 100 евро, их предлагает Bike It.
   Заднее крыло и щиток на цепь, от Hotbodies, Givi, Puig (фото 11). Полезная штука, защищающая задний амортизатор и шарниры рычагов от грязи. Производится разных цветов по цене от 170-ти евро. Самый модный, безусловно, карбоновый щиток. К нему органично подходит переднее карбоновое крыло.

   Звезды на "спортах" рекомендуется поменять тем, кто любит динамику. Производители выпускают очень мощные мотоциклы и потом вынуждены страховать новичков, насколько это возможно, делая очень длинные передачи. Первая передача на современном литровом спортбайке позволяет разгоняться до 170-ти км/ч, вторая — за 200. Установив заднюю звезду (70 евро) на пару зубьев больше, а переднюю (30 евро) на зуб меньше, вы получите значительно более динамичный мотоцикл. К тому же, станет легче ездить на заднем колесе. При правильном подборе звезд возможно даже оставить реальную максимальную скорость “под 300 км/ч”. Для любителей стантрайдинга производятся звезды в 74 зуба. Замена стандартной 530-й или 525-й цепи на узкую 520-ю (120 евро) сэкономит вес и уменьшит потери в цепной передаче. В результате несколько возрастет мощность, которая доходит до заднего колеса. Производителей звезд очень много: Vortex, AFAM, Sunstar, JT. Они предлагают задние звезды, причем, как алюминиевые (фото 12), так и стальные. Понятно, что алюминиевая звезда меньше весит и при этом меньше служит. Насколько меньше? Я из опыта знаю, что если купить стальную звезду "no name", то она может прослужить в несколько раз меньше брэндовой алюминиевой. Естественно, что стальная звезда от именитого производителя прослужит в несколько раз дольше.

 

   Мотоцикл рассчитан на эксплуатацию с пассажиром. Соответственно и задняя пружина стоит такой жесткости, какая необходима для перевозки двух человек. А если вы ездите преимущественно один? Тогда под вами неприятно жесткая пружина. Наши дороги далеки от идеала и, когда колесо попадает в яму, нужно, чтобы амортизатор быстро отработал неровность. Быстро — значит, поршень на штоке должен перемещаться с большой скоростью, то есть, гидравлическое сопротивление нарастает лавинообразно. Амортизатор воспринимается очень жестким. Чтобы уменьшить его жесткость, можно отпустить винты регулировки сжатия и отбоя. Но тогда мотоцикл очень неуверенно поворачивает, покачиваясь, и колеса подпрыгивают на буграх. Все эти факты говорят о том, что подвеску нужно настраивать под свой вес и свои условия эксплуатации. В идеале — купить вилку Ohlins (3500-7000 евро) и амортизатор Ohlins (Hyperpro, Wilbers — 800-1500 евро), при этом нужно указать какой жесткости пружины в вилке и на амортизаторе вам нужны. Это дорого. А можно перебрать свою вилку и амортизатор, установив туда пружины нужной жесткости (100 евро) и, поменяв клапаны и поршень внутри амортизатора (160 евро) на тюнинговые, с большей пропускной способностью (фото 13 — стандартный, фото 14 — тюнинговый поршень). В результате через поршень с большими отверстиями легче перетекает масло, что дает комфорт при преодолении неровностей,  а новые клапаны запирают отверстия в поршне, что останавливает раскачивание мотоцикла после того, как неровности закончились.
   Тюнинг — занятие бесконечное, я сознательно не затрагивал замену выпускной системы, настройку карбюраторов или инжектора, аэрографию и так далее. Специально ограничился рассмотрением только двух близких классов мотоциклов. А есть еще эндуро, туристы и чопперы, но о них по порядку, в следующий раз…



Источник: http://www.motodrive.com.ua
Категория: Тюнинг | Добавил: motosever (25.07.2008)
Просмотров: 1505
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz