Фирма появилась в 1917 году и намеревалась заняться выпуском
взрывателей. Для этой цели был построен огромный завод, который удалось
запустить очень вовремя - как раз к окончанию войны. Процветать бы и
процветать производству, но по непонятным причинам спрос на гранаты и
снаряды вдруг резко упал.
1883год.
В английский город Ковентри приехал молодой немец Зигфрид Беттман. Свой
бизнес он начал с торговли новомодными тогда велосипедами, и уже через
два года дела у Беттманна шли так успешно, что он наладил производство
велосипедов под маркой «Triumph». Затем Зигфрид пригласил своего
давнего приятеля – немецкого инженера Мауритца Шульте. И в довершение к
этому в 1888 году немецкий эмигрант приобретает маленькую фабричку в
Ковентри. 1902год. Фирма начинает производство мотоциклов
конструкции Шульте. Мотоцикл имел типично велосипедное шасси и
оснащался одноцилиндровым четырёхтактным двигателем «Минерва». Заднее
колесо приводилось непосредственной ременной передачей от мотора. 1903-1904год. Фирма начала устанавливать на свои мотоциклы британс
... Читать дальше »
Часть
первая. Тюменский шедевр. В 1941 году на базе
эвакуированного из Таганрога мотоциклетного производства ТИЗа
образовывается Тюменский мотоциклетный завод (ТМЗ) – это предприятие
просуществовало до 1943 года. На этом заводе, после не удачной попытки
заменить производство ТИЗ-АМ-600 на М-72, была предпринята попытка
восстановить производство довоенного ТИЗ-АМ-600 с использованием
вывезенных из Таганрога запасных частей. В сентябре 1942года было
собрано 30 мотоциклов. До ноября 1943 года было изготовлено 614
мотоциклов, после чего запас деталей иссяк. В 1943 году всё оборудование
и кадры были переброшены в Горьковский, на усиление Горьковского
мотозавода (ГМЗ). Ярчайшей разработкой в истории отечественного
мотопрома была модель ТМЗ-53, разработанная в 1942 году заводскими
специалистами. Этот мотоцикл имел привод на колесо коляски, 1000-кубовый
двигатель на базе ка
... Читать дальше »
DUCATI сконструировали свой первый двигатель Cucciolo в 1946 году, до
этого времени компания, основанная братьями Cavalieri Ducati в 1925
году, занималась в основном производством электротехники.
С того
момента, как в компанию пришел ставший легендарным
конструктор-разработчик Фабио Таглиони, известный среди прочих
изобретений разработкой десмодромной системы газораспределения, и по
сей день все мотоциклы DUCATI оснащаются именно этой системой.
Идея
создания таких успешных моделей как Mariana 100 и 125 Gran Sports,
ставших лидерами в гонках Motogiro d’Italia в середине 50-х, также
принадлежит этому великому человеку. Фабио Таглиони возродил DUCATI
после разрушительной Второй мировой войны.
Следующий период
истории – это торжественное восхождение V-образных двигателей с
коническими шестернями. Это время в истории гонок представлено такими
известн
... Читать дальше »
Что такое легенда в мире моторов? Это сто, или
около того, лет истории, в роли основателя — дядька с бородкой клинышком
и с
цилиндром на голове (с цилиндром — в смысле в шляпе), победы в
многочисленных
горных гонках и пробегах типа Париж-Нью-Йорк, работа на ВПК в годы
Второй
Мировой и медленная смерть в послевоенные годы, с последующим
возрождением
благодаря вливаниям богатых плебеев вроде Volkswagen, Proton или
Petronas,
которые остро нуждаются в громком имени для поддержания своего имиджа.
Неужели
это единственный путь для великих марок? А как насчет легенды, которая
началась
в жалком гаражике, с производства великов бедным механиком сразу после
войны?
Которая, затем выросла в мощную компанию, второго в Европе производителя
мототехники, сияющая, как бриллиант в короне мировых производителей
двухколесной
техники? Вы скажите: не может быть!
Harley-Davidson – культовая вещь для всех
поклонников мотоциклов, а не просто средство передвижения. Мотоциклы
этой легендарной марки, как никакие другие, соответствуют представлениям
о независимости. Дух свободы, связанный с этим именем, так же незыблем,
как, скажем, McDonalds или Статуя Свободы. В мире байкеров обладатели
Harley-Davidson – такие же «аристократы», как счастливые хозяева Ferrari
или Lamborghini в автомобильном мире.
История марки началась в
далеком 1902 году в американском городе Милуоки, где на одном из
предприятий работали друзья детства – чертежник Уильям Харли и модельщик
Артур Дэвидсон. По характеру увлекающиеся, молодые люди лелеяли одну и
ту же мечту – построить такую машину, у которой для пер
... Читать дальше »
56 лет тому назад на улицах Коврова послышались новые ноты - рокот
двигателей и приглушенный шум выхлопа первых ковровских мотоциклов
марки К-125.
На боковых поверхностях бензобаков красовалась цветная эмблема с буквой
“К”, которая означала, что этот мотоцикл разработан и изготовлен руками
рабочих и инженеров ковровского завода имени Киркижа. Это событие 7
марта 1946 года считается начальной датой организации производства
советского мотоцикла на заводе имени Киркижа.
Слушая рассказы очевидцев - создателей первых мотоциклов -
Воркуева, Кабаева о производстве первых мотоциклов, тогда почти все
детали изготовлялись “индивидуально”, а сборка первых пятидесяти штук
производилась на стапелях, переоборудованных от военных изделий,
... Читать дальше »
6
ноября 1945 года в городе Минске, на месте бывшей фурнитурной фабрики,
появились первые строители и рабочие которые стали подготавливать два
небольших полуразрушенных корпуса и несколько ветхих уцелевших
пристроек, так выглядел в то время будущий флагман Белорусской
экономики и один из крупнейших Советских производителей
мотовелотехники.
Но тогда люди даже и подумать об этом не могли потому что они не
знали что на этом месте будет они просто готовили цеха к приёмке
оборудования и работали не жалея себя. В двадцатых числах уходящего
1945 года на станцию "Восточная" для будущего завода прибыл первый
эшелон с оборудованием вывезенным из Германии по договору и решению
союзнических властей по мерам в отношении пре
... Читать дальше »
Сегодня с полной уверенностью можно сказать, что город
Ижевск является родиной
отечественного мотоциклостроения. Именно здесь в 1928 году на
Ижстальзаводе
под руководством инженера П.В. Можарова были созданы чертежи, а в 1929
году
изготовлены образцы первых "Ижей". Попытки же создать первые опытные
образцы
русских мотоциклов были предприняты в 1914-1918 годах московским
заводом "Дукс"
и рижским заводом Лейтнера, но они не увенчались успехом. Можно
... Читать дальше »