Главная » 2008»Июль»29 » История начала производства мотоциклов Восход
История начала производства мотоциклов Восход
00:37
56 лет тому назад на улицах Коврова послышались новые ноты - рокот
двигателей и приглушенный шум выхлопа первых ковровских мотоциклов
марки К-125.
На боковых поверхностях бензобаков красовалась цветная эмблема с буквой
“К”, которая означала, что этот мотоцикл разработан и изготовлен руками
рабочих и инженеров ковровского завода имени Киркижа. Это событие 7
марта 1946 года считается начальной датой организации производства
советского мотоцикла на заводе имени Киркижа.
Слушая рассказы очевидцев - создателей первых мотоциклов -
Воркуева, Кабаева о производстве первых мотоциклов, тогда почти все
детали изготовлялись “индивидуально”, а сборка первых пятидесяти штук
производилась на стапелях, переоборудованных от военных изделий,
нынешнее поколение с гордостью может сказать, что несмотря на трудные
условия, инженеры и рабочие 40-х годов сумели создать надежный и
совершенный для своего времени мотоцикл и заложить будущее для развития
мотоциклостроения на нашем заводе.
В основу конструкции мотоцикла К-125,
ввиду отсутствия в то время у наших инженеров достаточного опыта, была
положена модель РТ-125 немецкой фирмы “ДКВ”. Однако, внесенные нашими
конструкторами усовершенствования изменили первоначальный облик
мотоцикла, его эксплуатационные и технические показатели. На мотоцикле К-125М впервые были применены гидравлические амортизаторы передней вилки, а на мотоцикле К-55 и задней подвески. Художественный проект марки К-125 разработал художник Л.А. Зверюга, как, врочем, и последующие марки для мотоциклов К-55, К-58, К-175.
В марте 1946 года директор завода В.И.Фомин издал приказ об
организации мотоциклетного производства. Первым начальником
производства был назначен Александр Петрович Павлов. Сборка мотоциклов
была переведена в корпус “AM”, где и сегодня находится главный
сборочный конвейер. В 1946 году изготовлено 286 мотоциклов марки К-125,
что означало “Ковровский” в классе 125 см.
6 июня 1954 года согласно решению Совета Министров СССР,
директором завода П.В. Финогеновым был подписан приказ о создании
специального конструкторского бюро мотоциклостроения. Начальником СКБ
был назначен И.В. Долгушев, а главным инженером СКБ В.И. Лапшин.
Новаторский поиск новых технических решений во вновь созданном СКБ
осуществляли В.И. Аксенов, Ю.В. Данилов, К.А. Фомин, Д.П. Кабаев, В.Д.
Введенский, Г.И. Маринин и другие.
В 1957 году мотоциклетное производство освоило новую модель К-175
с объемом цилиндра двигателя 175 см. Новый мотоцикл обладал
современными внешними формами, хорошей устойчивостью и проходимостью,
надежностью в эксплуатации. Семнадцать инженеров и рабочих, принимавших
непосредственное участие в разработке и освоении данной модели, были
удостоены серебряных и бронзовых медалей главного выставочного комитета
ВДНХ, а завод получил диплом II степени и малую серебряную медаль за
серию мотоциклов класса 125 и 175 см. Мотоцикл К-175 стал базовой моделью для последующего семейства мотоциклов К-175А, К-175Б, К-175В, Восход, Восход-2, Восход-2М, Восход-3, Восход-3М, Восход-3М-01.