1883год.
В английский город Ковентри приехал молодой немец Зигфрид Беттман. Свой
бизнес он начал с торговли новомодными тогда велосипедами, и уже через
два года дела у Беттманна шли так успешно, что он наладил производство
велосипедов под маркой «Triumph». Затем Зигфрид пригласил своего
давнего приятеля – немецкого инженера Мауритца Шульте. И в довершение к
этому в 1888 году немецкий эмигрант приобретает маленькую фабричку в
Ковентри. 1902год. Фирма начинает производство мотоциклов
конструкции Шульте. Мотоцикл имел типично велосипедное шасси и
оснащался одноцилиндровым четырёхтактным двигателем «Минерва». Заднее
колесо приводилось непосредственной ременной передачей от мотора. 1903-1904год. Фирма начала устанавливать на свои мотоциклы британс
... Читать дальше »
Часть
первая. Тюменский шедевр. В 1941 году на базе
эвакуированного из Таганрога мотоциклетного производства ТИЗа
образовывается Тюменский мотоциклетный завод (ТМЗ) – это предприятие
просуществовало до 1943 года. На этом заводе, после не удачной попытки
заменить производство ТИЗ-АМ-600 на М-72, была предпринята попытка
восстановить производство довоенного ТИЗ-АМ-600 с использованием
вывезенных из Таганрога запасных частей. В сентябре 1942года было
собрано 30 мотоциклов. До ноября 1943 года было изготовлено 614
мотоциклов, после чего запас деталей иссяк. В 1943 году всё оборудование
и кадры были переброшены в Горьковский, на усиление Горьковского
мотозавода (ГМЗ). Ярчайшей разработкой в истории отечественного
мотопрома была модель ТМЗ-53, разработанная в 1942 году заводскими
специалистами. Этот мотоцикл имел привод на колесо коляски, 1000-кубовый
двигатель на базе ка
... Читать дальше »