Итак, как уже писал Motonews.ru, победителем
очередного, уже четырнадцатого по счету этапа Чемпионата мира по
шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP, который прошел сегодня в
Португалии на треке Эшторил, в премьер-классе серии стал испанец Хорхе
Лоренсо (Jorge Lorenzo), номер "99", команда Fiat Yamaha.
Второе место занял вернувшийся из отпуска по состоянию здоровья австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner), номер "27", команда Ducati Marlboro. Бронзовым призером Эшторила стал испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa), номер "3", команда RepsolHonda. И лишь четвертым, вне подиума, финишировал итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi), номер "46", команда FiatYamaha.
По признанию наблюдателей, гонка выдалась достаточно скучной, задолго до
финиша пропала какая-то интрига. Кстати, стоит отметить, что стартовали
сегодня 17 гонщиков, а до финиша добрались лишь четырнадцать: один,
финн Мика Каллио (Mika Kallio), выступающий под номером "36" за команды Pramac Racing на Ducati,
упал через несколько кругов после старта, причем на момент падения он
шел весьма неплохо, шестым. А еще два пилота – сан-маринец Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из San Carlo Honda Gresini и итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi) – вынуждены были просто уехать в боксы из-за проблем с мотоциклами.
Всего в чемпионате в этом году изначально было 18 пилотов в
"королевском" классе. Итальянцев – 5, испанцев – 4, австралийцев – 2,
американцев – 2, француз – 1, финн – 1, японец – 1, британец – 1,
сан-маринец - 1. Начиная с этапа в Каталонии (Испания) – шестой этап
сезона 2009 года – к пилотам основного состава присоединился венгр Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), который под номером "41" стал выступать от имени команды Scot Racing Team MotoGP на мотоцикле Honda вместе с японцем Юки Такахаси. При этом начиная с восьмого этапа (Гран-при США) Такахаси выбыл из чемпионата. А начиная с девятого этапа выбыл и испанец Сете Жибернау, команда которого (Grupo Francisco Hernando) приняла решение завязать с проектом в MotoGP
по финансовым соображениям. В итоге на данный момент в премьер-классе
осталось только 17 гонщиков – пять итальянцев, три испанца, два
австралийца, два американца, один француз, один финн, один британец,
один сан-маринец и один венгр. Что касается мотоциклов, то из 17 пилотов
шесть ездят на Honda, четыре – на Ducati, четыре – на Yamaha, два – на Suzuki и один – на Kawasaki.
На данный момент (по итогам 14 этапов) достижения участников чемпионата
выглядят следующим образом: у Кейси Стоунера на счету 2 победы, одно 2
место, три 3, три 4, одно 5, одно 14 и три пропущенных гонки; у Хорхе Лоренсо 4 победы, пять 2 мест, два 3 и три финиша без очков; у Валентино Росси
- 6 побед, три 2 места, одно 3, одно 4, одно 5 и два финиша без очков; у
Дани Педросы одна победа, два 2 места, пять 3, одно 6, одно 9, одно 10,
одно 11 и два финиша без очков; у Андреа Довизиозо одна победа, два 3 места, четыре 4, два 5, одно 7, одно 8 и три финиша без очков; у Марко Меландри
одно 2 место, одно 5, одно 6, два 7, одно 8, одно 10, два 11, одно 12,
два 14 и два финиша без очков; у Колина Эдвардса одно 2 место, два 4,
два 5, одно 6, пять 7, одно 9, одно 12 и один финиш без очков; у Лориса
Капиросси четыре 5 места, одно 6, два 7, одно 8, одно 9, два 11 и три
финиша без очков; у Криса Вермюлена одно 5 место, одно 6, одно 7, одно
8, одно 9, четыре 10, три 11 и два 13; у Рэнди де Пунье
одно 3 место, одно 4, одно 7, два 8, одно 9, два 10, два 11, два 12,
одно 14 и один финиш без очков; у Джеймса Тоузленда три 6 места, одно 7,
четыре 9, два 10, два 13 и два финиша без очков; у Тони Элиаса одно 3
место, четыре 6, три 9, одно 10, одно 12, одно 14, одно 15 и два финиша
без очков; у Алекса де Анджелиса одно 2 место, одно 4, одно 5, одно 6,
одно 8, одно 10, два 11, одно 12, одно 13, одно 14, одно 15 и два финиша
без очков; у Мики Каллио одно 7 место, три 8, одно 9, одно 10, одно 13,
одно 14, пять финишей без очков и одна пропущенная гонка; у Ники
Хэйдена одно 3 место, одно 5, одно 6, три 8, одно 10, три 11, два 15 и
два финиша без очков; у Никколо Канепы одно 8 место, одно 9, три 12, два
13, два 14, одно 15 и четыре финиша без очков.
У венгра Габора Талмаши – одно 12 место, одно 13, три 14, одно 15 и три финиша без очков (всего он участвовал в восьми гонках).
Что касается еще двух пилотов, которые уже выбыли из чемпионата, то у испанца Сете Жибернау одно 11 место, два 13, одно 15, два финиша без очков и две пропущенные гонки (а всего он участвовал в восьми этапах); у японца Юки Такахаси
одно 12 место, одно 13, два 15 и три финиша без очков (отметим, что он
участвовал в семи гонках, а начиная с 8 этапа перестал участвовать в
чемпионате).
Самый молодой участник "королевского" класса MotoGP в этом году – новичок этого года итальянец Никколо Канепа (Niccolo Canepa), выступающий за команду Pramac Racing на Ducati. Ему 21 год. Самый же великовозрастный пилот премьер-класса – это ветеран мотогонок итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi) из RizlaSuzukiMotoGP, ему 36 лет.
Самый опытный из всех пилотов действующего состава – тоже Лорис Капиросси – на его счету 296 стартов, из них 185 – в премьер-классе. Для сравнения, на счету Валентино Росси
– 224 старта, их них 164 в премьер-классе. При этом Росси – самый
победоносный участник. На его счету 103 победы в гонках (из низ 77 – в
"королевском" классе MotoGP,
14 в классе 250сс и 12 в классе 125сс). На счету Капиросси – только 29
побед (их них в "королевском" классе – 9, 12 в классе 250сс и 8 в классе
125сс).
По количеству побед в гонках Капиросси до последнего времени шел на
одном уровне со значительно более молодым испанцем Дани Педросой (Dani
Pedrosa) из RepsolHonda.
У Педросы в активе было тоже 29 побед (их них в "королевском" классе –
6), но после Гран-при США 2009 года у Дани побед стало 30 (из них в
«королевском» классе 7). 26 побед в активе у Хорхе Лоренсо, 25 – у Кейси Стоунера. К ним по количеству побед в своем активе приближается Марко Меландри (Marco Melandri) – у него их 22 (причем в премьер-классе – 5).
В активе финна Мики Каллио (Mika Kallio), напарника Никколо Канепы по команде Pramac
Racing, - 12 побед, правда, в премьер-классе пока ни одной. За испанцем
Тони Элиасом (Toni Elias) – 10 побед (их них в "королевском" классе –
одна). У итальянца Андреа Довизиозо
(Andrea Dovizioso) – 10 выигранных гонок (из них одна в "королевском"
классе). У испанца сошедшего с дистанции в MotoGP-2009 раньше времени Сете Жибернау – 9 побед (все в "королевском" классе), а подиумов – 30. Также девятью выигранными гонками может похвастаться и Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), правда все они – в классе 125сс. У Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet) из Honda
LCR – 5 побед, все в классе 250 кубиков. За Ники Хэйденом (Nicky
Hayden) – всего три победы, зато все – в премьер-классе. По одной
выигранной гонке за карьеру – у австралийца Криса Вермюлена (Chris
Vermeulen) на Suzuki и сан-маринца Алекса де Анджелиса (Alex de Angelis) из команды San Carlo Honda
Gresini, причем Вермюлен побеждал в "королевском" классе, а де Анджелис
– в классе 250 кубиков. Ни одной победы в своем активе не имеют
американец Колин Эдвардс (Colin Edwards) из MonsterYamaha Tech3, британец Джеймс Тоузленд (James Toseland) из той же команды и уже не раз упомянутый новичок этого сезона Никколо Канепа.
По числу подиумов (во всех классах) первое место держит Росси – 161.
Второй Капиросси – 99. Третий Педроса – 76. Четвертый Меландри – 62.
Пятый Лоренсо – 55. Шестой Стоунер - 52. Седьмой Довизиозо – 43. Восьмой
Элиас – 35. Девятое и десятое места занимают Каллио и де Анджелис – по
33. У Хэйдена 26 подиумов, у Талмаши 25, у де Пунье 24, у Эдвардса 11, у
Вермюлена 7. Ни одного подиума в MotoGP не имеют Джеймс Тоузленд и Никколо Канепа, а также Алеикс Эспаргаро.
Возвращаемся к сегодняшнему Гран-при. В среднем, пока еще 250-кубовом классе серии победу в Эшториле одержал итальянец Марко Симончелли (Marco Simoncelli), #58, команда Metis Gilera, его время – 44:04.298. Второе место занял француз Майк ди Мельо (Mike Di Meglio), #63, команда Mapfre Aspar Team 250cc, Aprilia. А третьим к финишу пришел испанец Эктор Барбера (Hector Barbera), #40, команда Pepe World Team, Aprilia
(44:09.615). Причем Барбера и ди Мельо финишировали ноздря в ноздрю,
даже фотофиниш не смог помочь поставить между ними разницу хотя бы в
0.001 секунды! В итоге судьи все же присудили победу ди Мельо, а Барбере
дали третье место.
К сожалению, практически в самом начале гонки сошел с дистанции один из фаворитов среднего класса испанец Альваро Баутиста из Mapfre Aspar Team.
Россиянин Владимир Леонов, выступающий за команду Viessmann Kiefer Racing на мотоцикле Aprilia,
не смог финишировать в Португалии – он шел шестнадцатым и в борьбе за
пятнадцатое место и за хотя бы одно очко сошел на самом последнем круге.
Начали гонку в Португалии 25 пилотов, а закончили только 19.
Результат по итогам 13 этапов, класс 250сс:
1. Хироси Аояма (Hiroshi Aoyama), #4, Япония, Scot Racing Team 250cc, Honda – 218
2. Альваро Баутиста (Alvaro Bautista), #19, Испания, Mapfre Aspar Team 250cc, Aprilia - 192
3. Марко Симончелли (Marco Simoncelli), #58, Италия, Metis Gilera, Gilera - 190
4. Эктор Барбера (Hector Barbera), #40, Испания, Pepe World Team, Aprilia - 174
5. Маттиа Пасини (Mattia Pasini), #75, Италия, Team Toth Aprilia, Aprilia – 128
6. Майк ди Мельо (Mike Di Meglio), #63, Франция, Mapfre Aspar Team 250cc, Aprilia - 94
7. Раффаэле де Роса (Raffaele De Rosa), #35, Италия, Scot Racing Team 250cc, Honda - 90
8. Алекс Дебон (Alex Debon), #6, Испания, Aeropuerto-Castello-Blusens, Aprilia – 89
9. Томас Лути (Thomas Luthi), #12, Швейцария, Emmi Caffe Latte, Aprilia – 89
10. Эктор Фаубель (Hector Faubel), #55, Испания, Thai Honda PTT Sag, Honda - 86
11. Роберто Локателли (Roberto Locatelli), #15, Италия, Metis Gilera, Gilera - 78
12. Жюль Клюзель (Jules Cluzel), #16, Франция, Matteoni Racing, Aprilia – 69
13. Лукаш Пешек (Lukas Pesek), #52, Чехия, Auto Kelly – CP, Aprilia – 58
14. Раттапарк Вилайрот (Ratthapark Wilairot), #14, Таиланд, Thai Honda PTT Sag, Honda - 53
15. Карел Абрахам (Karel Abraham), #17, Чехия, Cardion AB Motoracing, Aprilia – 50
16. Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), #28, Венгрия, Balaton Racing Team 250cc, Aprilia – 28
17. Алекс Бальдолини (Alex Baldolini), #25, Италия, WTR San Marino Team, Aprilia – 26
18. Cоя Томидзава (Shoya Tomizawa), #48, Япония, CIP Moto – GP 250, Honda – 25
19. Алеикс Эспаргаро (Aleix Espargaro), #41, Испания, Balatonring Team, Honda - 22
20. Суэй Аояма (Shuhei Aoyama), #73, Япония, Harc Pro, Honda – 14
21. Валентин Дебиз (Valentin Debise), #53, Франция, CIP Moto – GP250, Honda - 14
22. Имре Тот (Imre Toth), #10, Венгрия, Team Toth Aprilia, Aprilia – 12
23. Владимир Леонов (Vladimir Leonov), #56, Россия, Viessman Kiefer Racing, Aprilia – 8
24. Аксель Понс (Axel Pons), #7, Испания, Pepe World Team, Aprilia - 3
25. Балаш Немет (Balazs Nemeth), #11, Венгрия, Balatonring Team, Aprilia - 3
26. Тоби Маркхем (Toby Markham), #54, Великобритания, C&L Racing, Honda - 2
27. Кадзуки Ватанабе (Kazuki Watanabe), #59, Япония, Bardral Racing with SJ-R, Yamaha - 2
28. Бастьен Шезо (Bastien Chesaux), #8, Швейцария, Racing Team Germany, Honda - 1
29. Стиви Бонси (Stevie Bonsey), #51, США, Milar-Juegos Lucky, Aprilia - 1
Самые молодые пилоты основного состава в среднем классе – это 17-летние
швейцарец Бастьен Шезо (Bastien Chesaux), #8, команда Racing Team
Germany, байк Honda, и француз Валентин Дебиз (Valentin Debise), #53, команда CIP Moto – GP250, мотоцикл тоже Honda.
Самый престарелый участник чемпионата в классе 250сс – 35-летний
итальянец Роберто Локателли (Roberto Locatelli), #15, команда Metis Gilera, байк Gilera.
Самый опытный из гонщиков среднего класса – тот же Локателли. На его
счету – 221 старт (94 в классе 125сс и 127 в классе 250сс). Второй по
этому показателю – испанец Алекс Дебон (Alex Debon), #6, команда Aeropuerto-Castello-Blusens, мотоциклAprilia – 136 стартов (все в классе 250сс).
По числу побед за всю карьеру лидер – Альваро Баутиста, их у испанца 16 (8 в классе 250 кубиков и 8 в классе 125 кубиков). Второе место по числу побед занимает итальянец Марко Симончелли – у него их 13 (2 в классе 125сс и 11 в классе 250сс).На третьем месте итальянец Маттиа Пасини,
у него 10 побед за карьеру. По 9 побед в активе у Роберто Локателли и
Эктора Барберы. В активе японца Хироси Аоямы – 8 побед. Испанец Эктор
Фаубель может похвастаться 7 победами. По 5 побед – у швейцарца Томаса
Лути и француза Майка ди Мельо (Mike Di Meglio), #63, команда Mapfre
Aspar Team 250cc, байк Aprilia. У чеха Лукаша Пешека (Lukas Pesek), #52, команда Auto Kelly – CP, мотоциклAprilia, и испанца Алекса Дебона – по две победы. Остальные пилоты среднего класса пока гонок не выигрывали ни разу.
Альваро Баутиста также является лидером по числу подиумов – их у него 45. Второе место по этому критерию занимает Эктор Барбера – 29. У Марко Симончелли – 27 подиумов. У Хироси Аоямы и Маттиа Пасини – по 26 подиумов. У Роберто Локателли - 25. 22 подиума в загашнике имеет Эктор Фаубель. Тринадцать подиумов имеет Майк ди Мельо, 12 - Томас Лути.
9 подиумов – у Лукаша Пешека. 6 – у Алекса Дебона. И один подиум в
активе у француза Жюля Клузеля. Остальные пилоты класса пока на подиум
не поднимались ни разу.
Наконец, в младшем, 125-кубовом классе победу на Гран-при Португалии одержал испанец Пол Эспаргаро (Pol Espargaro), #44, Derbi Racing Team – 41:00.421. Вторым пришел немец Сандро Кортезе (Sandro Cortese), #11, Ajo Interwetten, Derbi – 41:00.815. Третьим финишировал британец Брэдли Смит (Bradley Smith), #38, Bancaja Aspar Team 125cc, Aprilia – 41:01.002.
Начали гонку 35 пилотов, а закончили только 25.
Результаты 13 этапов, класс 125сс:
1. Хулиан Симон (Julian Simon), #60, Испания, Bancaja Aspar Team 125cc, Aprilia – 214
2. Брэдли Смит (Bradley Smith), #38, Великобритания, Bancaja Aspar Team 125cc, Aprilia – 163,5
3. Николас Терол (Nicolas Terol), #18, Испания, Jack&Jones Team, Aprilia – 152,5
4. Пол Эспаргаро (Pol Espargaro), #44, Испания, Derbi Racing Team, Derbi – 129,5
5. Серхио Гадеа (Sergio Gadea), #33, Испания, Bancaja Aspar Team 125cc, Aprilia – 122
6. Андреа Ианноне (Andrea Iannone), #29, Италия, Ongetta Team ISPA, Aprilia – 109,5
7. Сандро Кортезе (Sandro Cortese), #11, Германия, Ajo Interwetten, Derbi – 96
8. Марк Маркес (Marc Marquez), #93, Испания, Red BullKTM Motorsport, KTM – 87 5.
9. Штефан Брадль (Stefan Bradl), #17, Германия, Viessman Kiefer Racing, Aprilia – 85
10. Хоан Оливе (Joan Olive), #6, Испания, Derbi Racing Team, Derbi – 74
11. Йонас Фольгер (Jonas Folger), #94, Германия, Ongetta Team ISPA, Aprilia - 71
12. Доминик Эгертер (Dominique Aegerter), #77, Швейцария, Ajo Interwetten, Derbi – 59,5
13. Симоне Корси (Simone Corsi), #24, Италия, Fontana Racing, Aprilia - 57
14. Скотт Реддинг (Scott Redding), #45, Великобритания, Blusens Aprilia, Aprilia – 45,5
15. Такааки Накагами (Takaaki Nakagami), #73, Япония, Ongetta Team ISPA, Aprilia – 36
16. Эфрен Васкез (Efren Vazquez),#7, Испания, Derbi Racing Team, Derbi – 36
17. Дэнни Уэбб (Danny Webb), #99, Великобритания, Degraaf Grand Prix, Aprilia – 35,5
18. Йохан Зарко (Johann Zarco), #14, Франция, WTR San Marino Team, Aprilia – 31,5
19. Эстеве Рабат (Esteve Rabat), #12, Испания, Blusens Aprilia, Aprilia – 28
20. Лоренцо Занетти (Lorenzo Zanetti), #8, Италия, Ongetta Team ISPA, Aprilia – 27
21. Рэнди Крумменахер (Randy Krummenacher), #35, Швейцария, Degraaf Grand Prix, Aprilia - 21
22. Луис Салом (Luis Salom), #39, Испания, Jack & Jones Team, Aprilia - 17
23. Томоеси Кояма (Tomoyoshi Koyama), #71, Япония, Loncin Racing, Loncin – 17
24. Лоренцо Савадори (Lorenzo Savadori), #32, Италия, Fontana Racing, Aprilia - 7
25. Марцель Шреттер (Marcel Schrotter), #78, Германия, Toni – Mang Team, Honda – 7
26. Михаэль Ранседер (Michael Ranseder), #88, Австрия, CBC Corse, Aprilia - 5
27. Риккардо Моретти (Riccardo Moressi), #51, Италия, Ellegi Racing, Aprilia - 3
28. Джаспер Ивема (Jasper Iwema), #53, Нидерланды, Racing Team Germany, Honda - 3
29. Кэмерон Бьюбье (Cameron Beaubier), #16, США, Red BullKTM Motorsport, KTM - 3
30. Мартин Глоссоп (Martin Glossop), #, Великобритания, - 2
31. Марвин Фритц (Marvin Fritz), #85, Германия, LHF-Project Racing, Honda - 2
32. Грегори ди Карло (Gregory di Carlo), #48, Франция, Equipe de France, Honda - 2
33. Даниэль Картайнингер (Daniel Kartheininger), #79, Германия, Freudenberg Racing Team, Honda - 1
Отметим, что самым молодым участникам класса 125сс – 16 лет – это немец
Йонас Фольгер (Jonas Folger), #94, команда Ongetta Team ISPA, мотоцикл Aprilia; Кэмерон Бьюбье (Cameron Beaubier), #16, США, Red BullKTM
Motorsport, KTM; Лоренцо Савадори (Lorenzo Savadori), #32, Италия,
Fontana Racing, Aprilia; Скотт Реддинг (Scott Redding), #45,
Великобритания, Blusens Aprilia, Aprilia; Лукаш Сембера (Lukas Sembera), #69, Чехия, Matteoni Racing, Aprilia; Марк Маркес (Marc Marquez), #93, Испания, Red BullKTM Motorsport, KTM. А вот самому великовозрастному пилоту этого класса – 26 лет – это японец Томоеси Кояма (Tomoyoshi Koyama), #71, команда Loncin Racing, мотоцикл, соответственно, Loncin.
Самым опытным участником младшего класса является 24-летний испанец Хоан Оливе (Joan Olive), #6, команда Derbi Racing Team, мотоциклDerbi, который выходил на старт уже 143 раза – 111 в классе 125 кубиков и 32 в классе 250 кубиков.
Больше всего побед из всех участников – по пять – в карьере у итальянца
Симоне Корси и испанца Хулиана Симона. За ними идет итальянец Андреа Ианноне с 4 победами. А вот больше всего подиумов – 15 – у Серхио Гадеа.
У Симоне Корси их 12, у Хулиана Симона 11, у Брэдли Смита 10, у Хоана
Оливе и Николаса Терола - по 9, у Томоеси Коямы 8, у Пола Эспаргаро – 7,
у Штефана Брадля - 6.
Отметим, что начиная с голландского (седьмого по счету) этапа
итальянский пилот Симоне Корси (Simone Corsi) по взаимному согласию
покинул команду Jack&Jones Team в связи со своими слабыми
выступлениями в текущем сезоне. При этом Корси останется в чемпионате,
только выступает он теперь за команду Fontana Racing на Aprilia вместе со своим соотечественником Лоренцо Савадори (Lorenzo Savadori).
Португальская трасса им. Фернанду Пиреша да Силвы находится неподалёку от известного курортного городка Эшторил.
С 1984 по 1996 года на ней проходили Гран-при Португалии "Формулы-1", а
начиная с 2000 года этот автомотодром принимает у себя этапы чемпионата
мира MotoGP.
Гран-при Португалии уже давно традиционно проводится на треке Эшторил
(Estoril). Эта трасса расположена на атлантическом побережье Португалии
в 28 километрах от Лиссабона. Трасса относится к числу достаточно
старых, она была открыта еще в 1972 году, в 2006 подверглась
модернизации. Сейчас это одна из самых широких трасс в календаре MotoGP
– ее ширина 14 метров. Зато длиной трек особо не выделяется, он короче
испанского Хереса на 241 метр. Длина трассы в Эшториле – 4 128 метров.
На треке 9 правых поворотов и 4 левых. Эшторил считается одной из самых сложных и каверзных трасс в MotoGP
– длинные затяжные повороты здесь сочетаются с зонами резкого
торможения, ухабистыми прямыми и добавленным в 1994 году сложным
S-образным отрезком - шиканой. Несмотря на то, что обычно в этих местах
тепло и сухо, по погоде трек в Эшториле считается достаточно
непредсказуемым, на нем вполне может неожиданно пойти дождь. Длина
прямого участка трассы – 986 метров. Рекорд трассы принадлежит Хорхе Лоренсо
и был установлен им в 2008 году – 1:35.715. Гонка в "королевском"
классе здесь продолжается 28 кругов или 117,096 км. Гонка в классе 250сс
идет 26 кругов или 108,732 км. Гонка в классе 125сс длится 23 круга или
96,186 км.
В прошлом году Гран-при Португалии в премьер-классе выиграл Хорхе Лоренсо, это была его первая победа в "королевском" классе, вторым был Дани Педроса, а третьим Валентино Росси.
Следующий, пятнадцатый по счету этап MotoGP-2009 пройдет через 2 недели,
18 октября, в Австралии на треке Филип Айленд. Трасса в Филипп Айленде –
традиционное место проведения Гран-при Австралии. Длина трассы – 4 445
метров. На треке двенадцать поворотов – семь левых и пять правых. Самый
длинный прямой участок – 835 метров. Гонка в королевском классе длится
27 кругов или 120,096 км. Гонка в классе 250сс идет 25 кргуов или 111,2
км. Гонка в классе 125сс длится 23 круга или 102,304 км. Первая
мотоциклетная гонка MotoGP на этом треке прошла в 1989 году, а в 1990 здесь состоялся первый этап серии WSBK. С 1991 по 1996 годы этапы MotoGP
здесь не проводились, этап был отдан трассе Eastern Creek в Сиднее. В
1997 трек в Филип Айленде вернулся в расписание чемпионата MotoGP. Рекорд трека сейчас принадлежит австралийцу Кейси Стоунеру и был установлен им в 2008 году – 1:28.665.