Меню сайта
Разделы дневника
Истории легендарных марок [15]
Календарь
«  Июль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Вторник, 27.06.2017, 12:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » 2008 » Июль » 29 » История Aprilia
История Aprilia
00:54

 Что такое легенда в мире моторов? Это сто, или около того, лет истории, в роли основателя — дядька с бородкой клинышком и с цилиндром на голове (с цилиндром — в смысле в шляпе), победы в многочисленных горных гонках и пробегах типа Париж-Нью-Йорк, работа на ВПК в годы Второй Мировой и медленная смерть в послевоенные годы, с последующим возрождением благодаря вливаниям богатых плебеев вроде Volkswagen, Proton или Petronas, которые остро нуждаются в громком имени для поддержания своего имиджа. Неужели это единственный путь для великих марок? А как насчет легенды, которая началась в жалком гаражике, с производства великов бедным механиком сразу после войны? Которая, затем выросла в мощную компанию, второго в Европе производителя мототехники, сияющая, как бриллиант в короне мировых производителей двухколесной техники? Вы скажите: не может быть!

Aprilia говорит — может!

 

Итак, все началось в городке Ноале, что в 20 километрах от Венеции, в маленькой мастерской, принадлежащей Альберто Беджио. Предприимчивый итальянец быстро смекнул, что бедной стране нужен дешевый транспорт и стал производить велосипеды и примитивные мопеды под названием ''Vivi'', которые, однако, пользовались спросом. Кроме своего маленького бизнеса Альберто приходилось заниматься воспитанием сынули — юного Ивано Беджио, что было совсем нелегко: мальчишка рос сорванцом и вечернюю школу терпел, только как необходимое зло, да и ту бросил через пару лет. Двухколесная, коптящая моторами техника — вот то единственное, что интересовало пацана. Логично, что Ивано стал помогать отцу в мастерской, стараясь постигнуть, что это значит  — ''создавать'' и ''продавать''. 

  

Будучи шестнадцатилетним отроком, Беджио младший строит свой первый мотоцикл с моторчиком на 50 "кубиков”. Безмерно гордый за свое творение, он решает прокатиться по округе, напрочь забыв при этом об отсутствии глушителя на своем байке. По словам самого Ивано, до этого никто и никогда не швырял в него ботинками и не обливал водой, а таких выражений из уст горожан он ни до, ни после не слышал. Расстроенный Ивано поначалу вообще на улице не появлялся, но все вернулось на круги своя, и он снова продолжал помогать отцу. А полгода спустя того пятидесятикубового монстра купили, причем по цене, вдвое превышающей рыночную!
Настоящий творческий прорыв начался у Ивано в возрасте 18 лет, когда свет увидело его второе творение — ''Scarabeo''. Это был предвестник современных кроссовых мотоциклов с рамой авторской конструкции и пластиковыми брызговиками, изготовленными  местным умельцем. Выкрашенный чуть ли не во все цвета радуги, байк поразил даже обычно невозмутимого Беджио-старшего.
В 20 лет Ивано становится главой семейного бизнеса, а именно — фабрики с капиталом в $462000 и 25 рабочими. На дворе 1964 год и предприятие получило, наконец, свое нынешнее имя — Aprilia, в честь легендарной в пятидесятых Lancia Aprilia. Это был умный ход, так как имя Aprilia было популярно среди покупателей и могло привлечь их внимание к малоизвестной фирме. Год спустя Ивано решил открыть небольшой цех по сборке гоночных мотоциклов. Он даже пытался сам участвовать в гонках, но вовремя понял, что лучше доверить это дело профи.
    Все шло отлично, производство и продажи росли, пока в один не очень прекрасный день в офис не ворвался взбешенный Беджио-отец. Оказалось, что рама его Aprilia сломалась прямо во время движения, причем Альберто настаивал, что это был конструктивный недочет. Он оказался прав — рама, рассчитанная на моторчик в 50 "кубиков”, просто не выдержала нагрузки мотора в 125 см3. Пришло время осознать, что одного таланта Ивано недостаточно для проектирования по настоящему классных байков. Так в Aprilia появился первый дипломированный специалист — инженер. 
    В 1970 году посетители автосалона в Милане могли лицезреть стенд Aprilia площадью 4х4 метра, где модели отца и сына Беджио стояли бок о бок. 
 

 1975 год стал годом рождения первого серийного кроссового мотоцикла Aprilia. Новинка сразу нашла поклонников среди молодежи, а год спустя Иван Альборетти дебютировал на нем в итальянском чемпионате по мотокроссу, и в первом же сезоне стал чемпионом в классе 125см3! В том же году, после этой знаменательной победы, Aprilia продала помимо серийных мотоциклов, еще и 200 гоночных реплик! В следующем году (под знаком победы в классе 250сс) продали 700 реплик. Бизнес начал набирать обороты,  доходы возросли с $35000 в 1970 до $1,35 млн. в 1977. За следующие 5 лет продажи возросли вдвое, составив $3,15 млн. 
    В 1982-м Беджио отказался от производства велосипедов, как от бесперспективного и убыточного. Компания полностью сконцентрировалась на производстве мототехники и представила на суд покупателей свой первый дорожный байк с двигателем 125 см3. 1983 год принес рост прибылей вдвое - $6,2 миллиона прибыли — совсем неплохо для гаража из Ноале! 
    Были в истории Aprilia и трудные времена. Политика диверсификации компании оказалась неудачной, производство мебели и солнцезащитных очков приносило значительные убытки. К счастью, от этого балласта быстро избавились, а умелый менеджмент мотопроизводства позволил вернуть долги за три года, вместо установленных кредиторами пяти лет. 
    С 1987 года Aprilia стала участником мирового чемпионата World GP Road racing Championship с Лорисом Реджиани в роли заводского пилота. Немного спустя Aprilia начала производство скутеров.
В девяностых Aprilia очень удачно сотрудничала с BMW, выпуская их модель F650, а популярности этих байков и, параллельно, престижу самой Aprilia не в последнюю очередь способствовало высочайшее их качество.
    1998 год принес серию великолепных байков с литровыми движками, а в 2000-м в семью Aprilia были приняты Moto Guzzi и Laverda. Это сотрудничество обещает принести свои интересные плоды.
Последние пару лет стали настоящим испытанием для компании и ее бессменного президента и владельца Ивано Беджио. Кризис европейского рынка скутеров больно ударил по фирме, в которой производство этой относительно недорогой и популярной техники было на первом плане. Дошло до того, что контрольный пакет акций чуть не продали Ducati. К счастью, коллектив Aprilia еще раз доказал, что для них нет ничего невозможного. Сконцентрировавшись на супербайках, компания ураганом ворвались на американский рынок с новой моделью RSV Mille, нашла мощных (в финансовом плане) инвесторов, и вот: Aprilia снова на гребне волны.
    Сегодня Aprilia — это пять заводов общей площадью 297600м2, 1750 сотрудников и 3500 поставщиков со всего света. Это 21 титул в мировых мото-чемпионатах, 140 побед на этапах Гран-при и 392 подиума пилотов заводских команд.  А еще — это бесконечная любовь к мотоциклам, стремление к инновациям и постоянная забота о покупателях.
    Вот он, рецепт настоящей легенды.
    Вы согласны?

Источник: http://www.motodrive.com.ua

Категория: Истории легендарных марок | Просмотров: 1040 | Добавил: motosever
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz