Honda: шаги к мировому господству - 28 Июля 2008 - Дневник - Персональный сайт
Меню сайта
Разделы дневника
Истории легендарных марок [15]
Календарь
«  Июль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какие разделы нашего сайта Вам наиболее интересны ?

Всего ответов: 14
Понедельник, 27.03.2017, 04:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » 2008 » Июль » 28 » Honda: шаги к мировому господству
Honda: шаги к мировому господству
21:16

Слова «мзйд ин джапан» давно уже стали магическим заклинанием, означающим безупречное качество товара, меченного этим клеймом будь то автомобиль, компьютер, зубная щетка или мотоцикл. Но так было не всегда.

В тридцатые годы Япония была типичной тоталитарной империей со всеми атрибутами этого строя, претензиями на исключительность и мировое господство, технической отсталостью во всех областях, кроме военной, полунищим и апатичным населением. Лишь крах старой империи расчистил дорогу реформам, создавшим современный облик японии. А еще ее создали такие люди,- как Соичиро Хонда. Его как нельзя лучше характеризует американское выражение «Селф-Мейд-Мен» «человек, который сделал себя сам».



Soichiro Honda: самоучка, сын деревенского кузнеца, он еще в тридцатые годы основал небольшую- фирму, выпускающую поршневые кольца для импортных мотоциклов.


Собственного мотопроизводства в Японии тогда почти не было чуть больше 3х тысяч мотоциклов в год да и по качеству они не могли конкурировать с иностранными. Качество японских изделий в ту пору было столь ужасающим, что агенты по продаже иностранных мотоциклов в Японии строго предупреждали своих покупателей о не-возможности использовать изготовленные в Японии запасные части — за исключением поршневых колец Хонды.


Впрочем, и этот маленький бизнес сгорел в горниле войны, и на послевоенных руинах Соичиро Хонда вновь начал все практически с нуля. Его новое предприятие было столь же скромным, сколь и типичным для Японии конца 40-х годов - в маленькой комнатке (чуть больше 20 м ) десять рабочих устанавливали Honda первый 
мотовелосипед Хонда

покупные двигатели на покупные же велосипеды. 24 сентября 1948 года была зарегистрирована новая мотоциклетная компания. Вскоре Хонда спроектировал собственный двигатель для мотовелосипеда, а Honda 
Dream D Хонда Дрим Д история

уже в 1949 году был выпущен и первый мотоцикл - «Хонда - Дрим Д» со 100-кубовым двухтактным мотором. Он сразу же стал популярен среди японских мотоциклистов, и вскоре фирма получила правительственную дотацию, позволившую закупить оборудование для выпуска 300 мотоциклов в месяц (в предыдущий год все мотоциклетные фирмы Японии выпустили всего 1608 машин). В 1951 году начался

  Honda Dream E

выпуск мотоцикла «Хонда - Дрим е» с 90-кубовым четырехтактным двигателем. С тех пор использование на всех мотоциклахдаже самых малых, четырехтактных двигателей стало традицией фирмы Соичиро Хонда считал, что такие двигатели более экономичны, экологичны и надежны.

В это же время в компанию пришел работать Такео Фуджисава, который в итоге стал вторым отцом-основателем компании. Между Такео и Хондой существовало разделение труда: Хонда занимался конструкторскими, технологическими и производственными задачами, а Такео – маркетингом и корпоративным управлением.
В 1950 году началось расширение компании, был построен офис в Токио, куплена швейная фабрика и переоборудована под изготовление мотоциклов Dream Type D, а затем в 1951г. Dream Type E,

который развивал скорость 70 км/ч. В 1952 году был построен завод в Shirako в провинции Сайтама, где выпускали двигатели Cub Type F объёмом 50 куб. см и мощностью 1,2 л.с.
1954 стал знаменательным тем, что впервые в истории Японской промышленности начался экспорт: скутер Juno K-type попал на рынок США.
Благодаря технологическому прорыву Honda получает возможность участвовать в мотоспорте – её команда принимает участие в международной мотогонке

San Paulo в Бразилии и Isle of Man TT в Великобритании. Соичиро Хонда впервые заинтересовался автопромышленностью, что вскоре даст свои результаты.
Из-за большого количества строительства компания в 1955 году была на гране банкротства, но случилось чудо. В Японии ввели новые дорожные правила и мототехника стала очень популярной. Компания не только «стала на ноги» но и превратилась в лидера по выпуску мотоциклов в Японии, уничтожив огромное количество конкурентов. Тогда же Honda приняла участие в первой японской гонке Motorcycle Endurance Road Race и выиграла в классах 350 и 500 куб. см, получив к тому же приз за конструкцию. В последующие годы побед Honda было настолько много, что это уже отдельная история. Были выпущены новые модели – Benly JB, Dream SA, Dream SB-type.

В 1959 Honda по производству мотоциклов стала крупнейшей компанией в мире. Что привело к основанию компании American Honda Motor в США. 13 мая 1959-го года в продаже появился необычный мотоцикл Honda Benli Super Sport СВ92 с двухцилиндровым четырехтактным двигателем 125 см3. Это был первый серийный спортивный мотоцикл Honda. СВ92 стал культовым мотоциклом, родившимся с характером спортсмена. До сих пор многие гонщики тех лет считают, что Honda СВ92 образца 1959-го года — лучший в мире мотоцикл.

Tем не менее, он не был слишком простым в управлении: высокооборотный двигатель, развивавший 15 л.с. при 10500 об/мин, совершенно не желал тянуть при оборотах ниже 7000 об/мин. Кроме того, обладал резким сцеплением, требующим определенного мастерства. Но мотоцикл был настолько хорош, что тысячи людей готовы были мириться с таким характером, переделывая под него свой.
Вслед за СВ92 рынок получил и более мощный Dream Super Sport СВ72 с мотором 250 см3. Оба мотоцикла доминировали на гоночных трассах и вскоре стали воплощениями стандарта в своих классах. Следом вышел мотоцикл Dream СВ450: 43 л.с., пиковая скорость — 180 км/ч – мотоцикл предназначался для американцев, но почему-то не нашел своего распространения… Вскоре поняв свои ошибки Хонда выпускает Dream СВ750 — большой байк, который стал любимцев для американских мотолюбителей: 67 «лошадок», 200 км/ч, он моментально стал мировой сенсацией, первым в мире супермотоциклом.
В 1960 году центр исследований и разработок становится отдельной компанией – Honda R & D Co., Ltd.
В 1961 объём продаж мотоциклов Honda достигает 100000 в месяц – впервые в этой отрасли. Начинается производство мотоциклов в Тайване и открывается представительство в Германии – Honda Deutchland GmbH. Тогда же появился на свет мотоцикл CL72, который отличался высокой легкостью, проходимостью и универсальностью.

В те времена дороги не отличались высоким качеством, поэтому этакий «вездеход» стал любимцем миллионов.
В 1962 году компания создала заводы по производству оборудования, станков и всего необходимого для производства своих мотоциклов. Это было очень важным событием, потому что теперь можно было создавать специализированное оборудование, автоматизировать производство.
Тогда же появился Honda СR110 первого поколения, который оснащалась 50-кубовым четырехтактным двигателем мощностью 7,5 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач.

Модель мгновенно стали любимой игрушкой состоятельных мотоциклистов еще и благодаря тому, что к ней предлагалось множество вариантов заводского тюнинга — вложив некоторую сумму денег можно было получить настоящий мотоцикл «Гран- при».

Но главной в фирменной программе стала дебютировавшая; в 1958 году 50-кубовая модель

  Honda Supre Cub 
(Хонда Супер Куб)

«Супер-Куб».  Легкий и надежный полумотоцикл полумотороллер быстро завоевал популярность во всем мире и в различных модификациях выпускается и в наши дни. А общее количество мотоциклов этой модели приближается к 20 миллионам!


В европейских мотогонках «Хонда» дебютировала в 1959 году. В «Турист Трофи» в классе 125 см3 три ее мотоцикла финишировали на 6, 8 и 9 местах, что уже, было неплохо. А вскоре японская фирма заставила считаться с собой и при-знанных лидеров. Разработанные ею мотоциклы восхищают знатоков истории техники и сейчас — четырех цилиндровые, шестицилиндровые и даже трех цилиндровая 50-кубовая модель. Приглашены были и лучшие гонщики — англичанин Майкл Хэйлвуд» Родезиец Джим Редман, швейцарец Луиджи Тавери, австралиец Том Филлис, результаты не заставили себя ждать уже в 1961 году Хэйлвуд и Филлис принесли фирме заветные титулы чемпиона мира. А всего с 1961 по 1967 год эта доблестная четверка завоевала на мотоциклах «Хонда» 16 чемпионских титулов!


 На рисунке представлена группа этих мотоциклов е Дэйтона в 1965 г.

В 1966 году фирма получили кубок конструкторов во всех классах чемпионата мира — 50, 125, 250. 350 и 500 см3. Вскоре она прекратила свое участие в гонках, дело было сделано: мотоциклы «Хонда» стали известны и во всем мире считались лучшими. Но мотогонки имели не только рекламное значение. Конструкторы получили бесценный опыт который, не преминули использовать. Впрочем, первым двигателем явно, гоночного происхождения стал двигатель не мотоциклетный, а автомобильный.


первый автомобиль фирмы Хонда (Honda 
S500)

В 1963 году был выпущен легкий спортивный автомобиль «хонда с500», четырехцилиндровый двигатель который, с воздушным охлаждением и двумя верхними распредвалами, словно был трансплантирован прямо с гоночного мотоцикла. Так началось автомобильное производство, которое со временем сало занимать в стратегии Фирмы не меньшее место, чем мотоциклы – сейчас «Хонда» входит в ведущую десятку автомобльных фирм. Но наш рассказ о мотоциклах. После того, как к середине 60-х годов «Хонда» уверенно завоевала сердца молодых мотоциклистов и поклонников мотоцикла как рабочей . Лошадки, фирма обратилась ко вкусам искушенных, моттолюбителей, которым нужен могучий яростный;  Honda CB 450

зверь. Первым и довольно удачным опытом стала«Honda СB450» 1965 года, 43-сильный двигатель которой позволял развивать мотоциклу скорость 180 км/ч. Но подлинным откровением стал появившийся на токийской выставке 1968 года «Honda-KB-750», потрясший мотолюбителей четырехцилиндровым двигателем мощностью; 67 л. С. Этот снаряд мог разгоняться до магических скоростей 200 "км/ч - и стал образцом для новой породы, вполне заслужившей прозвище «Супер – Мотоцикл» («Супербайк»). Вообще-то «Хонда» не раз прокладывала новые пути в мотосроении, опережая конкурентов.


В 1967 году Honda одержала еще одну победу в Формуле-1 – в классе 3000 куб.см на Гран-При Италии.
1968 год стал в некотором роде юбилейным – в США был выпущен миллионный мотоцикл Honda. В французском Гран-При Формулы-1 Honda заняла второе место.
В 1969 году мир увидел Хонда СВ750Four. Представление на токийской выставке модели Honda Dream CB750 Four буквально вызвало эффект разорвавшейся бомбы, все были в шоке — крупногабаритный мотоцикл с мощной дуплексной представлялся как не имеющий аналогов в мире. СВ750 стал первым массовым мотоциклом с дисковым тормозом переднего колеса. В те времена СВ750 был лучшим: 67 л.с. при 8000 об/мин, 218 кг.

Силовым агрегатом модели СВ750 1969 г. был четырехцилиндровый поперечно расположенный двигатель объемом 736 см3 с воздушным охлаждением, который разом перенес мотопромышленность в современную эпоху.

В 1973 году Такео Фуджисава и Соичиро Хонда формально ушли в отставку, но даже после этого Хонда стремился лично испытывать каждую новую модель.
В 1978 появилась на свет Хонда СВХ: литр рабочего объема, шесть цилиндров в ряд, 225 км/ч.

Honda СВХ1000 — самый быстрый дорожный мотоцикл конца 70-х. НА удивление двигатель получился довольно компактным, динамика и управляемость мотоцикла была идеальной.
1982 году СВХ стал достоянием истории:).
В 1975 г. Honda представила свою самую крупную туристскую модель с приводом от вала класса 1000 см3 - Gold Wing.

Флагман туристских машин Gold Wing GL1500 выпуска 1991 г. был оснащен шестицилиндровым горизонтально расположенным двигателем с водяным охлаждением. Этот громадный мотоцикл резко отличался от тощей первой модели 1975 г.

Она была оснащена рядным четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением и четырьмя карбюраторами, развивавшим мощность 80 л.с. при 7000 об./мин. Из-за наличия таких дополнительных узлов, как радиатор водяного охлаждения, машина была сравнительно тяжелой - ее вес составлял 295 кг, однако из-за горизонтального расположения двигателя ее центр тяжести располагался низко. Топливный бак находился под сидением, а расположенный на обычном месте бутафорский бак содержал электрику. Основное внимание в конструкции машины было уделено высокоскоростной езде с комфортом, и двигатель Gold Wing эволюционировал, увеличившись до 1085 см3 в 1980 г., 1182 cm3 - в 1984 г., а к 1989 г. машина превратилась в шестицилиндровую GL1500 мощностью 100 л.с. Ветровые стекла, обтекатели, багажные отделения были модными, и в стремлении обойти Harley-Davidson присутствовало все необходимое для удобства оборудование, включая передачу заднего хода.

Дебют СХ500 а 1978 г. нельзя назвать благоприятным: тогда из-за несколько округлого вида машине дали прозвище Plastic Maggot («пластмассовый окурок»). Мотоцикл был оснащен V-образным двухцилиндровым поперечно расположенным двигателем объемом 499 см3 с жидкостным охлаждением и четырьмя приводимыми в действие толкателями клапанами.

С модели СХ500 Turbo 1981 г. началось недолгое увлечение фирмы Honda турбонаддувом; в 1983 г. объем поперечно установленного V-образного двухцилиндрового двигателя с приводом от вала был увеличен до 650 см3.

 Его мощность 50 л.с. передавалась через вал, привод которого внес свой вклад в отсутствие напряженности в графике техобслуживания. В 1984 г. появилась модель СХ650, за которой последовала версия Turbo мощностью 82 л.с, недостатком которой был избыточный вес и сложность, отсутствовавшая в моделях СХ без наддува. В данном случае стандартные мотоциклы имели настолько хорошее соотношение мощности к весу, что турбонаддув стал бесполезным.

После СХ последовала серия ориентированных на спорт машин с продольно расположенными V-образными двух- и четырехцилиндровыми двигателями с использующей цепной привод трансмиссией. При такой конфигурации у этих мотоциклов было некоторое преимущество в балансировке, а также в плавности хода. Это сразу проявляется при езде рядом машин с двухрядным и V-образным четырехцилиндровыми двигателями. Первой из этих машин с V-образным четырехцилиндровым двигателем была выпущенная в 1983 г. VF750 с жидкостным охлаждением, после чего последовали варианты двигателей размерами 400 и 500 см3. В 1984 г. производились также V-образные двухцилиндровые модели с жидкостным охлаждением VT250 и VT500. Из-за неполадок в системе клапанной передачи Honda заменила модель VF750 в 1986 г. на модель VFR750. В стандартных машинах для спортивного туризма использовались распредвалы с шестеренчатым приводом, во избежание проблем с машинами VF.

 Модель VFR750 была настолько хороша, что была заменена только через 12 лет моделью VFR800 мощностью 100 л.с. с инжекторным впрыском топлива.

V-образные четырехцилиндровые модели Honda были одними из первых по популярности в возникшем в конце 1980-х и продолжившемся в 1990-х гг. интересе к репликам гоночных машин, подогревавшемся получившим распространение серым импортом. Серия машин VFR класса 400 см3 была представлена замечательной маленькой моделью NC30 c гоночной раскраской обтекателя и односторонней кулисной подвеской. Модели RC30 198S г. и RC45 были очень похожи на гоночные машины RVF. Пожалуй, наиболее радикальной моделью была дорожная машина NR750, которая была снабжена такими же. как и выпускавшаяся почти десятью годами ранее гоночная модель NR500, овальными поршнями. Имевшая по восемь клапанов на цилиндр NR750 мощностью 125 л.с. при 14000 об./мин, тем не менее, оказалась не быстрее, чем другие, менее вычурные модели класса 750 см3.

В число V-образных двухцилиндровых машин с продольным расположением цилиндров входили большой внедорожный мотоцикл XRV750 Africa Twin и мотоцикл средних размеров XL600V Transalp - оба мотоцикла заняли центральное положение в рыночной нише модных мотоциклов.

мотоцикл XRV750 Africa Twin


Мотоцикл XL600V Transalp

Подобным же образом, выпущенная в 1999 г. ориентированная на дорожную езду V-образная двухцилиндровая модель Varadero с двигателем объемом 996 см3 пользовалась плодами успеха машин Honda в ралли Париж-Дакар, Модели с одинаковыми силовыми установками NTV650 были выпущены под названиями: Revere- с приводом от вала и Bros - с цепным приводом и с двумя вариантами объема (400 и 650 см3).

Эти машины переняли пальму первенства, когда отошла серия СХ. Модель NT650V Deauville выпуска 19S8 г. была туристским мотоциклом с полной экипировкой, включавшей обтекатель, багажные коробы и привод от вала. Контрастом стало появление классической заказной V-образной двухцилиндровой модели VT750 Shadow.

Наконец, в 1990 г. Honda выпустила суперспортивный туристский мотоцикл ST1100 Pan European.

Мотоцикл был оснащен V-образным четырехцилиндровым двигателем объемом 1100 см3 и мощностью 100 л.с, позволявших ему разгоняться до 210 км/ч, а наличие к тому жe полного обтекателя делало его привлекательным для полиции, спасательных служб и даже такси.

Мотоцикл, ставший носителем стандарта Honda, был выпущен в 1987 г. Это был представитель категории спортивных машин - модель CBR600. Мотоцикл с полностью покрытым обтекателем корпусом был таким же хорошим многоборцем, как VRR, но при этом он был оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 599 см3 с двумя распредвалами и с жидкостным охлаждением, который развивал мощность 85 л.с. В течение первых восьми лет производства был продано 100 тысяч этих мотоциклов. Honda наряду с CBR600, выпустила в серии две другие машины того же стиля, но рядом с первой моделью они выглядели бледно. Модель CBR750 была доступна только на сером импортном рынке, а 130-сильная GBR1000 была приличной туристической машиной для поездок на длинные расстояния.

В этой же серии была выпущена отличная реплика гоночного мотоцикла GBR400. В 1992 г. мотоциклетная общественность была взбудоражена новостью о том, что модель CBR 900 FireBlade RR была признана самым быстрым в мире серийным мотоциклом. Максимальная скорость была ошеломляющей - 266 км/ч.

 Рецептом успеха модели была мощность ее рядного четырехцилиндрового двигателя объемом 893 cm3 - 123 л.с. в сочетании с легким весом - 185 кг (сравнимым со средневесами класса 600 см3) из-за его брусочной рамы из алюминия.

На протяжении 1990-х гг. компании соревновались в создании самого быстрого дорожного мотоцикла, и следующим окладом Honda стал выпуск в 1997 г. модели CBR1100 Blackbird. При 285 км/ч она могла с полным правом рассчитывать на одобрительную оценку ее скорости.

Другими претендентами на звание самой быстрой были разгонявшиеся до 303 км/ч модели: Suzuki класса 1300 см3 Hayabusa и Yamaha R1. В одно время с этими моделями откровенно в противовес Oucati Honda выпускала и модель VTR1000 Firestorm, оснащенную V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 996 см3.

В 1990 году месячное производство байков Хонда стало около 3млн. А уже в 1997 году Хонда выпускает 100 миллионов.
На сегодняшний день Хонда является лидером по производству мотоциклов и является одним из лидеров по производству автомобилей. До сих пор Хонда остается независимой компанией, и не стремится входить в концерны, как стало принято в наши дни. Что свидетельствует об уверенности в себе и имении средств и интеллектуального потенциала.
Хочу отметить, что Хонда является одной из немногих компаний, которая начинала свою историю производства именно с мотоциклов, что заслуживает большого уважения. Наверно, поэтому эта компания и является одной из самых лучших в мире.
Категория: Истории легендарных марок | Просмотров: 1867 | Добавил: motosever
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz