Вельветовый джип - Путешествия и др.истории - Каталог статей - Персональный сайт
Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какой фирмы аппарат Вы предпочитаете?
Всего ответов: 548
Суббота, 03.12.2016, 02:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Путешествия и др.истории

Вельветовый джип

«Ну и дурак!» - кто-то скажет, ведь скутер – сугубо городская машина, и чего от него ожидать в пампасах. Двумя руками за такое утверждение, тем более что Benelli Velvet по всем параметрам городской аппарат: «колёсья» мелковаты (13 и 12 дюймов), а клиренс в 120 мм смехотворен, учитывая такую большую базу (1460 мм). Плюс резина от малоизвестно китайского производителя (CST), низкопрофильная и сугубо шоссейного протектора. Добавьте сюда обвес, который изначально предназначался под мотор 250 кубов, и полученные 153 кг сухого веса вовсе не покажутся большими. Оговорюсь сразу – «Вельвет» этот вовсе не тот, который знатоки уже десяток лет находят в каталогах. Переход прославленной итальянской компании в руки китайских бизнесменов концерна Qianjiang Group не прошел для модели незамеченным: для унификации и удешевления был использован отработанный «воздушник» (оригинал был жидкостного охлаждения от Yamaha Majesty) серии QT157QMJ (размерность 57,2х57,8 мм). Кому интересно – это проверенная временем и народами хондовская конструкция GY6, созданная в середине 1980-х (о ней я писал ранее). Откинув амбиции, скутер потерял на этом 9 «лошадок» и понты чистого итальянца, зато приобрёл доступность среди широких российских скутерных масс – цена с лёгкой руки компании «Веломоторс» (в миру «Стелс») составляет 69 000 рублей. Примечательно, что скучающий лев на зелёном фоне, эмблема «Бенелли», остались без изменений.

. Знакомьтесь - Benelli Velvet 150 с мотором китайского «разлива».
Скутер – большой, располагает к дальнобою.
. «Бенелли» - это звучит гордо!

Ну а самое главное – раскрою секрет испытателей мототехники (и, думаю, любой другой техники тоже) – делать это нудно и скучно. Пусть разговоры о кайфовости поездок, когда ветер в лицо, ощущения свободы и проч. хрени – это для гламурных журналов. На самом деле откатывать день за днём разные модели, когда жара и пробки – дело нудное и неблагодарное. Есть несколько способов ускорить процесс, и сделать его более разнообразным. Например, поехать не по знакомой до последней ямки автостраде, а новой дорогой, причём со срезками по участкам, которые на картах показывают тонкой линией (мототуристы знают, что так обозначаются дороги класса «а хрен её знает, есть дорога или нет»). Вот вам новые ощущения, но главный «плюс» - если что отвалится, то произойдёт это быстрее, чем «сиськи мять» по асфальту. Правда, если что «крякнет», то будут проблемы, но ожидание этого лишь добавляет адреналину.
В общем, поехал я к себе на Селигер (500 км) не по знакомым автострадам, а по срезкам. Только первую сотню пропилил по Новой Риге (М9), чтобы выяснить максималку и расход топлива. Скорость оказалась неплохой – где-то 100 км/ч (хотя в оригинале с «чекушечным» мотором эта модель ехала 125 км/ч), а если с комфортом, то 85-90 км/ч. В таком режиме «КамАЗы» уже не донимают, и остаётся небольшой запасец для обгона.
Кстати, о загрузке на дальняк – скутер имеет достойный объём под сиденьем, причём он хорош не столько для шлемов (для них он мелковат, и входят только открытые), сколько для разных предметов: инструмента, насоса, перчаток. Поскольку аппетит мотора и емкость бака изначально были не известны, положил туда пару 1,5-литровых бутылок с бензином – всё это поместилось «со свистом». Багажник, полностью выполненный из пластмассы, рассчитан, судя по надписи на английском, на груз не более 3 кг. Поэтому рюкзак привязал к задней части сиденья, при этом себя не стеснил: сиденье действительно просторное.

Под седлом места хватает.
Багажник из пластмассы, грузоподъёмностью похвастаться не может, да и крепить к нему неудобно.

Перед Волоколамском покинул скоростную трассу, зафиксировав расход топлива около 4 л/100 км. А бак, похоже, имеет ёмкость под 10 литров, это неплохо. Бак расположен внизу, но не это криминал, а то, что в него бензин из бутылочки хрен зальёшь: горловина очень малого диаметра.

Заливная горловина – только для пистолета.

Путь через Лотошино и Гурьево на Старицу я открыл, когда ехал в Страну Советов . Красивая и малонагруженная дорога, со всеми градациями состояния асфальта и 20-километровой щебёночной частью. На последней оценил подвески – они действительно с гидравликой, на которые не поднялась рука китайских мотопроизводителей, обычно игнорирующих роль жидкости, перетекающей через малые отверстия.
В Старице, красивом городе на берегу Волги, произошли две памятные вещи: неожиданно вкусно и дёшево поел в кафе «Дружба» и … заклинил задний дисковый тормоз. Я и раньше обратил внимание, что левый рычаг стоит как-то колом, а у скутера появилось свойственное мотоциклам торможение двигателем при сбросе газа. Но не двигатель это тормозил, а вскипевшая, как потом выяснится «левая» тормозуха давила на поршни. Проблему решил «кровопусканием», то есть открутил прокачной штуцер и стравил пары и часть жидкости. Позже механики поменяют жидкость, и проблема будет исчерпана.

В Старице.
Успенский монастырь на берегу Волги.

От Старицы на трассу возвращаться не стал, а поехал дальше на Север по местной дороге. Её разведал во время пути в упомянутую Страну Советов, однако сейчас заезжать в эту деревню не стал, а решил попробовать другой путь. Хотя дорога между деревней Орешки и селом Ельцы показана на картах уверенной двойной линией, на джиперовском форуме я прочитал, что ехать этой дорогой бесполезно, если нет нескольких машин, исправных лебёдок и запаса времени.
Вполне доверяя суждениям коллег, я всё же сделал поправку на крайне засушливое лето, когда месяц не было ни одного дождя. А вдруг просохло? Уж больно хорошая получается здесь срезка, попадаешь почти к Селижарово, а там и до Селигера рукой подать. Однако опрос местных жителей, квасивших возле боевого вида уазика на супершинах разочаровал. Аборигены горячо меня убеждали, что на Ельцы давно заросла с тех пор, как крякнули колхозы, никто по ней ездит, разве что какой-то мужик на лошади с той стороны. Последнее звучало уже лучше.
– А сами-то не пробовали?
– Нам-то зачем, там же другой район, – искренне удивились мужики. Конечно, квасить можно у себя, зачем куда-то ехать? Но мужики дали ценную информацию, где искать начало старой дороги.
В Орешках асфальт закончился, пару км шла насыпь хорошей гравийки, за Нисконицами гравийка свернула в строну. Вот оно, начало старой дороги – прямо идут следы на траве. Дорога оказалась узкой, оканавленной и обсаженной деревьями. Включил GPS, первая деревня по пути – Коробово, до неё 6,5 км и она уже в другом районе.

Начало старой дороги.
. Единственное серьёзное препятствие.
По перелескам.

Расчёт на сухость оказался верен – единственное серьёзное болотце пересохло, в остальном следы колёсного транспорта идут по полям. Очень красивые места, справа в нескольких сотнях метров течёт река Малая Коша. Вот и Коробово, стоят заросшие травой трактора и три дома. В одном живут Григорий (70 лет) и его жена, пенсионеры из Твери. Есть конь, на котором ездят в магазин и за пенсией в Ельцы, до которых 14 км. Зимой, осенью и весной дорога практически непроезжая, здесь джиперы не соврали. Связи тоже нет, хорошо, что провода ЛЭП не сняли. Вот такой экстрим в центре России!

В деревне Коробово на два человека три дома.
Григорий (70 лет) с женой живут, практически отрезанные от мира. Редкий скутерист сюда залетает!

За деревней начались следы вывоза леса, дорога превращена в пухляк, местами глубокий. Я с таким знаком по плато Устюрт: это когда взбитая пыль не оседает, образуя слой до полуметра. Мало того, что она летит в глаза, нос, на одежду, так ещё под её слоем не видно препятствий, и к тому же она довольно скользкая. В общем, не только противно, но и чревато падениями.

Дорога была выложена где булыжником, где брёвнами.
Попадались брошенные деревни.

Проехал цепь брошенных домов и деревушек: Сысоево, Попково, Бороисово, местами оголились брусчатая мостовая, в других местах она была выложена брёвнами. После Васильевского начинался грейдер, который через 8 км привёл в село Ельцы, стоящее на трассе Ржев-Осташков. Всего-то бездорожных 23 км, а сколько впечатлений. И главное – скутер вынес это издевательство!

В Ельцах у дома купца Киселёва.

Ещё 130 км по асфальту и я почти дома, на берегу озера Селигер. Однако это «почти» – 4,5 км дороги вдоль берега, лёгкими не были. Но, как говорится, экстрим у стен дома – не экстрим (если только вы не лезете на 14 этаж по водосточной трубе)!




Экстрим около дома.

P.s. Всё ж обратно поехал по асфальту: СКУТЕРУ – СКУТЕРОВО!
Скутер предоставлен компанией «Веломоторс».



Источник: http://www.scooterdigest.ru
Категория: Путешествия и др.истории | Добавил: motosever (10.08.2010)
Просмотров: 611
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный хостинг uCoz