Классификация оборудования - Велосипед - Каталог статей - Персональный сайт
Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Суббота, 03.12.2016, 02:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Велосипед

Классификация оборудования

Обычно велосипед комплектуются смешанным оборудованием для получения оптимального соотношения цена/качество, однако нередки случаи, когда байк укомплектован полностью одной группой, в основном это топовые велосипеды, на которые втупую ставится топовая группа SRAM, Shimano или Campagnolo. В смешанном оборудовании используются соседние группы, например TY/Altus/С-1xx; Deore/LX, XT/XTR и т.п. Принцип смешивания состоит в том, чтобы на более ответственных узлах стояло более надежное оборудование (например передний дерайлер не столь важен, сколько задний, поэтому его уровень будет ниже заднего), а на менее ответственных ставиться более дешевый класс для уменьшения цены. У некоторых людей оборудование велосипеда представляет из себя адскую смесь, но, в основном, это "жертвы" апгрейда или ремонта.

Ниже в табличке приведен ориентировочный уровень цены на хардтейл с конкретным уровнем оборудования. Специально замечу, что это цена на велосипед, который собран без провалов в обвеске. Последнее время производители начали смешивать не только соседние группы, а чуть ли не всю линейку, например, на одном велосипеде может стоять задний дерайлер XT, каретка Alivio, безродные колеса и самая дешевая дисковая гидравлика. Стоить этот велосипед будет 600$ и хозяин будет очень горд приобретением.. совершенно беспочвенно, впрочем.

Вторая цена - это как раз для варианта смешанного оборудования, то есть то, что продается в магазине. Условно, назову это "бюджетный велосипед с данной обвеской".

Оборудование для MTB и ценовой уровень хардтейла
Shimano SRAM Описание и замечания о данном классе оборудования Ценовой уровень велосипеда без провалов Ценовой уровень бюджетного велосипеда Сколько не требует подстройки
XTR X.0 Оборудование профессионального класса. Очень высокая стоимость, не всегда адекватная. от $4000 от $2500 свыше 5ткм
Deore XT, Saint X.9 Оборудование для спортсменов-любителей. Группа Saint - для экстремальных дисциплин. от $2000 от $1000 свыше 5ткм
Deore LX, Hone X.7; Rocket, Attack Минимально приемлимое оборудование, чтобы ваш байк можно было назвать серъезным. от $1500 от $700 свыше 4ткм
Deore SX 5 Начальная группа, пригодная для ОФП, несложного туризма, покатушек и прогулок. Основная проблема группы - быстрый износ компонентов. от $1000 от $500 раз в 1-3ткм
Alivio SX 4, MRX, TRX Начальный уровень. От Deore отличается только количеством скоростей. Применение и проблемы - те же самые. от $600 от $400 раз в 500-2тыс. км
Acera-X, C-2xx 3.0, Centera Начальный уровень. AceraX отличается от Alivio только отсутствием дисковых тормозов и некоторыми другими несущественными мелочами. от $500 от $300 раз в 300-1тыс. км
Altus, C-1xx
Оборудование витринного применения. от $300 от $180 раз в 150-500 км
Tourney, TY-xx, C-0xx
Оборудование витринного применения. от $200 от $120 раз в 100-200 км

Помимо SRAM и Shimano, которые выпускают полную линейку обвески, часть обвески выпускают другие фирмы. FSA делает отличные системы, каретки и рулевые колонки. Truvativ (принадлежит SRAM) как-то не отличился до сих пор ничем стоящим. VP Components делают каретки, рулевые колонки и педали, их топовые модели очень хороши. Нет смысла перечислять всех производителей (их слишком много), если интересует какой-то конкретный брэнд.

Практика на данный момент такова, что группы от AсeraX до Deore почти не отличаются по износостойкости. Причем, износостойкость привода одинаково плохая. Группа LX почти равна XT и существенно отличается от Deore по этому параметру.

Что предпочесть

С учетом вышесказанного, выбор сузился до типа манеток и типа тормозов.

Манетки GripShift, 2:1 (twister) или RevoShift. Дискретные манетки, переключение осуществляется поворотом кольца вокруг руля. В одну сторону на пониженные, в другую - на повышенные передачи.

Грипшифт SRAM RevoShift Shimano интегрированный с тормозной ручкой

Манетки RapidFire, RapidRise, 2:1 (trigger), TAP FIRE, EZ FIRE. Дискретные манетки, переключение осуществляется с помощью двух отдельных рычажков или кнопок. Один из рычажков переключает на повышенные, а другой на пониженные передачи. Управление осуществляется двумя пальцами: указательным и большим.

Триггер SRAM Манетка Tap Fire

Манетки DualControl. Дискретные манетки, переключение осуществляется с помощью перемещение тормозных ручек. Они всем хороши, за исключением одного момента - занимают офигенно много места на руле.

Манетка Dual Control

В одном классе нет манеток хуже или лучше, это целиком дело вашего вкуса. Я езжу на любом типе одинаково комфортно.

Шоссейное оборудование

Оборудование для шоссейников*
Shimano Campagnolo Описание и замечание о данном классе оборудования
Dura-Ace Record Элитный класс. Профессиональные гонщики мирового уровня. Record имеет 10 звездочек сзади с 2000 года.
- Chorus Соревновательный класс. Профессиональные гонщики и продвинутые гонщики - любители. Приближена к элитному классу.
Ultegra Athena (раньше), Daytona с 2000 года Профессиональный класс. Профессиональные гонщики и продвинутые гонщики - любители
105 и 105SC Veloce Любительский класс. Продвинутые гонщики - любители
Tiagra
(RX100 снята с производства)
MIRAGE Любительский класс. Гонщики-любители, спорт для здоровья.
Sora
(RSX,300EX cняты с производства)
Avanti
снята с производства
Прогулочный класс. Спорт для здоровья

Здесь также существует разделение по типу манеток. Некоторые интегрированы в тормозные ручки (Dual Control), что несомненно более удобно и безопасно, а часть крепится на нижнюю трубу рамы.

Все классы , кроме элитного имеют модификации с 3мя звездами впереди. Сейчас во всех классах переключение скоростей интегрировано в тормозные ручки, причем конструкция ручек Shimano (Dual Control) отличается от конструкции Campagnolo (ErgoPower), отличить довольно просто, конструкция Campagnolo позволяет возможность скрытой проводки (т.е. провода переключения скоростей закрываются обмоткой руля). Обе фирмы продают специальные велокомпьютеры, способные снимать информацию с интегрированных в переключателями скоростей датчиков, показывающие текущие положение звездочек. Переключатели старого типа крепящиеся на нижнюю трубу рамы, сейчас практически не доступны и используются разве, что для триала.

* - таблица и пояснения предоставлены Kampy (Михаил Каменцев, SPB), за что ему большое спасибо.



Источник: http://www.realbiker.ru
Категория: Велосипед | Добавил: motosever (20.04.2010)
Просмотров: 1953
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный хостинг uCoz