Тюнинг по-современному - Ремонт - Каталог статей - Персональный сайт
Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какой фирмы аппарат Вы предпочитаете?
Всего ответов: 548
Воскресенье, 04.12.2016, 10:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Ремонт

Тюнинг по-современному

Для того чтобы не терзаться выбором препаратов и их производителя, лучше всего найти крупную компанию, у которой есть полная линейка продукции для авторемонта. Одна из таких компаний – американская Permatex, недавно отметившая свой столетний юбилей.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Препараты Permatex, наиболее часто используемые при работах с мотоциклетными двигателями.

Показательно, как пришла компания к производству высококачественной автохимии. Основатель «Перматекса» Констант А. Бенуа, любивший на досуге посещать автогонки, как-то обратил внимание на то, многие автомобили в 24-часовых состязаниях вынуждены часто использовать пит-стопы для замены прогоревших прокладок головок цилиндров. И тогда г-н Бенуа решил помочь: предложил гонщику Ральфу де Пальма один из своих экспериментальных клеев для установки прокладок. И сработало – машина де Пальмы прошла гонку без проблем. В этот день компания Permatex вошла в бизнес автомобильной химии, а сегодня в «закромах» американской компании более двухсот различных препаратов, буквально на все случаи жизни.
Но вернёмся к теме разговора – тюнингу мотоциклетных двигателей. Если обобщить процедуру работы с ними, то она включает разборку, замену деталей (неисправных или с целью тюнинга) и последующую сборку. Химические препараты в этой цепочке призваны вначале очистить агрегат и облегчить разборку, затем они повышают рабочие качества агрегата, обеспечивая герметичность соединений (а в ряде случаев являются единственно возможным способом осуществления сборки) и, наконец, при эксплуатации обеспечивают работоспособность за счет предотвращения отворачивания крепежа и проникания влаги и коррозии.

Первый шаг – очистка двигателя; аэрозольное средство наиболее удобно.

Первая подготовительная операция – очистка мотора. Быстро проделать это можно используя аэрозольное «Средство для очистки двигателя «Элиминатор II» (Permatex® Eliminator® II Engine Degreaser). Препарат, нанесённый на поверхность двигателя и агрегатов с расстояния 20-30 см, в считанные минуты растворяет и удаляет масла, консистентную смазку и грязь. Он очищает сталь, алюминий, магний и медь, не повреждая при этом металл, резину, пластик. Быстро очищается горячий мотор, если же он холодный, или работы ведутся при невысоких температурах, нужно время (10-15 минут), чтобы состав впитался. Ценное свойство этого очистителя – он, а вместе с ним масла и грязь, легко смываются сильной струей воды. В область применения, помимо двигателей, входят приспособления и инструмент, станки и даже пол в гараже.

Можно очищать не только мотор, но и любые загрязнённые узлы и детали.

Выждав 10-15 минут, препарат достаточно просто смыть водой, и результат налицо.

Для разборки мотора мало иметь соответствующий и при том исправный инструмент. Нужно ещё, чтобы все крепёжные детали «пожелали» отвернуться. Помочь в этом деле призвана аэрозольная «Супер проникающая смазка «Фаст Брэйк» (Permatex® Fast Break® Super Penetrant). Как следует из названия, и что подтверждается на практике, жидкость очень быстро просачивается в проржавевшие соединения, разрушая по пути нежелательные отложения в виде ржавчины, накипи, нагара, углеродных отложений. Точное дозирование и доставка «к месту» обеспечивает трубочка, после нанесения препарата следует выждать пару минут – и ключи в руки!

Проникающая смазка облегчает отворачивать крепёж, работающий в «неблагополучных» условиях.

При последующей сборке (конечно, если не планируется отправлять «железо» в металлолом) желательно нанести на резьбовые соединения универсальную «Аэрозольную силиконовую смазку» (Permatex® Silicone Spray Lubricant). Она облегчит и ускорит сборку, а кроме этого придаст водозащитные свойства поверхностям, устранит скрип в подвижных соединениях и будет длительно оставаться на месте с тем, чтобы возможная последующая разборка произошла беспроблемно. Немаловажно также, что препарат не разрушает краску, изделия из резины и пластика.

Подающее поворотное устройство и носик тубы решают все проблемы с нанесением препарата.

Одной из разновидностей резьбовых соединений мотоциклетных двигателей являются шпилечные соединения, они используются в креплении впускного и выпускного патрубков, карбюратора, цилиндра и головки. Особенность этих соединений – шпилька не должна выворачиваться из корпуса, если же это происходит, перед сборкой следует «посадить» шпильку на специальный резьбовой клей – фиксатор резьбы. Такой препарат стопорит, герметизирует и защищает резьбу от коррозии. В арсенале Permatex® их несколько видов, различающихся степенью «схватывания» витков резьбы. Поскольку шпильки не предусматривают их выворачивание даже при ремонте, их следует закручивать, применяя «Гелевый клей для резьбы сильной фиксации «Гель Твист» КРАСНЫЙ» (Permatex® GEL TWIST™ High Strength Threadlocker RED Gel). Гелевый состав, в отличие от других фиксаторов жидкой консистенции, облегчает применение, поскольку не стекает с резьбы. Ещё одна «фишка» этого препарата – в упаковке, которая имеет подающее устройство. С ним упаковку не надо сжимать, опрокидывать или трясти: достаточно поворачивать нижнюю часть – и препарат сам пойдёт в удлинённый носик, кстати, тоже удобной формы.

Красный фиксатор резьбы – для сильной фиксации; гелевый состав не стекает с поверхности резьбы.

Теперь шпильки не будут выворачиваться вместе с гайками.

Другой резьбовой состав, но средней степени фиксации – «Гелевый клей для резьбы средней фиксации «Гель Твист» СИНИЙ» (Permatex® GEL TWIST™ Medium Strength Threadlocker BLUE Gel). Его следует применять в соединениях, которые при возможных разборках будут отворачиваться, и не один раз. К ним можно отнести все крепежные резьбовые соединения двигателя, не имеющие фиксирующих шайб или других специальных приспособлений. Наиболее ответственное – крепление звёздочки ГРМ в головке цилиндра, в штатном исполнении под головки болтов не установлено никаких шайб.

Синий фиксатор резьбы незаменим для крепежа, который время от времени отворачивается.

В любом двигателе для того, чтобы добраться до деталей цилиндро-поршневой группы (а она является ключевой в проведении тюнинга), требуется демонтировать головку цилиндра и сам цилиндр. Стыки этих деталей уплотнены прокладками, причём требования к их герметичности существенные. Так же, по ходу работ, необходимо снять вспомогательные крышки, которые так же уплотняются прокладками. Обычно имеет прокладку и соединение карбюратора с впускным патрубком. Согласно заводской технологии, все эти прокладки при сборке следует заменить на новые. Однако не всегда их удаётся найти, и тут современные препараты приходят на помощь, причём в каждом конкретном соединении можно найти наиболее оптимальный состав. Кроме того, химические препараты способны существенно улучшить рабочие качества устанавливаемых новых прокладок, а в ряде случаев позволят воспользоваться старыми.

Аэрозольный удалитель прокладок удобен в работе.

Однако в любом случае – установке новых прокладок или прибеганию к услугам автохимиии, необходимо прежде очистить посадочные стыки: нередко там остаются фрагменты старой прокладки, или следы герметика. Для этой невдохновляющей и трудоемкой, но необходимой работы удобнее всего использовать современное аэрозольное «Средство для удаления прокладок» (Permatex® Gasket Remover). Препарат, будучи нанесённым на 5-10 минут, размягчает остатки картонных прокладок, а также все типы клеящих и уплотнительных материалов, после чего те без напряга удаляются канцелярским ножом, шпателем или тканью.

Состав размягчает «задубевшие» и приклеившиеся прокладки.

После обработки прокладка легко удаляется.

Не следует использовать острые предметы (или нужно делать это с крайней осторожностью): ими можно нанести риски на поверхность, что в последующем создаст трудности с уплотнением. Ценность упомянутого препарата ещё и в том, что он не стекает с вертикальных поверхностей, поскольку на воздухе приобретает гелеобразную консистенцию. Из «противопоказаний»: состав довольно едкий, необходимо перед работой защищать окрашенные и неметаллические поверхности (очиститель удаляет краску). А вот нагар в камере сгорания головки цилиндра, если она снята и оказалась под рукой, можно не защищать – препарат, как оказалось, справляется и с ним.

Побочное использование удалителя прокладок – для очистки головки цилиндра от нагара.

Но вернёмся к прокладкам. Самая ответственная из всех прокладок, устанавливаемых на двигатель (и к тому же дорогостоящая) – под головкой цилиндра. Она работает в условиях высокого давления (до 15 атм.), причём быстро меняющегося и при самой высокой температуре, которая образуется в камере сгорания. А после тюнинга, целью которого всегда является повышение мощности, условия работы прокладки ещё ужесточаются. Прогорание прокладки, то есть прорыв газов из камеры сгорания «на улицу» чреват падением мощности и проблемами с запуском, а при длительной езде с дефектом и выходом двигателя из строя. Если прорыв происходит в зоне масляного канала, по которому смазка подаётся к деталям ГРМ в головке, то часть масла будет выбрасываться в окружающую среду, часть засасываться в цилиндр и сгорать с чёрным дымом, способствуя быстрому отложению нагара. Ещё хуже и быстрее наступают фатальные последствия у двигателей с жидкостным охлаждением – там охлаждающая жидкость попадает в цилиндр, что может даже вызвать гидроудар и поломку деталей.
Поэтому при каждом снятии головки цилиндра требуется заменять прокладку. Однако даже новые прокладки не всегда оказываются работоспособными, и по нескольким причинам. Во-первых – из-за качества изготовления, оно естественно разное у различных производителей, и у покупателя не всегда есть выбор (точнее – обычно его нет). Но даже если выбор есть, покупателю трудно сориентироваться в том, «что есть что», и чаще всего решающим аргументом является цена. А во-вторых, при тюнинге, когда повышаются давление и температура в цилиндре, даже «правильная» прокладка, рассчитанная на штатные режимы эксплуатации, может не выдержать новых «правил игры». Вывод один – есть резон воспользоваться препаратом, повышающим уплотняющие качества прокладки, и при этом рассчитанной на самые тяжёлые условия эксплуатации. Такой проверенный препарат в обширном арсенале Permatex – «Термостойкий аэрозольный клей с медью для прокладок» (Permatex® Copper Spray-A-Gasket® Hi-Temp Sealant). Аэрозольная форма чрезвычайно упрощает нанесение препарата, и позволяет легко добиваться равномерности слоя. Клей на поверхности прокладки быстро твердеет, что позволяет без задержек произвести сборку.

Благодаря аэрозольной упаковке клей для прокладок наносится легко и равномерно.

Медь в составе препарата повышает теплопроводность, что важно для прокладки головки цилиндра.

Слово «медь» недаром введено в название – этот металл у профи ассоциируется с высокой теплопроводностью, собственно, лучшей из применяемых в технике металлов. Медные прокладки изначально применяли на всех двигателях, однако, сегодня это слишком дорогое удовольствие. Но немного медного порошка в составе герметика приходится очень кстати, и позволяет достичь рекордной рабочей температуры состава – до +260°С.
В итоге клей с металлическими медными добавками значительно усиливает штатные прокладки, способствуя рассеиванию тепла, снижая локальное перегревание, улучшает теплопередачу и предотвращает выгорание прокладок, даже если водитель на байке «отжигает» на полную…
Кстати, этим же составом, поскольку он ещё и устойчив к воздействию бензина, можно усиливать карбюраторные прокладки, о которых речь пойдёт немного позже.
Вторая «серьезная», а потому довольно дорогостоящая прокладка в мотоциклетном четырехтактном двигателе – между картером и цилиндром. В силу ряда особенностей, она практически всегда разрушается при демонтаже цилиндра. Условия её работы не такие экстремальные, как у «головочной» прокладки, но тоже весьма тяжёлые, главным образом из-за высокой температуры. И тут как нельзя кстати придётся «Силиконовый высокотемпературный формирователь прокладок «Ультра Медный» (Permatex® Ultra Copper® Maximum Temperature RTV Silicone Gasket Maker). Помимо прекрасного пропускания через себя тепла (о чём опять-таки свидетельствует слово «медь» в названии), препарат обладает устойчивостью к воздействию масел в 3 раза выше, чем у стандартных силиконовых уплотнений, а упругость в 8 раз превышает штампованные прокладки. Да а максимальная рабочая температура впечатляет: +370°С. Важный показатель его качества – он включён в США в спецификацию фирменных комплектующих изделий (OEM), то есть его используют на автосборочных заводах. Формирователь прокладок имеет пастообразную консистенцию, удобно наносится через прилагаемый «носик». Высыхает в течение одного часа, но сборку можно начинать, не дожидаясь высыхания. Полная вулканизация происходит через 24 часа.

Формирователь прокладок может использоваться также для усиления штатной прокладки.

Если прокладка не такая ответственная, как цилиндра или головки цилиндров и уплотняет какую-либо полость, давление в которой не сильно отличатся от атмосферного, и если такая прокладка не повредилась при разборке, можно избежать её замены. Пример таких прокладок мотоциклетных моторов – под крышками головки цилиндра. При заводской сборке там применяют самые простые картонные прокладки, которые при сборке достаточно бывает усилить таким препаратом как, например, «Клей-герметик для усиления прокладок «Высоко Липкий» (Permatex® High Tack™ Gasket Sealant). Не повредит, если его использовать и для новых прокладок.

Усилитель прокладок позволяет повторно использовать неповреждённую прикладку или повышает качество новой.

Этот быстро сохнущий многоцелевой уплотнитель при отвердевании образует высоко липкую, не хрупкую плёнку, устойчивую к воздействию бензина, масла, смазки. Состав наносят на обе поверхности прокладки, затем выравнивают слой кисточкой. После нескольких минут препарат высыхает, образуя клейкую пленку, которая «держит» до температуры +260°С. Заводить двигатель с усиленными таким образом прокладками можно уже через 4 часа. Особо стоят прокладки под карбюратором или впускным патрубком (в том случае, когда применены фланцевые крепления, и не используются для уплотнения резиновые колечки) – одним из их ключевых качеств является бензостойкость. Поэтому здесь применимы не любые герметики и формирователи прокладок. Таким бензостойким уплотняющим препаратом, специально разработанным для мотоциклетных моторов, является «Формирователь прокладок СЕРЫЙ «МотоГерметик 1» (Permatex® MotoSeal® 1 Ultimate Gasket Maker Grey). У препарата серого цвета, помимо описанных качеств, есть ещё по крайней мере два достоинства. Первое – его вязкость, при выдавливании из тюбика она оптимальна – мотогерметик достаточно текуч, чтобы его удобно было размазывать по поверхности кисточкой, и в то же время он не стекает с вертикальных поверхностей. А второе – он полностью схватывается в течение всего 20 минут (у аналогичных препаратов требуется гораздо больше времени), однако сборку узла можно производить, не дожидаясь высыхания, лишь удалив излишки. Образовавшийся прочный упругий клеящий слой выдерживает сильные вибрации; он особенно эффективен на неровных и шероховатых поверхностях узлов.

«МотоГерметик 1» является бензостойким, что позволяет его использовать вместо прокладок карбюратора.

Препарат густой консистенции, он не стекает с вертикальных поверхностей и соединение можно монтировать уже через 20 минут.

«МотоГерметик 1» можно наносить и на целую прокладку для её усиления.

Немаловажно (а для такого часто снимаемого узла как карбюратор, особенно), что препарат сохраняет свойства при неоднократной разборке-сборке. Кроме того, состав сохраняет свои свойства при температурах до 177°C при длительном воздействии и 204°C – при кратковременном, то есть допустимо его использование и на наружных деталях головки цилиндра. Ну, а для таких «холодных» поверхностей, какие имеют стыки половин картера и боковых крышек картера «МотоГерметик 1» – это то, «что доктор прописал»!

Получившаяся прокладка упругая и прочная, она допускает повторную разборку и сборку.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕПАРАТОВ

Название Вид упаковки Цена, руб.
Очиститель двигателя «Элиминатор II» аэроз. баллон, 425 г 252=00
Проникающая смазка «Фаст Брэйк» аэроз. баллон, 340 г 250=00
Аэрозольная силиконовая смазка аэроз. баллон, 370 г 250=00
Фиксатор резьбы КРАСНЫЙ туба с подачей, 10 г 338=00
Фиксатор резьбы СИНИЙ туба с подачей, 10 г 338=00
Удалитель прокладок аэроз. баллон, 370 г 290=00
Аэрозольный клей с медью для прокладок аэроз. баллон, 255 г 380=00
Формирователь прокладок «Ультра Медный» тюбик, 85 г 266=00
Усилитель прокладок «Высоко Липкий» тюбик, 52 мл 164=00
«МотоГерметик 1» тюбик, 80 мл 307=00

 



Источник: http://www.scooterdigest.ru
Категория: Ремонт | Добавил: motosever (04.04.2010)
Просмотров: 1575
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный хостинг uCoz