Сага о Форсайтах - Мотообозреватель - Каталог статей - Персональный сайт
Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Суббота, 03.12.2016, 00:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Мотообозреватель

Сага о Форсайтах

Перенесёмся на десяток с хвостиком лет назад, в 1997 год – год дебюта «Предвиденья» (так с английского переводится Foresight). Тогда это был прорыв, ибо в мире у других компаний практически не было машин такого класса – с четверть литровыми четырехтактными моторами, которые приводили в движения роскошные по отделке двухколесные «крейсеры». Оговорюсь: тут я сознательно не рассматриваю скутер-диназавров прошлой эпохи, «железных», неповоротливых, с дымящими двухтактниками и неавтоматическими трансмиссиями. Их там было, в прошлой эпохе, пруд-пруди (даже у нас – вспомним «Тулу»), и о них, кому интересно, я писал в материале "Забытый юбилей".
Правда, у самой «Хонды» с 1990-го года выпускалась модель CN 250 Helix (она же Fusion или Spacio) с радикально-футуристическим экстерьером, и которая пользовалась большой популярностью (к слову, она и сегодня предлагается на американском рынке). Видимо, компания решила усилить натиск в классе крейсерских скутеров, и выпустила на рынок заведомо беспроигрышный вариант. Посудите сами: спокойно-величавый дизайн, роскошное двухуровневое сиденье, мощная рама с применением штампованных элементов, «ветровик», комбинированные тормоза (что тогда на скутерах было внове). Но самое главное – четырехтактный четвертьлитровый мотор жидкостного охлаждения. Его почти двух десятков «лошадей» хватало, чтобы разогнать аппарат, по крайней мере, до 115 км/ч (а как утверждают на форумах скутербайкеры, им и 125-130 «по плечу»).

В 1997 году дебютировала Honda FES250 Foresight, по тем временам это был прорыв.

Машина долгожительствовала: в сезоне 2005 года модель получила новую фару и другие косметические обновления. Примерно в это же время созрели и народились китайские клоны, их стали ваять сразу несколько компаний. Надо сказать, что китайские производители совсем недавно «доросли» до четвертьлитровых кубатур и жидкостного охлаждения, и лишь с прошлого сезона такие аппараты пошли на наш рынок. Из всего обширного поднебесного мотопрома у нас на слуху Tramp Mainstreet 300T, Forsage Sirius 250 и Sagitta ZN250T-D. Впрочем, последние две модели – «одного поля ягоды», их производит китайская корпорация Znen – ZhongNang Industry Group.

Forsage Sirius 250.
Tramp Mainstreet 300T.

В прошлом сезоне я ездил на Forsage Sirius 250 ( "Чудеса из Ижевска. Часть 2"), так вот: мотор заметно вибрировал, при том, что его мощность составляла всего 15 л.с. Про надежность более сложного агрегата жидкостного охлаждения судить не могу, но есть ещё один настораживающий факт: зидовские специалисты, тоже взявшие образец с 250-кубовым мотором, полгода возились с ним, но потом отказались в виду «сырости» конструкции. Поэтому неудивителен шаг другой компании – Huatian, которая применила на модели Skyline отлаженный 150-кубовый «воздушник» серии 157 QMJ. При этом «Хаатьян» получился на 12 кг легче «Сириуса».

Huatian Skyline со 150-кубовым «воздушником» серии 157 QMJ.

Расскажу подробнее о «Горизонте» (так переводится название хаатьяновской модели), поскольку с ней удалось познакомиться ближе и основательно поездить. Машину выделяют массивные обводы, вальяжное двухуровневое сиденье, невысокий «ветровичок». При внешней схожести с оригиналом, китайцы чуть изменили «морду лица», выполнив две фары в форме буквы «V». Правда, с лампами схалявили – поставили обычные, а не «галогенки».

Две фары выполнены в форме буквы «V».

Но самое главное новшество – кудесники из Поднебесной «присобачили» багажник, эстетику которого обсуждать не будем (хондовский оригинал выпускался без багажника). С его кустарным видом примеряет то, что на него может быть установлен обширный кофр. Впрочем, у форсажевского «Сириуса» еще более колхозный багажник…

Таков багажник на «Горизонте».

Парадоксально – хотя пространство под длинным седлом большое, но свободного места там маловато. Плакать хочется: на что они убили все его место? У «Хонды» под седлом заметно просторней. Даже один открытый шлем пришлось поворачивать и так, и эдак, прежде чем он поместился в задней части.

Под седлом багажный объем длинный, но бестолковый.

Под седлом бросается в глаза белый набалдашник, схожий с пробкой от шампанского… Но не вздумайте снимать её и потом запускать мотор – получите в лицо бодрящую порцию бензина, свидетельство того, что бензонасос «активен». Для чего так сделано – не знаю.

Таинственный фонтанчик.

О тормозах: спереди внушительный диск, и скоба двухпоршневая, а вот на ходу тормоз показался вялым. А ведь у Foresight 250 применялись комбинированные тормоза.

Передний тормоз не такой могучий, как на «Предвиденье».

На приборке на месте указателя температуры разместили вольтметр, есть сигнализатор звонка мобильника. Из удобств применена, пожалуй только обнуляемая шкала одометра. Никакие жидкие кристаллы здесь не живут.

У хаатьяновского клона на приборке вместо указателя температуры – вольтметр.

Роскошный вид сзади формирует обширная панель световых приборов, такой, пожалуй, нет больше ни на каком другом «китайце». И все это имеет международный знак официального утверждения «Е4» – Нидерланды.

Сзади скутер смотрится величаво.

Двигателя почти не видно, да и вряд ли там найдётся что-то новое. Вот глушитель – это да, большой и блестящий. Такой стиль имеет много приверженцев, равно как и противников. Но, по крайней мере, сделан не дёшево.

150-кубовый мотор мало чем выделяется.
Величественный глушитель скрывает другую красоту – дисковый тормоз.

Про китайские подвески устал уже писать, и не буду. Скажу лишь, что сзади два амортизатора. Что ещё – бак внизу и крышка расположена под запирающимся лючком тоннеля. На руле есть «стоп-двигателя», также штатная система дистанционного пуска и сигнлизация.

Подвески, просто подвески…
Пробка бака – в тоннеле под запираемым лючком.
Есть клавиша «стоп-двигатель», что и должно быть.

Тестировали «Хаатьян» по пустующему в выходной день Рыбинску. Первое впечатление – от седла: оно с ярко выраженной ступенькой, образующей ощутимую спинку для водителя. Посадка для человека ростом за 180 см (как у автора этих строк) удобная и просторная, да и ногам есть где «погулять».
Удивил ветровик. До поездки от него, малого по высоте, не ожидал особой доблести. Ан-нет! Он позволял ехать на любой скорости без очков. Дело, видимо, в том, что специальные воздушные каналы под стеклом устраняют завихрения за щитком.

Прорези под ветровиком формируют «правильный» поток.

С такой защитой от ветра незаметно разогнался до паспортного максимума – 85 км/ч. Для сравнения: Foresight 250 с 21-сильным мотором позволял ехать 120 км/ч, «китаец» с 15-сильным 250-кубовым – 100 км/ч. Позже кратковременно «пришпорил коня» (помня, что мотор не обкатан), и стрелка спидометра уверенно легла на цифру «90». Уверен, после обкатки будет достижима и «сотня».

За рулём просторно.
В поворотах машина стоит идеально.

Каково, извините за тавтологию, предвиденье относительно «Предвиденья»? Думаю, что всё же китайцы доведут 250-кубовую «водянку», ведь делают же они нормальные агрегаты на мотовездеходы и автомобили. И, как ни крути, это будет уже другой уровень мототехники, где и до инжекции уже рукой подать…
Скутеры для теста предоставлены ярославской компанией «Ярмото» и ижевской «Версия». Благодарю Аркадия Попова (г. Рыбинск) за помощь в проведении теста.

Технические характеристики скутера Honda Foresight и его клонов

МаркаHondaZnen (Forsage)Huatian
МодельFES250ZN250T-DHT150T-15
Foresight 250(Sirius 250)Skyline
Общие данные
Год начала производства 199720072008
Длина/база, мм2070/14502225/13902070/1470
Дорожный просвет, мм 140130120
Высота по седлу, мм 745750750
Сухая масса, кг 150140128
Емкость топл. бака, л 1211,511
Двигатель
Тип4-тактный одноцилиндровый
Тип ГРМОНС/2ОНС/2ОНС/2
Охлаждениежидкостное жидкостное воздушное
Рабочий объем, см3 249,4249149,6
Диам. Цил./Ход поршня, мм72,7/60 72/6057,2/57,8
Макс. мощность, л.с. 19,7158,0
Обороты макс. мощности, об/мин 700065007200
Ходовая часть
Раматрубчатая, стальная, сварная
Подвеска переднего колеса телескопическая вилка
Подвеска заднего колеса маятниковая (блок «двигатель-трансмиссия»)
Количество амортизаторов222
Переднее колесо110/90-12110/90-12 110/90-12
Заднее колесо130/70-12130/70-12130/70-12
Тормоза (передн./задн.)Д/ДД/ДД/Д
Ориентировочная цена, руб.н.д.8250046000


Источник: http://www.scooterdigest.ru
Категория: Мотообозреватель | Добавил: motosever (10.05.2010)
Просмотров: 1165
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный хостинг uCoz