Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какие разделы нашего сайта Вам наиболее интересны ?

Всего ответов: 14
Вторник, 27.06.2017, 12:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Электротранспорт

Почему электроскутер лучше бензинового ?
 

Скорость.

Максимальная скорость скутера 49см.куб. около 55 км/ч, но с такой скоростью скутеристы не ездят, только пацанва, так как ,на таких оборотах ездить не безопасно для скутера, двигатель идёт в разнос, реальная же скорость бензоскутера, как я часто вижу, на глаз 40 км/ч. Мой велосипед 32км/ч прёт, а способен и на большую скорость, на контроллере стоит перемычка для ограничения скорости (дело в том, что по законам Европейских стран, скорость электровелосипедов не должна превышать 32км/ч и поэтому к нам их поставляют уже принудительно ограниченными по скорости), её можно снять, и тем самым увеличится скорость, и конечно же расход заряда.
Максимальная скорость электроскутера зависит от его мощности, например скутер 800 ват мощностью, разгоняется до 50 км/ч, скутер 2,2 Квт разгоняется до 80км/ч. Скорость одинакова.

Мощность.

Если говорить о электровелосипеде, то увеличение мощности свыше 350ватт вообще не уместно, это превратит электровелосипед в скутер, и потеряется вся уникальность электровелосипеда, Скутер мощностью от 1500 ват уже можно смело приравнять к бензоскутеру так, как на такой мощности он влезет (на почти отвесную скалу) на любую гору, с двумя человеками на борту. 



                                                                     Обслуживание.

Забудьте о заправках, канистрах, бутылках, заглядывании в бак, слежением за маслом, о том, где и какое масло купить, сколько всё это стоит. Вам нужна только розетка в гараже, и ездить вы будете почти бесплатно в первые три года (я не уверен, что китайский бензоскутер при большом количестве выездов, например, чтобы ездить на работу на расстояние 15 км проживёт три года), столько примерно прослужит аккумулятор, который не требует обслуживания, и является свинцовым аккумулятором гелиевого типа. Вы такие аккумуляторы видели, они самые обычные, и стоят на бензоскутерах, в качестве стартерного аккумулятора, и в компьютерных бесперебойниках. Так вот одна батарея электровелосипеда(моего) состоит из набора 4 таких батарей ёмкостью 10 ампер часов,12 вольт, размещённых в одном корпусе. Так что трудностей через три года не возникнет при покупке новых батарей, а до того времени будете ездить почти безплатно, ведь полный заряд аккумулятора требует 0,5 квт/ч энергии, а это менее 3 центов, это значит, что 40 километров пути стоят 3 цента. Более того в 2009 году, где-то по интернету читал, ожидается массовый выпуск аккумуляторов на основе лития для автомобилей, а это большая ёмкость, быстрый заряд. Даже сейчас некоторые электролюбители собирают и устанавливают на свои электроприводы батареи на основе лития, например от игрушечных вертолётов, вес получается примерно в три раза меньше, чем при использовании свинцовых, время полного заряда меньше одного часа, но конечно стоимость таких аккумуляторов не малая . Так, что если хотите, можете себе собрать такие сборки аккумуляторов в том случае, если вы будете часто использовать технику(на работу ездить например)потому, что специфика аккумуляторов на основе лития такова, что хоть будите пользоваться аккумуляторами, хоть не будите, а они выйдут из строя через 3 года. По крайней мере, аккумуляторы свинцовые дорожать может и не будут, а бензин и масло будут дорожать однозначно. Чтобы полностью зарядить аккумулятор нужно 8 часов(на практике 6-7 часов), для этого можно оставить заряжаться на ночь. Зарядивши аккумулятор, зарядное устройство отключается, также как и в телефоне. Полный разряд аккумулятора, тоже исключается, контроллер отключит мотор от батареи, предохранив от глубокого разряда, и техника перестаёт ехать.
Контролируется уровень разряда аккумулятора наглядно, по шкале светодиодов, которые по мере разряженности батареи тухнут один за другим, и когда тухнет последний светодиод, засвечивается красный с надписью "Empty", и контроллер отключает питание на двигатель с целью защиты от полного разряда. Да, насколько сильно бы не разрядился аккумулятор, заметного уменьшения тяги не наблюдалось.

Для заряда аккумулятора один конец зарядного устройства подключается к батарее (у неё есть специально для этого свободное гнездо), а другой к розетке, при этом нет надобности отключать разъём силового кабеля электровелосипеда подсоединённого к батарее. Как видим, зарядка электровелосипеда ничуть не сложнее зарядки мобильного телефона.

Дальность.

Вот, часто говорят, что 40км мало. Нет проблем, покупайте себе ещё одну батарею и располагайте так, чтобы менять одну на другую, или сразу возите 2 батареи, при этом дальность поездки увеличится почти в 2 раза. Покупайте сразу, в конце концов, технику на нужное количество километров пробега, это я покупал на 40 километров от того, что небыло более дальнобойного выбора, сейчас же можете выбрать хоть на 70 км. И вообще на практике хватает и на 40км батареи, без каких либо больших неудобств. Или ещё: - а вот разрядится батарея в пути, что тогда делать? - Искать первую попавшуюся розетку (в первый попавшийся дом стучишся,и просиш подключиться в розетку) и заряжаться хоть минут 30, за это время заряд немного возьмёт, и можно доехать туда, куда не доехали. А вот если бензин кончится в пути? Где его искать, ведь розетка есть у всех, а бензин? От себя добавлю: за всё время пользования электровелосипедом, ни разу по причине окончания заряда, я не толкал велосипед. Были ситуации, когда в пути, долековато от дома закончился заряд, в этом случае, я в пол газа, экономя, иногда помогая педалями, всегда доезжал домой(когда полностью разряжается батарея, контроллер отключает питание мотор-колеса и электровелосипед не едет, но, снова повернув немного ручку газа, проседание напряжения на батарее, не столь значительное как на полный газ, и напряжения хватает, чтобы контроллер не отключал, пока больше не разрядится батарея, это позволяет ехать ещё несколько километров).
Вот ещё один интересный момент по теме, в одном форуме нашел, речь идёт о электроскутере:

 

Эстетичность.
Дырчит, дым из трубы, по-моему, это не эстетично, особенно когда за рулём женский пол. А представьте как женский пол заправляет бак бензином, маслом.
Мне как-то пришлось наблюдать следующую картину. Девчонка лет 14-ти пыталась завести свой скутер, сколько ногой не дыркала за заводную ножку, всё безуспешно. С электроскутером ничего подобного произойти не может. Очень лёгкий и удобный в управлении, бесшумный, бездымный, не требующий обслуживания (только розетка), это идеальный выбор для женского пола. Если говорить о электровелосипеде, то ещё и весом лёгкий.

Ресурс.

Любая техника функционирует до тех пор, пока не износится. Изнашивается то, что трётся, и чем больше трущихся деталей, тем менее надёжная и менее долговечная техника. Износ можно отсрочить, если применить в местах трения более качественный и твёрдый металл.
Почему же не любят китайскую технику? Да потому что, они делают технику из металла не лучшего качества, которая, по понятным причинам, быстро изнашивается. Это особенно касается бензиновых скутеров, двигатель которых содержит массу трущихся деталей. И это почти не касается электровелосипедов и электроскутеров, по причине полного отсутствия трущихся деталей электродвигателя, кроме подшипников на колесе(кстати, мотор-колесо является самым надёжным узлом электротранспорта). Остальные трущиеся места, а это подвеска, вилка, рулевая колонка являются слаботрущимися, и как следствие слабоизнашиваемыми. Вот почему электровелосипед и электроскутер очень надёжны и долговечны, даже китайского качества.
В доказательство я открыл тему, для опроса, в главном форуме СНГ по электротранспорту, ведь только там можно найти несколько пользователей заводских электровелосипедов и электроскутеров с их честными отзывами. Это даст реальные ценнейшие данные о ресурсе техники и реальном сроке службы аккумуляторов. Опрос гласит так: «Просьба к тем, кто проехал не одну тысячу километров, описать поломки, если они были, и тех, у кого техника не менее двух лет, для проверки состояния аккумуляторов». В СНГ электрокутер и электровелосипед явление новое, и найти технику старше двух лет, не представляется возможным, хоть существуют в мире они довольно давно, около 8 лет, и в Европе они уже довольно популярны (об этом я слышал от людей бывших там, да и в интернете. Кто может из бензоскутеристов похвастаться пробегом в 8000 километров, преодолённых Lexeich-ем, да и ещё без поломок?
Как писал один коллега: поломки в электронике электотранспорта, в 99 процентов случаев, случаются от желания владельцев влезть в электронику (а лезут в основном для того, чтоб разогнать до больших скоростей электротехнику, это возможно, но только нужно знать, что, и куда перепаивать, тоесть, быть электронщиком нужно), в этом я с ним полностью согласен. Да и сами подумайте какая сейчас электроника, телевизоры, компьютеры, часто ли ломаются? А ведь почти всё сделано в Китае.
На счёт срока службы аккумуляторов хочу добавить: В эл. велосиедах и эл.скутерах аккумуляторы защищены со всех сторон, а именно, от полного разряда и перезаряда, первый случай опасен сульфатацией и потерей ёмкости, иногда полной потерей(бывает даже растрескивание корпуса от изменения объёмов содержимого), второй, рассыпанием пластин, и как следствие: абсолютная негодность аккумулятора. Это уже может гарантировать здоровье аккумуляторов и их долговечность.
На бензиновых скутерах аккумулятор не защищён, поэтому их срок службы значительно короче, чем на электро. От того и наблюдаем: езду ночью без света, на ощупь, и завод скутера возможен только ногой (лично я часто вижу такую картину).
Некоторых пугает цена замены аккумулятора, в 500 гривен, через три года. А теперь посчитайте, в какую сумму обойдётся ремонт бензоскутера, ведь за это время ему понадобится сменить его расходный материал, коим является поршневая группа, ремень, свечи, и всё тотже аккумулятор, а то и несколько(уверяю вас, это будет не дешевле). И не стоит также забывать, что три года пользоваться эл.велосипедом или эл.скутером вы будите бесплатно, почти(цена за электроэнергию).
Да, еще один немаловажный плюс электротранспорта: эл.велосипедам и эл.скутерам не нужна обкатка!
Ну и добавлю от себя. Поломки, за время пользования своим электровелом были: отпаялся предохранитель, и пластмасса ломалась. Однако, когда я покупал эл.вел, продавец рекомендовал: при первой возможности припаять провод, в обход предохранителя, я так и сделал, припаял проводок, схожий по диаметру с волоском предохранителя, в результате, заметно дальше стало хватать заряда батареи. Поэтому, эту малую поломку можно и не учитывать. На счёт пластмассы, да, с ней нужно поосторожнее, купил клея и подклеиваю, меня это не напрягает. Ездок я экстремальный, было время, когда я ездил на велосипедах, и они меня не выдерживали. Если и было суждено чему-то сломаться, то уже давно сломалось бы: бывает едешь, и внезапно скала из дороги торчит, бывает с горки разгонишься, а накатом он быстро едет, и неуспеваеш отреагировать на выперший большой бугорок на асфальте, бывало так подкинет, что чуть ли сальто не крутишь.

И так вывод: электровелосипед и электроскутер имеет лишь один недостаток, это ограниченность проезда на одном заряде аккумулятора. Уверяю вас, на практике проблем с этим не возникает. Даже запаса на 40 километров мне хватает при любых ситуациях, главное продумать стратегию. Например: еду я по делам на расстояние 25 километров от дома, понятно, назад заряда может не хватить, но недалеко от того места живут родственники, я заезжаю к ним в гости, и пока поговорим о том, о сём, аккумулятор уже немного подзарядился за пол часа, теперь можно не беспокоиться за заряд.
Если вам нужно далеко ездить, то купите себе электроскутер на пробег, скажем 70 километров. Уж этого должно хватить на любые капризы. Если же вы размечтались, и хотите преодолевать 200 километров, то хочу вас огорчить, такие расстояния преодолеваются на автомобилях, на бензиновых скутерах переносятся очень мучительно.
Кстати, и этот недостаток будет полностью решён, тогда, когда начнут массовый выпуск топливных элементов (это обязательно будет, вопрос времени), которые позволят преодолевать неограниченные расстояния. А пока, вы и сами можете, если захотите, частично сгладить этот недостаток: покупайте и устанавливайте аккумуляторы на основе лития, которые в 3 раза легче от свинцово-кислотных, и полностью заряжаются менее одного часа, в цену около1500-2000 тысячи гривен вложиться думаю можно.
Однако, электроскутер с применением аккумулятора, вместе с недостатком (условным и небольшим я бы сказал) ограничение пробега без подзаряда, имеет и неоспоримое, большое преимущество – он работает на самой доступной и дешёвой энергии, на электрической. А это означает, что дефицита в заправке не будет никогда(вспомните дефицит бензина после перестройки и развала СССР), более того, её можно производить самому, поставив ветряк, или гидроэлектростанцию, или солнечную батарею, или ещё что-нибудь, а это в свою очередь позволяет использовать электротранспорт вдали от цивилизации.
По всем остальным пунктам электровелосипеды и электроскутеры не уступают бензиновым, а по некоторым и вовсе опережают.
В заключение отмечу: будущее за электротранспортом, однозначно. По телевизору как-то новости смотрел, в сюжете про электромобиль на топливных элементах, спрашивают у разработчика японца: -скажите, как вы думаете, в будующем, на каких автомобилях будет ездить человечество? – На электромобилях, это единственный путь развития автомобилестроения, это толь вопрос времени, серийное производство таких автомобилей можно ожидать уже в ближайшие 10 лет.
Электромобиль-транспорт будущего, электровелосипед и электроскутер – обыденного настоящего.



Источник: http://www.escooter.org.ua
Категория: Электротранспорт | Добавил: motosever (02.04.2010)
Просмотров: 2703
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz