Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 153
Воскресенье, 12.05.2024, 09:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Экипировка

Запотевание визора.

Причины запотевания визора.

Конденсация влаги — переход в жидкое агрегатное состояние водяного пара, содержащегося в воздухе при снижении температуры. Возможен переход и в твердое состояние вещества, в этом случае явление называется «обледенением», а результат — «наледью».

В воздухе содержится некоторое количество водяного пара. Чем выше температура воздуха, тем большее количество воды он может содержать в газообразном состоянии. Существует понятие «относительная влажность», которое означает процент содержания водяного пара в воздухе от максимально возможного при данной температуре. Когда относительная влажность достигает 100%, происходит явление конденсации. Чем ниже температура воздуха, тем меньшее абсолютное количество воды он может содержать, соответственно, теплый влажный воздух, контактируя с холодным предметом, сам охлаждается и его относительная влажность может достичь критической отметки. Запотевший визор есть ни что иное, как результат конденсации влаги из воздуха на самой холодной поверхности шлема.

Откуда же берется та влага, которая оседает мелкими каплями на внутренней стороне визора? Здесь участвует два фактора: общая влажность воздуха (в пасмурную погоду относительная влажность выше чем в сухую), влага выделяющаяся при дыхании человека. Каждый знает, что выдохнув на стекло, можно получить эффект запотевания, но он происходит не всегда. Для его проявления необходимо чтобы охлаждающийся воздух достиг температуры, так называемой, «точки росы», т.е. его относительная влажность должна достичь 100%. Когда на улице пасмурно, влажность воздуха повышенная, а температура воздуха невысока. Дополним ее влагой из выдыхаемого воздуха, направим его на визор. Визор — тонкий слой плексигласа. Снаружи на него воздействует холодная среда, внутри — теплый влажный воздух. И вот результат: ничего не видно.

Вентиляция.

Казалось бы, что в свете вышесказанного, наибольший эффект запотевания должен происходить при движении, так как набегающий поток воздуха сильно охлаждает поверхность шлема. Но этого не происходит, наоборот, проблема возникает обычно при движении на малой скорости или при остановке. Это является следствием ухудшающейся вентиляции: мотошлемы вентилируются пассивным образом, чем больше скорость, тем большее количество воздуха проходит через вентиляционные каналы, и тем эффективнее выдувается теплый влажный воздух из шлема наружу. Именно поэтому не запотевают полуоткрытые шлемы.

Итак: решение номер один — улучшение вентиляция. Эффекта можно достичь несколькими способами:

  1. Использовать полуоткрытый, открытый, кроссовый шлем. Ездить вообще без шлема.
  2. Открыть (на нужную степень) забрало шлема. Многие так и поступают, останавливаясь на светофорах. Не очень удобно, а некоторым — очень неудобно.
  3. Шлем с носовым дефлектором Носовой дефлектор или наносник (фото справа). Это такой кожух, который как бы разделяет верхнюю и нижнюю часть шлема и снижает движение потока воздуха из носа и рта к визору, а направляет его в нижнюю часть.
  4. Приобрести дорогой шлем с качественным продуманным механизмом вентиляции. Замечено, что дорогие шлемы менее подвержены выпадению конденсата. (Не нужно воспринимать это буквально: дорогой не значит лучший).  Помимо собственно хорошего тока воздуха имеются и дополнительные приспособления: на некоторых шлемах имеется специальный рычажок, приоткрывающий визор на мааааленькую щель — это не создает ветра в лицо, но качественно борется с конденсатом.

Как видим, не самое лучшее решение. Оно может быть самым дешевым (поднимать визор) и самым дорогим (поменять шлем).

Пинлок.

Кто не слышал этого магического слова? Но иногда создается впечатление, что кто-то специально вносит путаницу в понимание его значения новичками. Чтобы рассеять все сомнения, определение:

Пинлок (pinlock) — противотуманная вставка на внутреннюю поверхность визора. Крепится специальными штифтами (пинами) через сквозные отверстия в визоре. Представляет собой пластиковую линзу с силиконовым уплотнителем по краю похожую по форме на визор.

И никакой это не рычажок, приоткрывающий шлем; не микроотверстия в визоре и не что иное. Pinlock (именно так, в одно слово без разделителей) — торговая марка одноименной компании (имеется русская версия сайта). Существуют и другие производители противотуманных накладок на визор, но все они малоизвестны и, видимо, неспособны конкурировать с пинлоком.

Существует несколько вариантов пинлока:

  1. отдельная линза «сделай сам», которую нужно крепить к визору, предварительно просверлив в нем отверстия;
  2. готовые визоры с пинлоком для шлемов различных производителей;
  3. линзы предназначенные для конкретных шлемов разных брендов. 

Наиболее удобным вариантом является визор с уже установленной противотуманной линзой. Кроме того, многие производители шлемов самостоятельно оснащают некоторые свои модели пинлоком, то есть его можно получить просто купив соответствующий шлем.

Решение номер два — пинлок. Пинлок работает! Все его хвалят, всем он нравиться, он хорош! Но имеются и недостатки… Силиконовый уплотнитель создает оптические искажения на оси зрения через него. Также искажения могут возникать при неплотном прилегании линзы. Если линза не покрывает всю поверхность визора, то уменьшается сектор комфортного обзора. Линза подвержена царапинам — обычный срок службы 2-3 сезона (это не страшно, через три года и шлем менять можно). Зато его можно мыть не опасаясь, главное, убедится, что между ним и внутренней поверхностью визора не остается влага.
Ну и самый важный недостаток: блики от фар встречных автомобилей, которые возникают на линзе из-за стыка между пинлоком и визором, который вызывает дополнительное преломление света. Это может стать серьезной проблемой при передвижении в темное время суток, а кому-то и вовсе не помешает.

Вот как он может:

Противотуманная смазка.

Водооталкивающая смазка самый распространенный и самый простой вариант решения проблемы запотевания. Достаточно покрыть поверхность слоем некоторого вещества и хороший обзор вам обеспечен. Химический состав таких смазок различен, как и их цена. Самый дешевый вариант бесплатный: достаточно плюнуть на внутреннюю поверхность визора и растереть, десяток минут относительной стойкости к образованию конденсата обеспечен. Более продвинутый вариант мыло, или средство для мытья посуды. Продаваемые в магазинах составы, конечно, более совершенны и дают значительно лучший результат.

Все виды противотуманных смазок нужно наносить на чистую сухую поверхность и после нанесения заполировать, чтобы избежать появления разводов или потеков. Многие шлемы имеют яркие наклейки, говорящие о противотуманных свойствах визора. Эту стойкость обычно как раз и обеспечивает смазка нанесенная изготовителем. Так что увидев на шлеме красивую надпись о противотуманной защите не стоит думать, что это какой-то особый визор: в большинстве случаев — всего лишь специальное покрытие. Заводская смазка имеет обычно достаточно толстый слой и легко загрязняется.

Нестойкость — это общая проблема всех противотуманных реппелентов. Они мараются, появляются бороздки, создающие неприятные оптические искажения. Несмотря на все рекламные заявления, они плохо переносят мытье. Несмотря на описанные проблемы, они работают очень даже неплохо,  а учитывая низкую стоимость могут составить серъезную конкуренцию профессионалу защиты от конденсата — пинлоку.

Решение номер три — противотуманная смазка. Проста в применении, но требует постоянного обновления. Придется возить с собой балончик спрея (или банку с мазью) и, обязательно, салфетку для полировки. Купить такое средство можно во многих спортивных магазинах.

Протовотуманная маска (отсекатель).

Раз причиной запотевания являются пары воды в выдыхаемом воздухе, то естественным решением будет их отвод от визора. Такой эффект оказывает вентиляция шлема, носовой дефлектор и подшлемник, одетый так, что закрывает рот и нос: ткань подшлемника задерживает влагу и снижает интенсивность запотевания. Но эта ткань не предназначена для абсорбирования большого количества влаги и она через некоторое время намокает и эффект теряется и создается дискомфорт.

Стоит отметить, что существует путаница в понимании терминов «дефлектор», «противотуманная маска», «breath guard». В снегоходных шлемах дефлектором называют конструкцию значительно более превосходящую подобную ей в мотошлемах; она создает отдельную воздушную камеру вокруг носа и рта и направляет поток выдыхаемого воздуха вниз. В мотошлеме, как уже говорилось выше, носовой дефлектор (наносник) — небольшая перегородка. Противотуманной маской называют отдельное приспособление в виде респиратора, также могут называть и дефлекторы снегоходных шлемов, которые одеваются на голову, а не являются частью шлема.

Как ни странно поиск производителей масок практически не дал результатов, а точнее, быстро обнаруживается лишь один производитель: Respro. Эта английская фирма производит спектр так называемых спортивных респираторов, которые предназначены для защиты от уличной пыли и чада. Ну и в дополнение радует нас своей противотуманной маской. Помимо этого можно назвать фирму NO-FOG, однако, сомнительно присутствие продукции этой компании на российском рынке.

Помимо этого имеется огромное количество предложений дефлекторов для снегоходных шлемов. Их, вероятно, можно попробовать использовать с мотошлемом, но остается открытым вопрос крепления. Поэтому стоит ориентироваться на маски, одеваемые на шею как респиратор, а не крепящиеся к шлему.

 Маска шлема Lazer Revolution
Маски от снегоходных шлемов.

Решение номер четыре — дыхательная или противотуманная маска (breath guard). Рассмотрим на примере Respro. Маска Respro Foggy представляет собой неопреновый респиратор со сменным фильтром(!) который полностью закрывает нос и рот, полностью осекая выдыхаемый воздушный поток от визора. Маска имеет на внешней стороне липучки, с помощью которых она крепиться к подкладке шлема. Естественно, что она не подойдет для полуоткрытых шлемов и для модуляров, поскольку они раскрываются как раз в местах прикрепления маски. Возможно, удачным решением был бы вариант такого респиратора без необходимости прикрепления к шлему, а непосредственному закреплению на голове по примеру других моделей того же производителя. Недостатком такого способа борьбы с запотеванием называют излишинюю «жаркость» под маской, что может быть критичным для ценителей комфорта.

Respro Foggy

Маску Respro можно купить в России (гугл).

Заключение.

1 Вентилирование с помощью открытого визора или надежда на носовой дефлектор. Бесплатно, но малоэффективно. При открытом визоре дует в лицо.
2 Пинлок. Очень удобно, эффективно, но весьма дорого.
3 Смазка против запотевания. Дешево. Весьма эффективно. Легко загрязняется. Требует постоянного обновления.
4 Противотуманная маска. Дешевле пинлока. Эффективно. Возможно, не очень комфортно.

Выбирайте…



Источник: http://bemoto.ru
Категория: Экипировка | Добавил: motosever (05.11.2010)
Просмотров: 6649
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz