Мотоэкипировка. В чем защита, брат? Европейские стандарты безопасности мотоциклетной экипировки. - Экипировка - Каталог статей - Персональный сайт
Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Воскресенье, 04.12.2016, 10:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Экипировка

Мотоэкипировка. В чем защита, брат? Европейские стандарты безопасности мотоциклетной экипировки.

Стандарты защиты от ударов

       EN 1621-1 Мотоциклетная защита от удара. Часть 1. Методы тестирования и требования к защите. Многие мотоциклисты уже знакомы со стандартом EN 1621-1, поскольку, начиная с момента его принятия в 1997 г., появилось огромное количество защитной экипировки (наколенники, налокотники, защита плеча, защита бедра), отвечающей этому стандарту. Аппарат для тестирования на соответствие стандарту EN 1621-1 представляет собой специальный манекен-«наковальню», помещенный на стальной или бетонный блок весом в одну тонну. Продукт для тестирования размещается на детали манекена, представляющей соответствующую часть человеческого тела и находящейся над датчиком нагрузки. Затем с помощью машины ударного действия (копер), имитирующей то или иное опасное событие (например, удар о поверхность дороги) производятся удары по тестируемой экипировке, и измеряется сила, переданная на датчик. Согласно стандарту EN 1621-1 энергия удара при тестировании должна составлять 50 Джоулей (соответствует, примерно, удару кирпичом весом 2,5 кг, упавшим с двухметровой высоты), а сила, передаваемая на датчик, не должна при этом превышать 35 килоньютонов (кН).

       EN 1621-2 Мотоциклетная защита от удара Часть 2. Мотоциклетная защита спины. Требования и методы тестирования. Стандарт EN 1621-2, опубликованный в 2003 г., содержит требования, предъявляемые к защите спины. Энергия удара в нем такая же, как и в стандарте EN 1621-1, т.е. равна 50 Джоулям, но передаваемая сила должна быть ниже, чем для защиты конечностей. Согласно стандарту EN 1621-2, существует два уровня защиты: уровню 1 отвечают защиты спины, передающие не более 18 кН, а повышенному уровню безопасности 2 - не более 9 кН.

       Эксперты-медики подвергли этот стандарт критике, считая необходимым ужесточить требования к мотоциклетной защите спины. Медики ссылаются на результаты многолетних исследований в области автомобильной безопасности, свидетельствующие о том, что хрупкие кости человеческой грудной клетки могут выдержать максимум 4кН. Передаваемая сила 4 кН - это требование, принятое, например, в стандартах для экипировки в конном спорте или для военной защиты. Производители мотоциклетной защиты приняли в штыки требования медиков снизить максимально допустимую передаваемую при ударе силу до 4 кН и, соответственно, уменьшить энергию удара в 50 Дж.

       Производители утверждали, что различные требования к энергии удара в стандартах EN 1621-1 и EN 1621-2 будут только запутывать покупателей. На самом же деле, тестировать любую мотоциклетную защиту при 50 Дж - в коммерческих интересах производителей, т.к. это дает им возможность превозносить эффективность защиты спины, которая при такой же ударной нагрузке, как и защита конечностей, передает не 35кН, а всего лишь 9кН или 18кН. При этом покупатель не будет знать о том, что 9кН - это нагрузка, более чем в два раза превосходящая установленный медиками безопасный предел. Несмотря на вышесказанное, EN 1621-2 вполне можно использовать для выявления продукции, абсолютно не отвечающей требованиям безопасности, и снятия такой продукции с производства. Чтобы по ошибке не приобрести устаревшую защиту спины, покупатели должны проверять, что она соответствует стандарту EN 1621-2. Наконец, уже есть некоторое число производителей, тестирующих свою продукцию как на соответствие требованиям EN 1621-2, так и на соответствие более жестким требованиям к переданной при ударе силе (4 кН). Техническая документация производителей может предоставить нужную информацию для выбора лучшей защиты.


Мотоэкипировка. В чем защита, брат? Европейские стандарты безопасности мотоциклетной экипировки.

Тестирование защиты

Стандарты одежды

       EN 13595 Части 1-4. Защитная одежда для профессиональных мотоциклистов. Куртки, брюки, комбинезоны. Как следует из заголовка, стандарт EN 13595 описывает требования, предъявляемые к экипировке только профессиональных мотоциклистов. На самом деле, этот же самый стандарт может использоваться и для сертификации одежды мотоциклистов-любителей, а такое название для стандарта было принято, чтобы не принуждать любителей к покупке сертифицированной одежды. Более того, Кембриджский стандарт, а также альтернативные технические требования SATRA, положенные в основу EN 13595, содержат одни и те же требования к любой мотоциклетной экипировке: как мотоциклистов-любителей, так и спортсменов - профессиональных гонщиков.

       Стандарт состоит из четырех частей. Часть 1: Общие требования Этот документ описывает общие требования к материалам, из которых изготавливается мотоциклетная одежда. Например, материал не должен содержать химические вещества, опасные для здоровья человека.

Мотоэкипировка. В чем защита, брат? Европейские стандарты безопасности мотоциклетной экипировки.

       Первая часть стандарта также описывает принципы моделирования и объясняет спорный принцип «зонирования» мотоциклетной одежды, согласно которому защитные характеристики различных деталей одежды пропорциональны тем силам, которые придется выдерживать при ударе и скольжении по поверхности дороги. Например, детали одежды, защищающие суставы конечностей и ягодицы, должны выдерживать гораздо более длительное воздействие трения о поверхность дороги и иметь большее сопротивление разрывам и разрезам, поскольку это те части экипировки, которые больше всего страдают от длительного контакта с дорожным покрытием.

       Также в ходе стандартизованной серии тестов оцениваются эргономические характеристики экипировки. Еще один важный тест - тест на «фиксацию». Например, одежда, удовлетворяющая всем остальным требованиям стандарта, может иметь слишком широкие манжеты, и, следовательно, при аварии рукав может задраться, не защитив руку. Или, например, при непрочном соединении между двумя частями комбинезона корпус гонщика может подвергаться опасности. Первая часть стандарта также описывает два уровня защиты: уровень 1 и уровень 2. Одежда, отвечающая первому уровню требований, определяется так: «Одежда, дающая некоторую защиту, но имеющая минимально возможный вес и минимальные неудобства при использовании», в то время как одежда уровня 2 должна «обеспечивать умеренный уровень защиты, более высокий, чем при уровне 1. Однако этот уровень защиты достигается за счет увеличения веса и некоторых эргономических ограничений». Используя непрофессиональную терминологию, можно сказать, что одежда, отвечающая требованиям первого уровня, должна обеспечивать безопасность при городской езде, т.е. при скоростях не более 30 миль в час (48 км/ ч). Одежда, отвечающая требованиям второго уровня, обеспечивает адекватную защиту на высоких скоростях, но после аварии она может прийти в состояние, не подлежащее восстановлению. Если требуется еще более высокая защита, одежда должна соответствовать уровню 3 Кембриджского стандарта, или альтернативным техническим требованиям SATRA.

Мотоэкипировка. В чем защита, брат? Европейские стандарты безопасности мотоциклетной экипировки.

Примерная диаграмма расположения зон на комбинезоне.

       Часть 2: Методы тестирования сопротивления истиранию. Для разработки, тестирования и сертификации любой кожаной и текстильной одежды, подлежащей проверке на соответствие европейским стандартам безопасности, используется «кембриджская» машина. Свое название эта машина для тестирования сопротивления истиранию получила в честь Кембриджского университета, где в Центре Исследования Защитной Одежды (Protective Clothing Research Facility, PCRF) она была разработана и построена доктором Родериком Вудсом. Позднее были построены еще как минимум две такие машины: в Центре безопасности продукции SATRA и для журнала RiDE, многие годы проводящего тестирование безопасности одежды.

       Кембриджская машина представляет собой толстый абразивный конвейер с заданной шероховатостью, который двигается с постоянной скоростью 8 м/с (примерно 18 миль в час). Тестируемый образец одежды крепится над конвейером, потом опускается и касается движущейся ленты конвейера. Соприкосновение образца с конвейером продолжается до тех пор, пока материал полностью не протрется. Фиксируется время, прошедшее с момента касания образцом конвейера до момента появления дырки. Минимальное время для каждой зоны содержится в первой части стандарта.

Мотоэкипировка. В чем защита, брат? Европейские стандарты безопасности мотоциклетной экипировки.

Абразивный конвейер. Тестируемый образец.

       Часть 3: Методы определения сопротивления разрыву. Для проверки соответствия стандарту был адаптирован широко используемый во всем мире метод тестирования. Из тестируемого предмета экипировки вырезается круглый образец ткани, который надежно фиксируется на цилиндре. Под образцом расположена гибкая мембрана, и под нее начинают накачивать воду. Мембрана растягивается, оказывая все большее давление на образец, пока он не рвется. Фиксируется давление воды в момент разрыва. Этот метод может использоваться для тестирования образцов из однородного материала, для образцов со швами и молниями, а также для образцов с подкладкой. Минимально допустимое давление для каждой зоны содержится в первой части стандарта.

       Часть 4: Методы определения сопротивления разрезу. Некоторые материалы имеют хорошее сопротивление трению, но плохое - разрезу. После надреза структурная целостность таких материалов серьезно нарушается, что может привести к катастрофическим последствиям. Например, в странах, где в силу климатических условий распространено использование цепей для езды в гололед, профиль дорожного покрытия меняется из-за стачивания о цепи. Образовавшиеся на дорожном покрытии зазубрины разрезают не отвечающую требованиям безопасности мотоциклетную одежду - и находящуюся под одеждой кожу мотоциклиста - с пугающей легкостью.

       Метод тестирования сопротивления разрезу заключается в следующем. Лезвие заданных размеров, имеющее возможность перемещаться вверх-вниз по вертикальным направляющим, падает с определенной высоты на тестируемый образец, измеряется глубина проникновения лезвия. Максимально допустимая глубина разреза содержится в первой части стандарта.

Мотоэкипировка. В чем защита, брат? Европейские стандарты безопасности мотоциклетной экипировки.

Тестирование сопротивления истиранию

Стандарты для перчаток

       EN 13594. Защитные перчатки для профессиональных мотоциклистов. Требования и методы тестирования. Материал перчаток также должен соответствовать международным требованиям безопасности. Металлические или любые другие детали, улучшающие сопротивление перчаток истиранию, должны крепиться к дополнительному внешнему слою на перчатке и не могут вдаваться внутрь перчатки. Перчатки не должны растягиваться на запястье больше чем на 50 мм, а плотность посадки перчатки на руке проверяется с помощью теста «фиксации». Предъявляются требования к сопротивлению материалов перчаток разрыву, а также к сопротивлению истиранию (минимум 2,5 секунды), для этого используется та же машина, что и для проведения тестов на соответствие стандарту EN 13595. Для тестирования крепости швов и сопротивления разрезу используются адаптированные методы сертификации обычных перчаток. Тестирование на защиту от удара для перчаток не обязательно, ударная энергия в этих испытаниях составляет 5 Дж, а передаваемая сила не должна превышать 4кН.

Мотоэкипировка. В чем защита, брат? Европейские стандарты безопасности мотоциклетной экипировки.

Оборудование для тестирования

Стандарт для обуви

       EN 13634. Защитная обувь для профессиональных мотоциклистов. Требования и методы тестирования. Стандарт EN 13634 представляет собой адаптацию стандарта обычной обуви для требований, предъявляемых к обуви мотоциклистами. Согласно стандарту, минимально допустимая высота обуви должна составлять 160 мм (измеряется изнутри ботинка от пятки до самого высокого края).

       Тестируется прочность крепления верха обуви к подошве и сопротивление подошвы истиранию, стандарт также определяет минимально допустимую толщину подошвы и минимально возможную глубину протектора на подошве. Кроме того, подошва должна быть достаточно жесткой - слишком мягкая подошва при аварии может согнуться, увеличивая риск серьезной травмы. Длятестирования верха обуви на сопротивление истиранию используется тот же метод, что и при проведении испытаний на соответствие стандарту EN 13595, а метод тестирования на сопротивление разрезу отличается от того, который используется для одежды. Стандарт также оценивает абсорбирующие свойства материалов обуви, соприкасающихся с ногой.

       Необязательные требования включают защиту от удара и водостойкость обуви.

Мотоэкипировка. В чем защита, брат? Европейские стандарты безопасности мотоциклетной экипировки.

Тестирование сопротивления разрыву.

Резюме

       Каждое из требований вышеназванных стандартов базируется на многолетних лабораторных испытаниях мотоциклетной продукции, направленных на выявление критериев защитной экипировки. Стандарты не требуют отказа от житейской мудрости в пользу академической науки, напротив, они основаны на практических результатах нескольких десятилетий работы ведущих производителей экипировки. Результат этой работы - группа документов, которые (даже с учетом недостатков стандарта для защиты спины) приносят исключительную юльзу мотоциклистам, желающим приобрести безопасную экипировку.

       Правовое регулирование в области сертификации защитной мотоциклетной экипировки базируется на простом принципе: если производитель в технической документа цииилирекламе заявляет, что продукт (или какие-то его части) обеспечивает защиту, то продукт подлежит обязательной сертификации. Экипировка, не объявленная производителем защитной, может обладать как вполне приемлемыми, так и неудовлетворительными защитными свойствами. Четкое позиционирование производителем продукта на рынке помогает покупателю сделать правильный выбор между конкурирующими товарами и позволяет соблюсти интересы как покупателя, так и производителя.

Мотоэкипировка. В чем защита, брат? Европейские стандарты безопасности мотоциклетной экипировки.

Кожаный образец в момент разрыва

       Стандарты не требуют отказа от житейской мудрости в пользу академической науки.

       Тестирование на защиту от удара для перчаток не обязательно.

       Экипировка, не объявленная производителем защитной, может обладать как вполне приемлемыми, так и неудовлетворительными защитными свойствами.

Мотоэкипировка. В чем защита, брат? Европейские стандарты безопасности мотоциклетной экипировки.

       Тестируемая прочность крепления верха обуви к подошве и сопротивление подошвы истиранию, стандарт также определяет минимально допустимую толщину подошвы и минимально возможную глубину протектора на подошве.

       Европейские стандарты безопасности представляют собой полезный инструмент для покупателей.

       Производители мотоциклетной защиты приняли в штыки требования медиков снизить максимально допустимую передаваемую при ударе силу до 4 кН.

Мотоэкипировка. В чем защита, брат? Европейские стандарты безопасности мотоциклетной экипировки.

       Обзор составлен по материалам, подготовленным Британской Федерацией Мотоциклистов (British Motorcyclists Federation, BMF).



Источник: http://www.motovelosport.ru
Категория: Экипировка | Добавил: motosever (21.07.2010)
Просмотров: 2740 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный хостинг uCoz