Для чего нужна экипировка - Экипировка - Каталог статей - Персональный сайт
Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какие разделы нашего сайта Вам наиболее интересны ?

Всего ответов: 14
Суббота, 03.12.2016, 00:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Экипировка

Для чего нужна экипировка
Мотоциклетная одежда традиционно разделяется на три направления: спортивная, внедорожная, туристическая. Следует понимать, что под экипировкой мотоциклиста подразумевается одежда (куртка и брюки, или комбинезон), обувь, шлем, перчатки, элементы защиты — как отдельные так и встраиваемые в одежду. Отсутствие какого либо из перечисленных элементов в экипировке — брешь в безопасности мотоциклиста.

Спортивная экипировка — выбор городских мотоциклистов и мотогонщиков. Ее основная задача защитить пилота от первого сильного удара (падения) и от трения об асфальт.
Внедорожная экипировка — выбор мотокроссменов и любителей месить грязь на эндуро. Здесь за счет относительно небольших скоростей и отсутствия асфальта не требуется кожаная защита, наоборот, одежда должна давать максимум подвижности, но исключительно хорошо защищать от сильных ударов — велика вероятность попадания в пилота камней, падений на камни, бревна и т.п.
Туристическая экипировка — одежда для путешествий или просто для комфорта. Обычно из текстильных материалов, обеспечивает вентиляцию, водонепроницаемость, тепловой баланс. Однако увеличение значимости комфорта, сильно снижает защитные свойства.

Опасность аварии для водителя мотоцикла в городских условиях представляют в первую очередь различные препятствия: бордюры, столбы, здания и конструкции, автомобили, а также трение об асфальт. Во внедорожных условиях — деревья и бревна, камни, а опасность истирания практически отсутствует. В первую очередь при аварии страдают конечности: часто подворачиваются и получают переломы ноги, ломаются пальцы и запястья, возможен перелом ключицы. Стандартная ситуация — перелом голени зажатой автомобилем, или упавшим мотоциклом, или при подании ноги между камней или бревен. Из-за большой силы удара переломы осложнаются смещениями, а, например, при зажатии — возможно раздробление кости. Сильно страдают колени — часты переломы коленных чашечек и разрывы коленных связок. От ударов автомобилей также очень часто страдают суставы голеностопа — возможны очень тяжелые травмы с разрушением сустава. Травмы локтей и запястий при падании не редкость. Рычаги на руле мотоцикла способны отрубить пальцы, а инстинктивно выставленные вперед руки приведут к истиранию ладоней. Падание на спину может привести к повреждению позвоночника и копчика, а удар грудью или боком к перелому ребер. Удар головой — сотрясение мозга, переломы черепа, переломы шейных отделов позвоночника. Все перечисленное возможно при небольшой аварии: упал в повороте, мотоцикл врезался а автомобиль или автомобиль врезался в мотоцикл — стандартные ситуации. Небольшая скорость дает возможность экипировки защитить от перечисленных опасностей, но только если она есть. А бывают такие ситуации, когда не поможет никакая экипировка.

Защита от истирания

Комбенезон, курта, штаны, перчатки, мотоботы, шлем — все защищает от истириания, каждое свою часть тела. В основном истиранию подвержены ладони, запястья, спина, ягодицы и бедра. Лучшей защиты является кожаный комбинезон. Дорогие гоночные комбинезоны выполняются из кожи кенгуру. Перчатки из кожи кенгуру с кевларовыми вствками защитят ладони и запяться. Альтернативой являются кожаные куртки и мотоштаны, но их защитные характеристики в целом ниже, из-за отсутствия целостности. Еще ниже устойчивость к истиранию у текстильных материалов.

Защита ног — ступни, голени, колени бедра

Для защиты ступней предназначены мотоботы. Мотоботы можно разделить на спортивные, кроссовые (внедорожные) и туристические. Туристические мотоботы — это в большинстве случаев удобные кожаные сапоги с минимальной защитой и рассматривать их как средство безопасности не стоит.
Спортивные мотоботы предназначены для передвижения по дорогам, в том числе и на треке. Они имет максимум защитных элементов: систему фиксации ноги; защиту пальцев, пятки и лодыжки; наружные слайдеры. Задача такой обуви обеспечивать фиксацию ноги, предотвращая разрывы сустава и переломы. Внешний слайдер служит для защиты от истирания основного материала сапога.
Кроссовые мотоботы не предназначены для защиты от скольжения. Их задача создать жесткую структуру на ноге, защищающую ступню, лодыжку и голень целиком. Они имеют усиленную защиту от ударов и основным материалом для изготовления служит обычно прочная кожа, которая усиливается пластиковыми элементами. При езде на внедорожном мотоцикле ноги играют важную роль в маневрировании, поэтому отсутствие мотобот это прямой путь как минимум к вывиху ноги или перелому пальцев.
Очень важным элементом любой мотообуви является элемент защищающий сустав. Отсутствие такого элемента в модели мотобот может быть причиной очень серьезной травмы.

raceboots mxboots

Бедра и ягодицы сильно подвержены трению при падении мотоциклиста. Для защиты от трения служат гоночный комбинезон или кожаные мотоштаны отдельно. Для защиты от удара предназначены так называемые "бронетрусы" (защитные шорты).

Защита коленей
— чрезвычайно важный аспект безопасности. Колени могут очень сильно травмироваться даже при простом падении с мотоцикла, если удар приходится на них. Для предотвращения травмирования служат наколенники. Наколенники бывают как отдельными элементами, так и вставками-протекторами в мотоштаны или мотокомбинезон. Комбинезоны часто оснащаются встроенными коленными слайдерами. Очень важно чтобы наколенник давал ноге сгибаться в необходимых для управления пределах и плотно закреплялся. Некачественная система застежек наколенников или неправильное из закрепление на ноге может свести на нет их защитные свойства, если они провернуться или слетят при ударе. Дорогие модели наколенников имеют систему ограничения сгиба ноги. То есть силовые элементы таких наколенников защитят коленный сустав от излома при слишком сильном сгибе ноги, или при обратном изломе. Такие наколенники распространены в основном в мотокроссе.

kneebrace kneeguard




Защита торса

Защита торса подразумевает собой защиту спины, груди, поясницы и ключиц. Для защиты торса предназначены как отдельные элементы, так и комплексные, которые помимо прочего часто оборудованы налокотниками.

Гоночные комбинезоны и мотокуртки имеют специальные внтуренние карманы для вставки протекторов. Такие протекторы устанавливаются на спину, в области ключиц и локтей. Очень часто производители курток комплектуют свои изделия заменителями протекторов из вспененного резиноподобного материала, которые согласно европейским стандартам даже не имеют права называться "протекторами". Такие заменители не обеспечивают никакой серьезной защиты. Другим комплексным вариантом защиты являются "черепахи" и панцири. Отличие их состоит в конструкции и, обычно, в области применения. "Черепаха" — защитная куртка на сетке — обеспечивает хорошую защиту от падений для всех суставов, часто черепахи имеют усиленный пояс для защиты поясницы и грудные протекторы. Панцирь — обычно используется в мотокроссе. Панцирь защищает грудь и спину одновременно и дает за счет своей целостности исключительную защиту от летящих камней. Часто панцири имеют прикрепленные на ремнях налокотники.

rdeflector ufo_valkyrie turtle


Отдельные элементы защиты торса — компромисс между степенью защиты и комфортом. В любом виде обязательно должен присутствовать элемент для защиты спины — удары спиной чрезвычайно частые при авариях, а травмы позвоночника очень опасны. Отсутствие защиты спины — прямой путь к инвалидности. Протектор спины желательно должен быть оборудован элементом защиты копчика, особенно это актуально для любителей трековой езды. Отдельная "спина" представляет собой элемент защиты на лямках и, часто, с поясом. Жесткий пояс — дополнительная защита почек и селезенки.


backprotector backguard


Защита локтей

Защита локтей по своему принципу аналогична защите коленей. Это или вставки-протекторы в мотокуртку, или отдельные налокотники. Кроме того — этот элемент часто является составляющей частью защитного жилета.

elbowguard




Защита кистей рук

Защита рук связана с определенными сложностями. Производителям необходимо создавать такие перчатки, которые позволят защитить кисть, не ограничивая подвижность пальцев. Пальцы хрупкая часть тела, которую легко может отрезать или раздавить сильным ударом или режущим предметом. Трение пальцев об асфальт превращает их в мочалку. Сложность заключается в том, что разместить защищающие компоненты на таких поверхностях площадях сложно. Перчатки изготавливают из прочных сортов кожи: буйволиной или кенгуру. Для дополнительной защиты от трения тыльной стороны ладоней и запястий используется кевлар и материалы на его основе. Для защиты суставов от удара используется карбон или другие прочные материалы. Перчатки для внедорожного использования обычно не имеют таких сильных средств защиты — это короткие текстильные перчатки с защитой костяшек. Такие перчатки бесполезны от "асфальтовой болезни".

raceglove mxglove

 

 

 

Защита головы — шлемы

Шлем защищает мозги. Нет мозгов — шлем не нужен. Удар головой при самом незначительном падении может привести к смерти. Шлем не зря ставят на первое место по важности защиты, без него лучше даже не садиться на мотоцикл. Наибольшую защиту дают шлемы-интегралы (full-face) и кроссовые шлемы. Кроссовые шлемы имеют увеличенный объем в подбородочной части  и специальный складывающийся козырек. Полуоткрытые шлемы и модуляры дают больший комфорт, но теряют в защитных характеристиках. Все шлемы достойные внимания имеют сертификат соответствия по одному или нескольким стандартам и имеют уровень защиты достаточный, чтобы спасти голову в типовых аварийных ситуациях.

fullfacehelmet mxhelmet jethelmet



Защита шеи

Защита шеи к сожалению самое слабое звено в системе безопасности мотоциклиста. Шея человека чрезвычайно легко поддается травмам ведущим к инвалидности или смерти. Сегодня основным способом защиты шеи является жесткое кольцо, препятствующее сильному качанию головы вперед и назад. Принцип работы основан на том, что шлем пилота при запрокидывании головы упирается в блокиратор, и шлем останавливаясь препятствует перелому позвонков. Но такая защита не способна защитить шейный отдел от удара направленного вдоль оси позвоночника. Сегодня начинают воплощаться в жизнь разработки подушки безопасности для мотоциклистов, которые по сути представляют надувное кольцо вокруг шеи. Такое средство уже может справиться с боковым ударом, но от компрессионного удара защиты пока не существует.

neckprotector dtecair


Предусмотрено практически все. Каждая часть тела защищена. Можно ничего не бояться? — мотоэкипировка не способна защитить от очень многих факторов, которые к сожалению присутствуют повсеместно. Тело человека относительно тяжелое и очень непрочное. При сильных ударах отрываются конечности и разрываются внутренние органы. Ничто не может спасти от колес наехавшего автомобиля или сильных ударов головой, ведущих к перелому шейных позвонков. В отличие от автомобиля, при авариях воздействие первой очереди получает не корпус транспортного средства, а сам пилот. Поэтому следует помнить, что мотоцикл — опасен, и садясь на него каждый допускает повышенный риск и соглашается с ним.

Что в итоге? Полный комплект экипировки, который вдобавок не панацея от травм, обойдется в сумму, сравнимую со стоимостью подержанного мотоцикла. Время на одевание может составлять до получаса и больше, а доехать до тусовки — десять минут. Во всей этой броне и коже жарко, неудобно и ходишь как "космонавт". Но все же: «Если сегодня слишком жарко, чтобы одеть полный экип, значит сегодня слишком жарко для того, чтобы ездить на мотоцикле.»



Источник: http://motodor.com.ua
Категория: Экипировка | Добавил: motosever (21.07.2010)
Просмотров: 1957 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1  
Экипировка важна везде, не только в моциках. Допустим в плавание она играет тоже очень не маленькую роль. Как и то из какого материала она сделана. Стараюсь раз в пол года здесь http://www.proswim.ru/catalog/plavki-dlya-basseyna-i-plyazha/ обновляться, прогресс на месте не стоит.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный хостинг uCoz