Аккумуляторы - Ремонт - Каталог статей - Персональный сайт
Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какие разделы нашего сайта Вам наиболее интересны ?

Всего ответов: 14
Воскресенье, 04.12.2016, 10:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Ремонт

Аккумуляторы
Для того чтобы рассуждать об аккумуляторах (аккумуляторных батареях, или АКБ), важно знать, что по принципу работы они делятся на «стартерные» (starter type), которые используются для старта двигателей внутреннего сгорания, и «бытовые» (service type). Бытовой аккумулятор обеспечивает длительную бесперебойную подачу тока, но не обеспечивает нужного нам пускового тока при старте, а потому он нам не интересен. А вот стартерные аккумуляторы нуждаются в регулярной подзарядке, но ток на старте дают какой надо. Про них и пойдет речь.

Стартерные батареи, в свою очередь, делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Так, стандартная ОБСЛУЖИВАЕМАЯ свинцово-кислотная батарея используется на мотоциклах достаточно часто. Хотя плюс кислотника на сегодня один - в отличие от своих герметичных и гелевых собратьев, их можно разряжать «в ноль», потом снова заряжать – без потери своих рабочих характеристик. 
Недостатки – большой вес, хрупкость и постоянный контроль над содержанием электролита – периодически надо замерять уровень и плотность электролита в АКБ, да доливать в нее дистиллированную воду при падении уровня электролита из-за выкипания. Обслуживаемые свинцово-кислотные батареи опасны тем, что по причине своей хрупкости при механическом повреждении корпуса могут доставить довольно серьезные неприятности – к примеру, в случае аварии, так как электролит – весьма агрессивная среда.
Но в 1983 году компания Yuasa произвела буквально переворот в мире аккумуляторов – представив нам НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЕ свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, чем значительно облегчила нам всем жизнь. Благодаря химическим реакциям, происходящим внутри батареи, в нее не требуется никаких доливок воды, аккумуляторы заметно потеряли в весе и стали менее хрупкими. Хвала цивилизации!
Однако неплохо знать и о недостатках этих батарей: при длительной интенсивной зарядке, а также сильной разрядке часть электролита все же улетучивается. У них отсутствует вентиляционная трубка для отвода газов и давления в атмосферу, которые есть у обслуживаемых аккумуляторов, но эти батареи все-таки оснащены обратными предохранительными клапанами, открывающимися при избыточном давлении – через них электролит и испаряется. Но поскольку аккумулятор необслуживаемый, уровень электролита в нем никто не проверяет и уж тем более не восстанавливает, поэтому батарея быстро и неожиданно «садится». Это происходит при использовании нештатного зарядного устройства или при подсоединении к аккумулятору дополнительного электрического оборудования мотоцикла/скутера, создающего нагрузку большую, чем предусмотрено производителем.
Свинцово-кислотные АКБ в герметичной упаковке безопасны для мотоцикла. Для наглядности рассмотрим АКБ NITRO. Они поступают в коробках с пластиковыми емкостями, в которых находится электролит. Для заливки срываем контрольную пленку в верхней части АКБ, с емкости снимаем крышечку (которой потом закрываем аккумулятор). Берем емкость и заливаем электролит в АКБ и даем ему отстояться 20-30 минут.

Ни в коем случае нельзя ставить их потом на подзарядку - может взорваться, т.к. в момент заливки происходит химическая реакция и вы получаете полностью заряженную батарею. 
И, наконец, необслуживаемые батареи гелевого типа. Их можно использовать даже при наклонном (а не вертикальном) расположении АКБ – так как электролит внутри аккумулятора не жидкий. Гелевый АКБ при ударе ничего не разбрызгивает – мало того, продолжает работать. Но давайте проверим на практике, так ли хороши эти аккумуляторы, как их рекламируют производители. И стоят ли они своих денег?
Для этого мы разрежем новый аккумулятор Shido. Итак, на фото мы наглядно видим, что внутри сухая серая масса.

Гелевые же этого не любят. Если у вас новый мотоцикл со штатной сигнализацией и иммобилайзером и вы его поставили на зимнюю стоянку, не отсоединив клеммы, то через 2 недели нужна будет новая АКБ. Если вы поставили на длительный срок мотоцикл, даже при снятой клемме его нужно подзаряжать – и зарядное устройство должно быть желательно того же производителя, в крайнем случае - универсальным мотоциклетным автоматическим. Ни в коем случае не надо пользоваться автомобильными зарядными устройствами! При правильном элементарном уходе срок службы таких батарей – до 10 лет. Но судя по активности поисков и покупок аккумуляторов весной, особенно этой – ранней, за ними не следили вовсе, поэтому лозунг: нет плохих АКБ, есть плохой уход за ними!

Ценообразование на аккумуляторы зависит от их экологичности и надежности при вибрации. Важны также их конфигурация и ёмкость, поэтому на некоторые мотоциклы можно купить АКБ за 800 рублей, а на некоторые и за 5000 не найти.
Подбор батареи происходит по каталогу - визуально и по номеру, списанному с вашей старой АКБ. У каждого аккумулятора свой вид клемм, свое распоряжение полярности и свое размещение на мотоцикле – горизонтальное или вертикальное. При покупке коробка должна быть целой, электролит в емкости должен присутствовать, не должно быть механических повреждений. Ко мне на ремонт приехал Suzuki SV 650 - не работает стартер. Когда открыли сидение, под ним оказался ключ, который лежал на клеммах АКБ… Хорошо, что кроме аккумулятора ничего в мото не пострадало.
Безопасность: не пейте электролит, берегите глаза от попадания в них его брызг, не разливайте элетролит на одежду и на детали мотоцикла – это опасно!!!

Текст, фото: Алексеич (Мото-М)

Источник: http://www.motomaniya.ru
Категория: Ремонт | Добавил: motosever (05.11.2010)
Просмотров: 2393
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный хостинг uCoz