Отжечь по снегу - ATV и Гидроциклы - Каталог статей - Персональный сайт
Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какой фирмы аппарат Вы предпочитаете?
Всего ответов: 550
Суббота, 25.03.2017, 07:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » ATV и Гидроциклы

Отжечь по снегу
  В настоящее время основными производителями снегоходов в мире являются семь компаний – четыре крупных конгломерата: американская Polaris Industries, американская же Arctic Cat, канадская Bombardier и японская Yamaha, а также узкоспециализированная итальянская Alpina Snowmobiles и две российские компании, выпускающие «Рысь» и «Тайгу».

   Bombardier. В конце 1920-х годов в Канаде Жозеф-Арманд Бомбардье впервые изобрел снегоход. Применить же данное изобретение на практике ему удалось только в 1937 году, когда был запатентован и начал выпускаться первый в мире снегоход. Он был громоздким, тяжелым и ужасно неповоротливым. И только в 1959 году, с появлением более легких и сравнительно небольших силовых агрегатов, удалось соорудить и представить широкой общественности первую машину, уже более-менее похожую на современный снегоход. Новинка от Bombardier получила название Ski-Doo. C ним связана любопытная история, циркулирующая на уровне легенд, но, тем не менее, вполне похожая на правду. Говорят, Бомбардье хотел назвать свое детище Ski-Dog (от слов ski – лыжи, и dog – собака), так как планировал, что оно заменит охотникам и звероловам собачью упряжку. Но случайным образом тот, кто разрисовывал первый аппарат, что-то перепутал и по какой-то причине продублировал предпоследнюю букву. Так и родилась популярная до сих пор марка Ski-Doo. Вскоре у Ski-Doo стали появляться конкуренты – другие производители вносили небольшие изменения в конструкцию или дизайн, а в основном, практически копировали «первопроходца» и производили, уже как собственный товар. На волне популярности снегоходов росло и число их производителей. В 1970-х годах снегоходы делали уже более ста компаний!

   Bombardier Ski-Doo. Хороши! Но все же дороги и рассчитаны на множество дополнительных опций и «примочек». В каждом классе имеются замечательные модели. Особо стремительно развивается ряд спортивных и туристических моделей.
   Polaris. Стоит отметить, что над идеей компактного снегохода работал не один Бомбардье. Аналогичные идеи витали и у тройки изобретателей из американской Миннесоты – Эдгара и Аллена Хеттенов и Дэвида Джонсона. Их первая модель снегохода появилась еще раньше, чем модель Бомбардье, но эти машины были еще слишком тяжелыми (весом около тонны) и слишком медленными (развивали скорость не более 30 км/ч). Несмотря на неуспехи первых моделей, американцы не бросили эту идею даже после триумфа Бомбардье, и ныне их компания превратилась в фирму Polaris Industries – еще одного крупного игрока на мировом рынке снегоходов.
   Polaris. С точки зрения соотношения «цена – качество» и эксплуатации в наших непростых условиях, это одно из лучших предложений, что есть на рынке. Они выносливы и терпеливы, к ним не проблема достать запчасти...
   Yamaha снегоходы начала производить лишь немногим позже – c начала 1960-х годов, а в 1968 году производство приняло массовый характер. И продукция компании была изначально ориентирована, в первую очередь, на североамериканский рынок. Также стоит отметить, что компании Yamaha, в отличие от остальных производителей, начавших заниматься снегоходами, не пришлось разрабатывать для них новые двигатели – их просто позаимствовали у мотоциклов, что и обеспечило их продукции эдакий бойцовский характер. С недавних пор Yamaha сосредоточилась на производстве исключительно четырехтактных моделей, которые появились в 2003, а уже в 2005 они практически вытеснили двухтактные.

   Yamaha. Агрессивны, быстры и хороши, как все японское. Одни из основных законодателей моды, особенно в спорте! Поэтому Yamaha больше внимания уделяет развитию именно спортивных моделей.
   Arctic Cat сейчас считается производителем снегоходов «номер один» в США. Полная линейка снегоходов компании насчитывает 47 моделей. Все снегоходы и почти все квадроциклы компании производятся непосредственно в США, на мощностях в Миннесоте. Двигатели для снегоходов Arctic Cat производит Suzuki, которая одновременно является главным акционером Arctic Cat (на данный момент японской фирме принадлежит около 33% акций американской компании).
   Arctiс cat. Славится своим качеством. Но эта марка, пожалуй, самая редкая у нас –экспорт ее минимален, соответственно, у них достаточно высокая цена и заказные запчасти (их придется, в случае чего, прождать не одну неделю!).
   Тайга. Нельзя не упомянуть и «почти отечественных» производителей снегоходов. Ныне в России производством снегоходов занимаются две компании – ОАО «Русская механика», выпускающая снегоходы под марками «Буран» и «Тайга», и Уфимское МПО – под маркой «Рысь». Причем, если «Тайга» и «Рысь» – это полные аналоги современных зарубежных моделей, только российского производства, то «Буран» имеет одно кардинальное отличие: если у всех обыкновенных современных снегоходов одна гусеница и две лыжи, то у «Бурана» ровно наоборот – лыжа одна, а гусениц – две!
   «Тайга». В основе выпускаемых моделей лежат западные прототипы, но «Тайга» интересна своим соотношением цена/качество.

снегоходы

   Независимо от брэнда производителя, все снегоходы четко разделяются на три класса: спортивные, туристические и утилитарные. Каждый из классов имеет определенные подгруппы. Впрочем, они достаточно условны.
   Спортивные снегоходы. В зависимости от назначения, различают кроссовые, эндуро, а также специальные варианты для глубокого снега и катания в горах. Но однозначно и четко сказать, какой спортивный снегоход подо что «заточен», нельзя. Неизменно во всех спортивных снегоходах лишь то, что они одноместные и с более высокими ходами подвесок. Практически все функции у них играют в пользу одной, самой главной характеристики – скорости. Такие снегоходы имеют мощный и приемистый двигатель и сравнительно мало весят. Кроме того, отличительной чертой спортивных снегоходов является короткая (по сравнению с другими типами таких машин), гусеница. У спортивных снегоходов также часто не бывает таких удобных и важных функций, как электростартер и задний ход. На них тяжело ездить по свежему и глубокому снегу. Зато их конек – скорость. На хорошей укатанной трассе они способны разогнаться почти до 200 км/ч. Смещенный к середине центр тяжести и почти вертикальная передняя подвеска спортивного снегохода обуславливают большую маневренность и безопасность.
   Туристические снегоходы. Предназначены для комфортного путешествия на достаточно дальние расстояния, причем вдвоем. Максимум комфорта! Компании-производители постоянно работают над анатомией сидений, дополнительными подогревами ручек, эргономикой багажников, зеркал заднего вида и еще кучей всяких примочек. Объем двигателя может колебаться от 500 до 1300 «кубов», но если смотреть трезво, то 1300 в наших условиях и не нужны – где у нас можно кататься с пассажиром на скорости 150 км/час? Да и небезопасно это – с пассажиром… А вот 550-800 «кубов» – самое то!
   Утилитарные снегоходы. Снегоходы для охотников, рыбаков, фермеров и лесников. Чаще всего – это рабочая «лошадка» с широкой гусеницей, делающей снегоход устойчивым и позволяющей двигаться по глубокому снегу. Двухместные. С двигателем от 500 до 700 «кубов» и водяным охлаждением. Отличаются от спортивных и туристических абсолютно другой посадкой. Не слишком скоростные (до 90-100 км/час), но с большой тягой на крюке (за таким снегоходом можно спокойно таскать грузовые сани с багажом до 400 кг). Такой снегоход способен вытащить из кювета легковую машину.

   Во время движения снегохода длина контакта гусеницы со снегом составляет около 90 см, а давление на снег – около 3 кПа. Такое низкое давление позволяет машине вместе с водителем скользить, не проваливаясь, по снегу. В этих машинах нет коробки передач, поэтому езда на снегоходе похожа на управление автомобилем с коробкой «автомат», что существенно упрощает управление машиной, нужно всего лишь запустить двигатель и добавить газу. Однако делать это надо осторожно – двигатели на снегоходах весьма мощные и, резко «газанув», можно запросто остаться на снегу. Как раз на этот случай и на случай падения на большинстве моделей современных снегоходов предусмотрена специальная чека, петлю от которой надевают на руку. При любом падении она выдергивается и двигатель глохнет, так что далеко «железный конь» не сможет убежать.
   А познакомить вас подробнее хотелось бы с российским снегоходом «Тайга», как самым доступным на рынке Украины.
   Рынок снегоходов в Украине постоянно растет. Зимой активные виды отдыха привлекают все большее количество людей. В последнее время, наряду с западными моделями, популярностью пользуется и многоцелевой российский снегоход «Тайга». Чем он интересен? Ну, как минимум, своим соотношением цена/качество, которое для покупателей Украины весьма значимо. «Тайга» – это двухместная скоростная машина с широкой гусеницей и мощным двигателем, которые обеспечивают ей неплохую проходимость, маневренность и устойчивость. Имеется так же задний ход, пониженная передача, подогрев рукояток. В СНГ «Тайга» лидирует по продажам в классе машин с двигателем объемом до 500 см3.
   Двухступенчатая трансмиссия (тяговый и ходовой режим) с клиноременным вариатором максимально упрощает управление снегоходом делая его удобным, комфортным. Лобовое стекло сделано небьющимся и антибликовым.
   В общем, сегодня «Тайга» – это современная машина, призванная составить конкуренцию западным образцам не только по показателям проходимости, маневренности и управляемости, но и по уровню шума, комфорту езды, безопасности и дизайну. Уже несколько последних лет снегоход оснащают комплектующими от ведущих мировых производителей, таких как Ducati (система зажигания), Mikuni (карбюраторы), Gates (ремни) и других.
   В отличие от западных аналогов, цены на «Тайгу» вот уже несколько лет достаточно стабильны. Обслуживанием и ремонтом снегоходов занимаются сервисные центры украинского дистрибьютора, харьковской фирмы БРИГ ЛТД.

Что нужно знать, когда впервые садишься на снегоход:

   • Ни в коем случае не дергайте ручной стартер со всего маху – покалечите зубчатку, на которую наматывается шнур, а на некоторых снегоходах рискуете и вовсе его вырвать. Сначала «выберите» свободный ход, а уж потом тяните – ровно и без нервов.
   • Помните, что нажатие на ручку тормоза означает замедление или прекращение движения гусеницы, а не самого аппарата. Поэтому не переборщите – если на скорости «гусеница» будет заблокирована, трак немедленно забьет снегом.
   • Хотя снегоход рулится совсем не так, как двухколесная техника, некоторые спортбайкерские приемы имеют право на существование – можно свешиваться в поворотах, как при езде на спортбайке. Только не нужно забывать сбрасывать газ перед началом маневра. Коленочкой, конечно, не чиркнете, но необходимую поворачиваемость обеспечите.
   • Аппарат, конечно, может скакать, аки кроссач, но с двух-трех метровых обрывов этого делать не следует – убьете либо подвеску, либо свою грудную клетку. Или все вместе.
   • При одинаково открытом «газе» скорость снегохода существенно разнится в зависимости от твердости покрытия: чем снег жестче, тем быстрее «летит» аппарат.
   • Помните, что снег мягкий только на пешеходной скорости, а 100 км/ч превращают даже самый тонкий наст в асфальт, который легко «отшлифует» зарвавшегося ездока. Так что разъезжать без специальной экипировки – прямой вызов судьбе.



Источник: http://www.motodrive.com.ua
Категория: ATV и Гидроциклы | Добавил: motosever (02.09.2008)
Просмотров: 1153
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz