Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какой фирмы аппарат Вы предпочитаете?
Всего ответов: 552
Пятница, 28.04.2017, 23:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » ATV и Гидроциклы

Лодка, мотор, две доски

Сначала об Америке, потом о других странах, о море-окияне... Постепенно разговор перешёл на экстремальные виды водного спорта: сёрфинг, вэйкбординг, лыжи... "А давай катер с мотором купим!" - сказал сосед, - "в попаламе"..., и тут же добавил, что с финансами у него сейчас туго. Мысль повитала и была задавлена фантазиями на тему, что бы было, если бы я привёз из Австралии кенгуру (типа: "в магазин бы прыгала, с табличкой на груди 'Дайте пузырь для Винского' и т.п. бред) Однако на следующее утро я стал изучать вопрос покупки лодки.

Впервые столкнувшись с проблемой приобретения лодки и мотора, я обнаружил, что это приличная ниша в российском бизнесе. Существуют целые торговые дома, специализирующиеся на этом, несмотря на то, что количество теплых дней в году в нашей полосе ничтожно, а море далеко. Все знают ТД Царь, Три кита, Гранд...

Итак, перед началом поиска и покупки лодки и мотора, определитесь с двумя основными моментами.
Первый:
Решите, для каких целей вам нужна лодка и мотор к ней: Путешествия на вёслах отпадают. Остаются путешествия по водоёмам, рыбалка (это одна лодка и мотор к ней). Вэйк, водные лыжи, книборд, Формула-1, это другая лодка и мотор
Второй:
Где вы будете хранить лодку и мотор и, каким образом будете транспортировать всё это к водоёму. Это может быть платная стоянка в тёплом боксе яхт-клуба, гараж в городе, место на даче. Средства доставки: прицеп, багажник авто, рюкзак на плечах...

У меня поначалу сложилось так:
1. И путешествия, и рыбалка, и вэйк. Поскольку рядом, в пределах видимости, большое озеро и канал им.Москвы, из которого можно попасть в Чёрное море при желании.
2. Хранить буду в сдутом состоянии на даче. Транспортировать вручную. Помощь - сосед по даче. Итого 4 руки.

Исходя из этого, я выбирал лодку не более 85 кг весом. Корейский Quicksilver, конечно, хорош, но дороже питерского аналога фирмы "Мнев и К" раза в 1.5-2. Чем хороши лодки Мнев: делаются из импортных материалов, по дизайну мало отличаются от того же Zodiak, стоят дешевле. Остановился я на модели Скат 390 (хотел Кайман четырёхметровый, но на складе лодки не было, а кататься хотелось). Грузоподъёмность лодки 690 кг и позволительный мотор по паспорту до 30 л.с. Заказал я серый цвет, так как цвет хаки вызывает у меня аллергию. К лодке приобрёл мотор Меркури М30 Лайтинг. Этот мотор весит 54 кг и выбирался то же исходя из минимизации мышечных усилий в дальнейшем.

Мотор двухтактный, использует в качестве горючего смесь бензина 95 и специального синтетического масла. Моторчик стоит особняком в знатном семействе моторов Меркури. Производится на заводе Тохатсу, в Японии. Мотор был взял в простом исполнении: без электростартёра и дистанционного управления, так как вначале лодку собирались таскать на руках.

Всё это привезлось в разобранном состоянии в багажнике Субару Форестера на дачу, и на следующий день началась сборка. Лодка хранится в двух сумках. В одной - лодка, в другой - пол. Лодка надувается наполовину, потом укладывается пол, в указанной последовательности и в последнюю очередь вставляются продольные усилители - стрингеры. После чего надуваются бортовые и носовой гермоотсеки до отказа. Собиралась она минут 15. Главное - положить лодку на ровную, твёрдую поверхность. Так как лодку мы возили на крыше Форестера, киль лодки накачивали уже опустив лодку в воду.... Мотор клался в багажник машины, туда же влезали вёсла, бензобак со смесью на период обкатки 1 л масла на 25 л бензина.

Обкатка мотора - самое важное мероприятие. Как обкатаете мотор, так и будет он вам служить. Длится она 10 часов. Первый час мотор молотит на холостых оборотах, потом на среднем газу. Под конец мотору дают просраться на полную катушку.

Привезли мы лодку на озеро. Стащили вдвоём с багажника. Потом принесли из машины мотор, подсоединили топливный шланг, открыли воздушный клапан, накачали грушей смесь в карбюратор: и вот он, момент заводки. Пульс учащается. Волнительно. Открываю воздушную заслонку и прокручиваю магнето. Потом, как в инструкции, убираю подсос и дёргаю трос магнето ещё раз.... - тишина. Ещё - опять тишина. Ещё, ещё... Пот капает со лба.

"Может, свечи не подсоединены?" - спрашивает сосед. Открываем кожух - всё блестит, новьё..., но свечи на месте, провода то же. Я жалею, что не взял с собой инструкцию по мотору... В итоге, замечаем, что не вставлена чека выключателя зажигания (она пристёгивается к одежде рулевого, на случай если последний падает за борт. Тогда мотор глохнет, и лодка останавливается). Всё, завелось. Медленно убираю газ до х.х. и мы на вёслах, как два придурка, начинаем кататься по озеру. Картина весьма комична - мотор работает, а мы гребём вёслами. Так надо продержаться 1 час. Последние 10 минут смотрим на часы - надоело болтаться на середине и курить бамбук. Наконец-то переключатель хода ставится в положение Forvard и.... о, чудо! Мы плывём без помощи вёсел! Последние часы обкатки играемся с углом наклона триммера (это нога, что идёт от верхушки мотора в воду, на конце которой стоит винт) к транцу (это деревянная хрень, между двумя бортами, к которой крепится мотор). Чем больше угол между ногой и деревяшкой, тем сильнее задирается нос лодки при старте, до выхода на глиссер. Чем меньше - тем больше нос зарывается в воду.

Угол регулируется в зависимости от загрузки лодки. Если водила сидит на румпеле, около мотора, то уголок надо уменьшить или посадить кого-то на нос лодки.

Первый выход на глиссер: стартую один, нос уходит в небо, корма тонет в воде и пена клокочет совсем рядом. Через несколько секунд как будто кто-то невидимый, из под воды даёт лодке под зад: корма поднимается, нос опускается и возникает ощущение, что лодка летит по воздуху. В первый момент она как бы неуправляема - её кидает, а я, пытаясь рулить, чуть не вылетаю за борт. Гашу обороты, страшно и слишком быстро. На первый взгляд, где-то 50-60 км/ч. Каждый выход на глиссер - адреналин и риск вылететь за борт, плюс за несколько часов у меня начинает болеть голова от звука мотора (хотя по сравнению с отечественными моторами он работает как электродвигатель). В голову приходит идея: надо устанавливать дистанционное управление мотором. Этим убиваются два зайца: выравнивается развесовка судна и появляется комфорт у рулевого (баранку-то крутить сподручнее, чем терзать румпель).

Рулевое покупаю в Питере: рулевая стойка из нержавейки, рулевая машинка, баранка, трос, рулевая сошка. Комплект обходится в 450 долларов. Может быть где-то есть дешевле, не знаю. Ещё нужна машинка для управления газом-реверсом и два троса. В Питере этого не было. Я звоню в магазин, где покупал мотор. Там мне говорят, что дешевле было бы купить сразу мотор с дистанционным управлением, а переделка моего - это большой гиммор. Да и вообще, говорят: "Как вы собираетесь лодку возить? Вам же придётся каждый раз разбирать всю конструкцию, отсоединяя троса и руль". Меня посещает отчаяние. Выкинул коту под хвост 450 баксов...

Сидим очередным вечером в беседке с вином. "А почему бы не попробовать возить лодку на прицепе?" - идея возникает после второго стакана. Сосед вызывается сделать из подручных материалов тележку для перевозки. Я поступаю иначе - звоню в первый центр, что продаёт лодки: "Три кита" и мне говорят: "У нас есть несколько прицепов для перевозки лодок и гидроциклов". Всё оказывается довольно просто, были бы деньги. Ко всему прочему узнаю, что Три кита являются дистрибуторами Меркури и имеют сервис-центр по обслуживанию моторов. Я разговариваю с менеджером центра Сергеем, и он обещает достать два троса и машинку для газа-реверса. "А сколько будет стоить переделка мотора под дистанционное управление?" - я заранее зажмурился, предполагая трёхзначную цифирь... 40 баксов и час работы. Супер. Я кладу мотор в багажник и двигаю в сторону Трёх китов на Можайском шоссе.

Привожу мотор, рулевое, часть пола, куда обещают поставить рулевую стойку. Покупаю комплект переходников для тросов Ямаха (тросов Меркури нет, заказ месяц ждать) за 115 баксов, два троса за 120 баксов, машинку Юнифлекс за 80 баксов. Оставляю мотор делаться, а сам иду смотреть прицепы Прицепы на выбор: для гидроцикла за 9000 руб, но он мал для лодки, доделывать ничего не хочу, поэтому покупаю пятиметровый прицеп Дельфо Ступинского завода. Стоит в магазине 25000 руб. с копейками. Грузоподъёмность - до 400 кг, длина - 5 метров. Цепляю его за крюк сзади и уезжаю. По дороге забываю, что везу нечто габаритное. Еду по МКАД с обычной скоростью 140, и только после того как очередной раз кого-то, обогнав и перестроившись, зарабатываю гудок в спину, понимаю, что режу всех подряд болтающимся за 5 м от бампера, прицепом.

К тому же он отчаянно прыгает, и машины позади держат приличную дистанцию от меня. Я торможу и дальше еду аккуратно, со скоростью 90 км/ч. Прицеп с лебёдкой, резиновым упором спереди и двумя продольными балками, покрытых дерматином. Я расставляю их на ширину дна лодки и пробую затащить её самостоятельно - получается. Ставишь нос на полозья, крутишь лебедку, и лодка сама заезжает на прицеп. Но с мотором один я не справляюсь. Кстати, а как там мотор?

Сервис живёт своей жизнью - приехав через два дня, я обнаружил всё в том же состоянии, как оставил. Тогда я просто беру слесаря за руку, сажаю с собой, и мы вместе за 40 минут собираем всё. Осталось только поставить рулевую стойку и прикрепить к ней управление. Это делаю уже сам на даче.

Лодка собирается, накачивается, ставится на прицеп... и, вот первое испытание лодки с дистанционным управлением - совершенно другое дело! Триммер поднимается (увеличивается угол между ним и транцем), так как развесовка лодки (нос-корма) теперь 50 на 50. Всё. Три взрослых человека в лодке - лодка выходит на глиссер. Четыре - выходит, но с трудом. Пять - не выходит. Рулевой в лодке и вейкбордист в воде - лодка выходит на глиссер только после крутого виража. Выхода два: поставить более мощный мотор или заменить винт на более "грузовой".

А пока у меня появилась готовая воднотранспортное средство для путешествий и для таскания книборда и вейкборда...



Источник: http:///www.scooterdigest.ru
Категория: ATV и Гидроциклы | Добавил: motosever (28.08.2008)
Просмотров: 859 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz