Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какой фирмы аппарат Вы предпочитаете?
Всего ответов: 562
Пятница, 19.04.2024, 03:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Путешествия и др.истории

Путешествие в карпаты
Я поменял «коня», и на покупку нового были брошены все финансовые резервы. В 2007 году я, наконец, решился. Сразу всю Родину объехать не получилось. Поэтому страна была разбита на три части – центральную, восточную и западную. Это путешествие было заключительным из трех. Но если б оно было первым, остальные бы не состоялись – я влюбился в горы...

Одесса – Умань – Винница – Бар – Каменец-Подольский – Хотин – Сторожинец – Верховина – Татаров – Яремча – Тернополь – Хмельницкий – Ольшанка – Первомайск - Одесса

   Итак, мы рванули на запад. Мы – это я, ВОМБАТ – на Кавасаки ЕN500 и Влад ДЕСПЕРАДО на Suzuki Desperado 400. Выехали на Киевскую трассу и взяли «крейсерскую» 110. Первая же остановка внесла приятное разнообразие в наши байкерские будни. Попивая «маккофе» (хоть рассол и помогает лучше!) мы наблюдали следующую картину. По проселку шел трактор с прицепом, а из прицепа с временным интервалом в 2,5 секунды выпадали дыни. Причем, со стороны это выглядело, как новый вид разметки дороги. Сердца байкеров не выдержали, и пока я палками отгонял местное население от мотоциклов (народ силился пересчитать количество цилиндров и поделить их на количество карбюраторов), Влад пошел мародерствовать. Упаковав дыню (Влад подобрал самую целую, и, как следствие, самую зеленую), мы двинулись дальше. Проезжая Умань, естественно, завернули в Софиевский парк. В парке был куплен набор «универсального решения всех конфликтов» – можжевеловые игральные кубики. В дальнейшем, все споры «куда сворачивать» решались на «чет-нечет».

   Взяли курс на Винницу. В районе трассы Умань-Винница находится (как мы его обозвали) «Уманьско-Винницкий портал». Выглядит это примерно так: знак «Винница-130 км», проезжаем метров 300. Висит знак «Винница - 105 км». Проехали еще немного: «Винница -132 км». И так всю дорогу. За Винницей мы остановились у небольшого пруда. На берегу стояла банка с червями и лежал пакет с мамалыгой. Я демонтировал с мотоцикла флагшток и мы приступили к рыбалке (в смысле, рыбу ловить, а не водку пить). Клевало. Поймали по паре приличных карасиков, кои были отпущены за ненадобностью. Червей мы аккуратно упаковали в бутылку из-под пива и взяли с собой. Вдруг пригодятся. Этот случай научил нас таскать с собой немного еды, алкоголя и минералки (на утро). Ну, или хотя бы алкоголя. Были бы припасы – заночевали бы в палатке. На очередном из привалов, когда мы рассматривали карту, нас привлекло название «БАР». Судя по карте, так назывался городок с населением 200 тысяч человек. Интересно. На это стоит посмотреть! На всякий случай кинули кубики и повернули в БАР. Немного заплутали. Я остановился спросить дорогу у девушки лет 25-ти. Она что-то долго объясняла, а потом говорит, что, мне, мол, по дороге, подвези. «Отчего ж, – говорю, – не подвезти, садись». Тут стоящая на остановке старушка лет 85-90 видит эту «шару» и подкатывает к Владу: «Подвези, милок, я тебе заплачу...». Жаль, не сфотографировал – колоритно они с Владом смотрелись вдвоем на Desperado!

   В Баре нормальных мотоциклов не видели никогда. Лица при нашем появлении у местных жителей были примерно такие же, как и в тот день, когда их город так обозвали.
   Нашли неплохую гостиницу. Правда, двухместных номеров не было, но трехместный за 90 гривен нас вполне устроил. Только зашли в гостиницу, началась гроза, причем нешуточная. Вещи с мотоциклов снимали, прикрывшись чехлом от байка. Мотоциклам чехлы не понадобились – мы их загнали под крышу летнего кафе во дворе. Все равно все посетители разбежались, испугавшись «злых» байкеров...
   Попытались найти поесть, но безрезультатно. Все-таки Бар, а не Ресторан или Кафе. Уговорили горничную сделать нам бутербродов, взяли пива и развлекались остаток вечера, сидя в баре гостиницы и отвечая на телефонные звонки:
   – А ты где?
   – В Баре.
   – В каком?
   – Ну в Баре!
   – Я понял, а в каком конкретно?
   – Ну в баре, который в Баре...
   ...

   Утром взяли курс на Каменец-Подольский. Несколько часов лазили по городу и по крепости. Впечатляет. Туда бы РАЗВЕДЧИКА с его слетами. Есть где разгуляться! Ну, описывать не буду – езжайте и смотрите сами. Оно того стоит!
   После Каменца-Подольского поехали в Хотинскую крепость (это которую «Три Мушкетера» штурмовали). Крепость оказалась небольшой, но какие вокруг пейзажи! Айвазовский бы моря перестал рисовать, если бы увидел. Пока все облазили, устали так, что слово «крепость» до конца поездки вызывало судороги в ногах.
   Дальше наш путь лежал в Карпаты. Но сильно хотелось экзотики, и после Черновцов мы свернули с широких дорог и ушли на Сторожинец. Искали гостиницу (чтобы не дороже 50 грн/чел) или место под палатки (чтобы на берегу водоема). Уже в самом Сторожинце увидели туркомплекс «Колыба». Лес, беседочки, ресторан, все это явно нам не по карману, подумали мы... Но, на всякий случай, остановились спросить. Оказалось, что двойной номер с душем и телевизором как раз стоит 50 грн/чел (здесь и далее цены указаны для финансового планирования возможных поездок). Шикарно! А сервис какой:

   – Ребята, а вам чтобы кровать одна большая или две раздельные?
   Получив разъяснения от Влада, что к утру на одной большой слишком уж попка болит, администраторша повела нас в номер. В номере с момента постройки гостиницы мы явно были первые, да и в самой гостинице кроме нас отдыхала только семья россиян. Тишь и благодать! Распаковав багаж, пошли в ресторан. Цены были низкие на все, кроме алкоголя. Обнаглев от сервиса, мы сгоняли в магазин за водкой и попросили накрыть «вот на том деревянном столике на улице, где наша бутылка стоит». В Одессе бы уже послали куда подальше, а тут еще и рюмки принесли по личной инициативе заведения, и официантка носилась, как подстреленная. Весь ужин (с чаевыми) стоил нам 40 гривен на двоих! Коммунизм какой-то...
   А утром начались Карпаты. Серпантины дорог терялись в каких-то бесконечных лесах. И всюду горы, горы, горы. Деревянные домики, молельни возле каждого, костелы...

   Это не сравнится ни с чем!
   После заповедника «Виженка» мы решили поехать в Верховину. Название уж очень понравилось. И тут мы совершили большую ошибку. Мы не учли, какие именно дороги обозначаются на карте тонкой красной линией. Теперь мы знаем: тонкой красной линией обозначаются «грунтовые дороги с усовершенствованным покрытием». Это, блин, «усовершенствованное покрытие», представляло собой колотый булыжник, на котором байки начинало носить еще сильнее, чем в местах, где его не было. Прокладку одного из участков дороги мы тоже смогли наблюдать – идет трактор и все лишнее – ковшом налево. Спуски-подъемы и, временами – моросящий мелкий дождик. 30 км мы ехали около 4-х часов! Максимальная скорость на лучшем из участков была что-то около 18 км/ч. В одном из поселков выехали на асфальт. Я, решив, что наконец-то все закончилось, бросился его целовать. Ага. Щас... Асфальта – ровно 200 метров! Местные жительницы при нашем появлении, не стесняясь, останавливались и крестились. В середине этой дороги Влад взял с меня торжественное обещание, что я никому не расскажу о том, где мы катались, а то свой мотоцикл он никому продать не сможет. Но, поскольку, мотоцикл свой он продал, то я рассказываю... Но это из плохого. А теперь о хорошем. Горная речка, леса, поселочки в десяток-другой домиков и отсутствие намека на какую-то власть, вызывало чувство, что мы попали в средневековье. Ощущение усиливалось обилием костелов (в деревне из десятка хат их было по три-четыре). Ну, и обязательная молеленка возле каждого забора. Остановились половить рыбу. Лов бы удачным, если не принимать во внимание количество и размер. Пока ловили, подошел «абориген». Повыспрашивал про технику – у него самого МТ. Его жена угостила нас кукурузой. Рассказал, что ехать нам еще по такой дороге... Лучше бы не рассказывал! Но до Верховины мы доехали...

   Асфальт! Как много в этом звуке для сердца байкера слилось...
   В Верховине мы затеяли небольшой спор, куда дальше ехать – в Яремчу (я много слышал и хотел посмотреть) или Рахов (Влад справедливо полагал, что в курортном месте все слишком дорого). Кубики упали на Яремчу. Только прошли Верховину, нас накрыло дождем. Конечно, в дождевиках сухо и комфортно, но вот на горных серпантинах как-то уж очень стремно. К тому же, у местных жителей корова, как и в Индии, считается священным животным. Входишь поворот, а она, как заправский гаишник, на асфальте пасется. И черт ее знает, как на мотоцикл отреагирует! Одним словом, решили искать ночлег. В Ворохте мы гостиниц не нашли. Поехали дальше в Татаров. Там чуть ли не на первом заборе надпись: «есть свободные места». Заехали во двор. Хозяйка говорит, что у нее мини-гостиница. Ночлег – 50 грн/чел. Нас устраивает. Выгнали «Опель» хозяина из гаража – не сахарный, не размокнет, устроили мотоциклы в комфорте и пошли размещаться сами. Поднимаемся в свою комнату, заходим, и... Вы знаете что такое постель для МОЛОДОЖЕНОВ?!? Ну широкая такая, с рюшечками и, главное, большим сердечком посередине!!! Бегу к хозяйке. «Дай, – говорю, – другую комнату. Мы еще, – говорю, – с Владом не настолько знакомы...» Не дала. «Это, – говорит, – ваши половые трудности. Но, в крайнем случае, там кресло есть – на нем тоже спать можно». Ну и за кресло спасибо... Как выяснилось позднее, в стоимость ночлега входили чай, кофе, булочки с медом, разжечь камин и очень доброе отношение...

   Утром поехали в Яремчу. Возле базарчика увидели мотоцикл с немецкими номерами. Нашли хозяев, разговорились. Попытались показать им по карте, куда не надо ехать – нашей любимой дороги на немецких картах не было. Потому они войну и проиграли...
   Решили поехать в Тернополь. Дорогу описывать не буду. Но поверьте – это было красиво.
   Следующим утром под Винницей произошла стычка с ГАИ. Сержант Петренко (діти з ранку не їли) очевидно обиделся, что Влад при проверке документов не встал с мотоцикла и решил достать Влада на предмет алкоголя. Вроде, как он запах учуял! Произошел следующий диалог:
   М (работник ГАИ): Пійдемо до машини, дунемо.
   Влад: Ну, забивай.
   Уходят, сидят в машине минут десять. Выходит Влад. Такой веселый, будто и впрямь в машине что-то не то дунули. Выяснилось, что произошло следующее:

   М: Ось трубка, дуй сюди.
   В: Она у тебя не рабочая.
   М: Працює!
   В: В трубке находятся кристаллы бихромата калия. Бихромат калия имеет ярко оранжевый цвет. А у тебя они желтые. (Историческая справка – Влад пишет диссертацию на химфаке).
   М: Я про цю «бахрому» не розумію, но дути треба ось сюди!
   В: Да давай я уже дуну, чтобы ты отвязался.
   М: Ось, ви п’яні – трубка колір змінила. Пожовтіла ще сильніше!
   В: Бихромат калия является сильным окислителем. При контакте с парами спирта он окисляет его до уксусной кислоты, а сам восстанавливается до хромата калия, который имеет ярко зеленый цвет. Трубка должна позеленеть.
   М: Но вона ж пожовтіла!
   В: В дыхании человека содержатся пары воды, при контакте с ними образовался гидрат. Прочти инструкцию.
   М: Інструкція на базі...
   В: Ну давай на базу поедем, если тебе совсем делать не хрен...
   М: Но вона колір же змінила...
   Дальше сержанта оттащили его же коллеги...

   Возвращаться в Одессу было лень. Влад предложил мотануть под Первомайск, в Ольшанку, в гости к Liberty Travellers и лично КРАЗу. Рванули туда. Народ устроил хорошую встречу. Усталых путников накормили, обогрели, напоили и устроили экскурсию по всем злачным местам Ольшанки, Пидгородней и Первомайска. До утра сдавали норматив «на значок»... Днем я все же собрал вещи, попрощался со всеми, включая Влада (он решил к родственникам в Вознесенск ехать) и взял курс на Одессу. И вот еду от Ольшанки, а меня, как магнитом, обратно тянет. Короче, километров через пятнадцать развернул мотоцикл и обратно, к клаб-хаусу. Ребята перепугались: «Что случилось, чего вернулся?». «Да, – говорю, – дело же у нас незаконченное осталось. Целых 2 бутылки!» Ну, Влад тоже еще уехать не успел... Позвонили в Одессу, ПОЭТУ – он как раз купил СВ1300. ПОЭТ взял с собой ШИПА... Оно же рядом, всего 300 км в одну сторону...

   На следующее утро уже упаковал поклажу на мотоцикле, прогрел...
   – ВОМБАТ, а на рыбалку?
   Искусители, блин... Знают же, на что давить!
   ...Господа байкеры, никогда не храните дома чугунных сковородок! Спасло меня одно – пообещал жене через неделю поехать... в Ольшанку с ней. Но это уже совсем другая история...

Текст: Александр Поберезкин (ВОМБАТ), г. Одесса
Фото: автора


Источник: http://www.motodrive.com.ua
Категория: Путешествия и др.истории | Добавил: motosever (13.08.2008)
Просмотров: 2015 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 Garald  
0
Думаю, могу дополнить информацию про историю Хотина: http://volshebnaya-planeta.ru/?p=454

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz