Сочи-Архангельск на Хонлинге - Путешествия и др.истории - Каталог статей - Персональный сайт
Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какой фирмы аппарат Вы предпочитаете?
Всего ответов: 549
Пятница, 24.02.2017, 01:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Путешествия и др.истории

Сочи-Архангельск на Хонлинге

В наши дни удивить кого-либо трудно – столько всяческих достижений, а также неординарных отклонений от приевшейся нормы. И всё же – для того чтобы случающееся иногда имело продолжение, люди стремятся познакомить других со своим случившимся, стремятся рассказать сокровенное или, может быть, то, что самих их по-хорошему, потрясло или же всколыхнуло…

Последние несколько лет (2000-2006) я в летний отпуск отправлялся, как на работу, путешествовать по России. Не скажу, что был везде и видел всё – за 55-60 дней, идя пешком по неповторимым дорогам своей необъятной, многое попросту не успеешь посмотреть (максимум 1636 км), но всё же хорошая привычка выбираться из дому, тем более в самые жаротерпкие месяцы сочинского лета, укоренилась, чему несказанно рад.

24 губернии, так или иначе, оставил за плечами. Краснодарский край на юге, Коми-пермяцкий автономный округ на северо-востоке и Архангельская область на северо-западе – вот территория охвата личной заинтересованности.

Мелькали многоцветные пейзажи, неисчислимые деревни, характерно изменялся ландшафт, неожиданно появлялись, как в тумане и так же внезапно таяли один за другим областные города. 35-40 км в день было и нормой, и ежедневной необходимостью. Садовая тележка о двух колёсах – тому свидетель и помощник. Но лето 2007 года внесло свои коррективы. Босоногое тележное счастье решило отдохнуть. HONLING HL 50 QT-7 встал на дыбы…

Впереди - далёкий, долгий, таящий и опасности, и неизвестность путь. Маршрут утверждён: Адлер – Архангельск и обратно. Атлас автомобильных дорог – подспорье непререкаемое. Правда, иногда хочется в самом атласе кое-что подправить, но это частности, так даже веселей… Лишь бы не было заминок… "А как же без них!" - скажу я, громко выдохнув воздух в день приезда уже домой.

О лирических настроениях – позже. Теперь же хочется сослаться на некоторые детали путешествия:
- Выехали 11 августа, приехали 9 октября.
- Привет Белому морю от Чёрного, и конечно Чёрному от Белого!
- Россия красива, необъятна, велика! Не первый раз завидую самому себе.
- Есть свои прелести и в пешеходном странствовании, и в мототуризме. Свои непредсказуемые очарования таят эти виды известных увлечений. Ещё не совсем ясно, при каких обстоятельствах больше увидишь, воспримешь, поймёшь; при каких постижениях наиболее полно растворишься в бескрайнем… Там – можно увидеть листик, бабочку, цветочек, жучка, крупицу, а там – в один день покинув горный серпантин, чуть ли не взлететь над степью, чтобы завтра утонуть в чащобе лесных угодий, ещё не выпиленных и не увезённых куда-то. А каково, почти в середине августа подвергаясь натиску томящего зноя черноморского ультрафиолета, предполагать, что ранним утром 21 сентября под Угличем ты уже будешь отдирать с палаточного полиэтилена кусочки льда, смотря круглыми глазами на слой щетинистого голубоватого инея, раскинувшегося вокруг; и не говоря об архангельских затяжных холодных дождях, вместе с белым безмолвным далёким солнцем знать, что под Москвой тебя встретит такой глубокий яблочный аромат, которого ты в жизни не нюхивал, и такая настоящая золотая с багрянцем осень, которую ты ни разу не видывал. А потом, а потом, пройдя по опаснейшей автомагистрали «ДОН» от Богучара до Каменск-Шахтинска, где нескончаемое скопище огромных рефрижераторов сталкивает тебя то и дело на щебёнистую покатистую обочину, всё же вырваться из этого дрейфующего плена и вдохнуть прохладный воздух горного западного Кавказа, пусть даже вместе с внезапно обрушившимся тёплым ливнем.

Скоро дом. Краснодарский край, Ростовская, Воронежская, Липецкая, Тамбовская, Рязанская область, республика Мордовия, Владимирская область, Ивановская, Костромская, Ярославская, Вологодская, Архангельская область (туда и обратно), снова Вологодская, снова Ярославская, Тверская, Московская, Калужская, Тульская, Орловская, Курская, снова Воронежская, Белгородская, снова Ростовская, снова Краснодарский край.

Когда явно перегруженный мотороллер по вышеуказанному маршруту преодолевает около 8000 километров – это как раз и может сказать о рьяной необычности затеи. Кстати – на точки соприкосновения колёс с землёй давило действительно 280-300 кг. Вес самого агрегата, наш вес, то есть двоих человек и грузовое нетто (вещи, продукты, запас бензина) легло настоящим бременем на спину «китайца»; но он выдержал, иногда впадая в панику, иногда протестуя и устраивая забастовки «дружок» рвал свою амуницию пытаясь доказать, что тоже имеет право на заслуженный, ну хотя бы кратковременный отдых.

Подумать только: девять раз бортировалось заднее колесо с проблемами новых и старых заплат; два раза менялись покрышки того же заднего, причём вторая прослужила, сколько бы вы думали, - 80 км и взорвалась - хорошо, не на высокой скорости; две капитальные чистки карбюратора прибавили опыта; заставили понервничать разрывы троса спидометра и, конечно, клиновидного ремня; два раза требовал себя заменить трос газа; потерянный винт качества, при просмотре каждого сантиметра асфальтового калейдоскопа был найден на втором часу тщательных поисков на расстоянии 6-ти километров от ХОНЛИНГА; третье падение на обочине «ДОНа» спровоцировало раскол боковой обшивки; два раза из карбюратора в камеру воздушного фильтра (и из неё) протекал бензин и в конце-концов, подъезжая домой, весь черноморский серпантин мы шли почти без тормозов «авосью» кормя в первую очередь себя, себя посматривающих на почти оторвавшийся от тряски багажник-бардачёк, в котором определялись продукты.

Кто-то скажет – «да вам ещё повезло!». Не буду спорить, нам очень крупно повезло, что, пополнив багаж памяти не только 206-ю фотографиями, но главное, впечатлениями не просто увиденными, а пережитыми, протёртыми через сито душевных наслоений, мы, по-хорошему – бродяги нащупали главные зёрна смысла любых странствий из которых, уверены, взойдут ростки полезных, значимых перспектив поднимающие человека высоко над обыденностью и отпускающие его в бесконечность.

А теперь сама скромность: 3.400 рублей ушло на бензин и масла; 6.300 на ремонты и на сопутствующие им расходы; 8.600 рублей легли в статью продуктовых и других бытовых затрат. За то сокровища, неопределяемые фиксированно (ещё раз говорю о впечатлениях), кажется, и с этим можно согласиться, премного дороже и несравненно богаче любого выставленного счёта.

Главное, чтобы счёт духа был не на нуле! Люди! Прекрасные люди преграждавшие нам путь-дорожку своей заботой и вниманием, своей отзывчивостью и непредвзятостью, желали мне и Светлане, искренне желали, доброй ленты странствия, удовлетворительного настроения и сильных, крепких побуждений для раскрытия новых и новых маршрутов.

Пусть порогом будет целый мир, на который возлагаем мы надежды! Действительно – Земля не только живописна, она ещё, оказывается, и животворна.



Источник: http:///www.scooterdigest.ru
Категория: Путешествия и др.истории | Добавил: motosever (28.08.2008)
Просмотров: 618 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz