Как я купил Gilera Runner - Путешествия и др.истории - Каталог статей - Персональный сайт
Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Пятница, 24.02.2017, 01:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Путешествия и др.истории

Как я купил Gilera Runner

Посетил центральный рынок… мда-а-а-а, посредничество не должно столько стоить! Зашел на «хитрый рынок», сразу предложили 90-кубовый YAMAHA AXIS (1000 у.е.). Продавец уверял, что скут побежит около сотни. Внешнее состояние на 4+. Я вернулся домой и порылся в каталогах описание этой модели и его брата YAMAHA GRAND AXIS, который показался гораздо интереснее. И еще у меня осталось море впечатлений с берегов Турции, где я брал напрокат совсем новый YAMAHA BWS-100 и «давал жару» по вечерней дороге Анталии.

Ладно, я наскреб штуку баксов и явился на рынок попробовать аксис на ходу. Но сразу сказал, что если скорость будет слабая, то сделки не будет. Оставив залог хозяину, я выехал на пустую дорогу. С моим небольшим ростом посадка на аксисе немного разочаровала. Для двухместного агрегата размеры явно не богатырские. Была уже середина декабря, и холодный ветер ударил мне в лицо леденящей влагой. Скут резво набирал скорость. Очень бойко, совсем не напрягаясь, взлетел на горку. Я выжал газ до предела, и стрелка спидометра поползла вверх. Но… Что за черт! Ох, уж эти торговцы! Скут добрался до 73 км/ч и дал понять, что на большее можно не надеяться. Вернувшись обратно, мне пришлось вернуть «машинку» на место для более скромного покупателя.

Хотя продавец обещал настроить «своего питомца» на нужный лад и уже после мне перезвонить. Хорошая идея, но деньги я забрал. Вскоре мне попалась на глаза интересная тема на форуме: «Что может быть лучше YAMAHA AXIS?» В ней один парень из Киева всячески расхваливал PIAGGIO NRG, убеждая в том, что это лучшее из того, что имеется на сегодняшний день из всех моделей скутеров. Я посмотрел на фотки этого монстра, почитал инфу и решил, что обязательно должен добавить еще 200 баксов и купить это чудо техники у Димы (1200 y.e. он стоит, в отличном состоянии!).

В это время перезвонил хозяин YAMAHA GRAND AXIS и сказал, что осмотрел «свой товар» и обнаружил, что у него вариатор с большим износом и его лучше заменить. На этом сразу предложил взять новый вариатор в Одессе и поставить его на скут без моей доплаты. Тем более что в Одессу он собирался к Новому году.

Что же, - решил я, можно вести борьбу на два фронта – Киевский и Одесский… Перезвонил в Киев и договорился о встрече с Дмитрием. По пути посетил пару киевских торговых точек, где мне предложили YAMAHA GRAND AXIS за 1200 у.е. Клялись как черти на крови, что именно эта модель то самое лучшее, что имеется у них. И по весне продадут его уже за две штуки баксов.

Мд-а-а, внешний вид скута пробуждал горькое сочувствие, но эту проблему парни обещали лихо разрешить с помощью влажной тряпки и пары ярких наклеек (дорогой, читатель, тебе есть о чем задуматься!).

Далее последовала встреча с Димой. Он подъехал на итальянце - PIAGGIO ZIP. Предложил его за 650 у.е. Внешне очень хороший скут правда, пассажиру не куда ставить ноги и без тюнинга он не соответствовал моим запросам. На это Дима предложил привезти мне красавчика PIAGGIO NRG максимум за 1200, как и было оговорено ранее, но только через неделю, поскольку у него купили все что было.

Эх, возвращаться домой со шлемом в руках обидно, но что делать, се ля ви. Из Одессы позвонил первый фронт. Сказал, что хрен с ним с вариатором, может доставить мне в отличном состоянии YAMAHA GRAND AXIS или YAMAHA BWS-100 за полторы штуки. Только цвет выбирай. Цена, конечно, кусачая, да и покупать вслепую боязно. Вероятно, он хочет на мне круто заработать, неужели в Одессе та-а-акие цены? И я отказался на все его предложения.

Пока шла неделя, еще раз наведался на Центральный рынок с вопросом о привозе скута. Именно то, что я просил, стоило очень немало. И опять мне пытались втюрить SUZUKI ADRESS-100, который две недели назад я уже у них смотрел. Оставалось только ждать… За это время я узнал телефоны одесских контор и осведомился о ценах интересующих меня ямах. От 800 до 1000 у.е. Вполне приемлемо, можно ехать самому и выбирать.

Доставка грузовым вагоном по ж/д до Чернигова обойдется около 60 грн. На дворе была вторая половина января, но дороги – розовая мечта зимнего скутериста. До моего отъезда в город Скутерхэнда оставалось два дня… Тем более что Дима позвонил и сказал, что продажа переносится еще на более поздний срок.

Но тут вечером на одном сайте появляется объявление о продаже в Киеве GILERA RUNNER за 1200 у.е. Описание возможностей уже тюнингованного 70-кубового аппарата меня заинтересовало. Прилагаемое фото в полумрачном гараже собой не восхищало, но я сразу перезвонил и пообещал приехать на следующее утро.

Ночь оказалась невыносимой. Сомнения терзали душу вдоль и поперек:
- Что делать, PIAGGIO NRG или GILERA RUNNER? А может, все-таки ехать в Одессу? Проблема времени!!!

Как в песне Саши Башлачева –
Нет времени, что бы себя обмануть,
Нет ничего, что бы просто уснуть,
Нет никого, кто способен нажать на курок.
Моя голова – перекресток железных дорог…

Наконец, я решил отдаться в руки судьбы.
ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ!

На утро совсем бессовестно началась зима. Снег, подгоняемый ветром, стелился на дороге и «создавал кашу». Около 9:00 я отправил смс, что выезжаю, взял бабульки, оделся потеплее и отправился в путь. Маршрутка ехала медленно, оно и понятно, пару раз слегка занесло. В Киеве хоть и работали уборочные машины, но мокрый снег продолжал монотонно издеваться над людьми.

И вот я увидел GILERA RUNNER. Однозначно – это любовь с первого взгляда (надеюсь, взаимная). Продавец предложил немного проехаться, «оценить эту ракету на деле», я надел шлем и уселся сзади. Довольно просторно и удобно…

- «Ну, - сказал он, - На сотню мы сейчас не разгонимся, дорога не та».

Действительно, подмерзающая дорога, как старуха, не любит быстрой езды. На старте нас слегка бросило то в одну, то в другую сторону. Раннер набрал 80 км/ч и я предложил где-нибудь остановиться, совершить сделку. Хозяин довез меня до гаража и начал подробный обзор по описанию своего скута. В уме я уже давно решил, что должен владеть таким бегуном и старался не показывать своего ликования. Наконец, «машинка» приобретена, мне на пальцах объяснили обратную дорогу, и я выехал в сторону Чернигова. На часах было ровно 13ч. В кармане - сорок гривен.

Сначала шел под 80 км/ч, но до Броваров замерз так, что вынужден был остановиться и зайти в магазин погреться. Морозец и ветер усиливался, начиналось оледенение дороги. Я чувствовал себя несгибаемым романтиком и камикадзе в одном лице. Люди, с иронией улыбаясь, смотрели в мою сторону из окон своих авто. Раннер оказался очень удобен не только в посадке пассажира, но и водителя. Да, только вот свечка барахлит на низких оборотах. Странно. Продавец сказал, что поставил жигулевскую, она лучше. Я включил мп3 плеер и продолжил путь. Если бы только знал, какие приключения меня ожидают.… Впрочем, это уже была моя безысходность.

«Я – король дороги, я король от Бога,
В ад или рай, сама выбирай!

Скорость в крови, удачу лови!!!»
(Король дороги. АРИЯ)

Набрав, 90 км/ч я ощутил леденящий кровь встречный ветер и теплое приятное в груди чувство восторга. Вскоре впереди показалась огромная очередь автомобилей. Тут же на ум пришло то, что движения по встречной полосе не было уже давно. Я сбросил скорость и, протискиваясь между рядами машин, увидел страшную картину. Маршрутка «Газель» изуродованная до неузнаваемости, как будто от мощного взрыва изнутри и несколько окровавленных трупов валявшихся в радиусе десяти метров по дороге среди шапок, перчаток, женских сумочек, ботинок и мобильных телефонов. Неподалеку стоял КАМАЗ «с подбитым лицом». Стало как-то не по себе. Надо бы ехать осторожнее, решил я, и больше 60 выжимать не рискнул. Свечка на старте опять напомнила о своих причудах. Стали возникать провалы в зажигании. На скорости 30 км/ч раннер чуть не заглох. Может бензин кончается? Я взглянул на датчик уровня. Стрелка стояла посередине. Нет, все нормально, еще должно хватить на полпути.

Но через десять минут в каком-то селе мотор заглох. Я закрыл скутину на ключ и пошел греться в продмаг. Перезвонил жене и сказал, что уже в пути, пусть не волнуется, еду медленно. Куртка была вся мокрая и кожаные перчатки уже не грели пальцы. Движок завелся только с кика и начал разгоняться, даря надежду, что все это пустяки. Меня обогнал красный ФОРД и через несколько километров я уже наблюдал, как его с помятыми боками вытаскивали из кювета.

Спустя некоторое время и по другую сторону дороги стали видны результаты подмерзшей дороги. От холода онемели руки, я совсем не чувствовал пальцев. На заправке решил чуток отдохнуть и подлить бензин. Раннер опять завелся без проблем и побежал… Но не на долго. Вскоре свеча умерла окончательно. Я перезвонил бывшему хозяину и рассказал о своем положении. Он утвердил мои догадки относительно свечки и посоветовал поймать машину, что бы поменять ее. Ведь у меня с собой не было ни инструментов, ни еще одной свечки. Я понял, что это уже всерьез и с горечью начал голосовать на дороге, уповая на человеческую доброту. Через полчаса остановилась первая машина. Оказались белорусы, удивились, что за это время они первые. Дали набор ключей и три новых жигулевских свечи. Трясущимися от холода пальцами я тщетно пытался добраться огромным ключом до цилиндра. Не смог. Мне пожелали удачи и на память оставили свечи. Еще за полчаса проехали машин пятьдесят. Было уже полчетвертого. Скоро будет темнеть и мое положение ночью в поле ЗИМОЙ…

С ума сойти можно! Если не сказать больше. Я начал звонить знакомым с автофургонами. Один сказал, что сегодня никак не может, очень занят. Другой – сможет только через два часа, но когда узнал где я, совсем выпал в осадок. И тут батарея моего телефона начала садиться. Этого еще не хватало…

Вот остановилась машина. Одесские номера. Я подбежал и попросил молодых ребят дать мне свечной ключ. И снова не то. Я оледеневшими пальцами пытался выкрутить всяческими способами эту мерзавку, а она ни в какую. Слишком мало места отведено в угодья для этого процесса автомобильным ключом.
- «Мужики, на буксир до Чернигова возьмете? Я заплачу, конечно».

Пожалели меня-бедолагу, поискали трос и нашли четырехметровый. Я зафиксировал один конец у себя на раме слева (в держателе для замка) и мы тронулись в путь. Дорога оледенела напрочь, оставляя мне в пользование только колею от колес. На скорости 60 я задубевшими руками вцепился в руль. Так проехали километров пять.

На ближайшей заправке ребята тормознули и свернули на обочину. Я тоже попытался остановиться и сжал оба тормоза, меня резко бросило влево и дорога выскользнула из-под колес. На левом боку я принял удар на колено и услышал сзади приближающийся шелест тяжелой фуры. Поднявшись на ноги, поднял своего раннера-фигуриста и услышал впечатление о себе и своей матери.
- «Спроси свечной ключ на заправке, мы же не сможем так ехать дальше»,- сказал водитель буксирующей машины, увидев мое лихое приземление.

Я спросил у всех, кто был в это время на заправке. Рассерженный водитель фуры мне злобно ответил:
- «Да, у меня есть, но ТЕБЕ я не дам! Ты же с-у-м-а-с-ш-е-д-ш-и-й! А у меня двое детей!!!»

На заправке нашелся один ключ, но он был еще длиннее, чем я пользовался до этого. Тогда я попросил ребят продолжить путь, но не сворачивать с колеи, а подтормаживать понемногу. До Чернигова оставалось 50 км. Они были уже не рады, что связались с таким камикадзе, но видимо, их добродушие оказалось сильней. Трос натянулся, меня дернуло вперед и мы начали набирать скорость. На сей раз они шли гораздо аккуратнее, не более 45 – 50 км/ч. Обгонявшие машины швыряли в меня глыбами грязного снега из-под колес, да с такой силой, что было больно. Я одной ругой закрыл забрало на шлеме, но ту же открыл его обратно. У меня затемненное стекло а вечерние сумерки вообще повергли меня в слепоту. Пусть уж лучше я наемся грязи, но останусь живым. На зубах уже трещал соленый песок. Скоро наблюдаю, как из кювета буксировали зеленую ЛАДУ. Ребята в машине с опаской оглянулись на меня.

Вот еще одна заправка. Не дай Бог они опять свернут на нее. Машина снизила скорость и медленно покатила. Я старался удержать руль в колее, и это уже удалось, но скутер наехал передним колесом на упавший трос, зад занесло так, что я опять оказался на левом боку и подбитом колене. Теперь уже больнее… Кстати, отличная реклама для теплых джинсов COLLINS протирая колено на дороге, они оставались совершенно целыми. Выскочил хозяин заправки и назвав нас идиотами предложил оставить скутер у себя, а мне подъехать завтра на фургоне и забрать его. Я отказался. Мне показалось это детской затеей. И снова, сжимая окоченевшими руками руль, продолжил путь на буксире.

Сгустились сумерки. На моем раннере можно включить фару от аккумулятора (не заводя движок) и я попытался мертвыми пальцами доползти до заветной кнопки, но чуть не потерял управление и решил оставить эту идею. Вдали показался пост ГАИ. Остановят – не остановят? Остановят – не остановят? Да и за что, вообще?! В темноте мелькнул электрический жезл, приказывая нам остановиться. Ребята в машине выключили передачу и мы стали плавно терять скорость. Гаишник, наверное, решил, что над ним издеваются, замахал волшебной палочкой и подал разъяренный сигнал свистком.

… вот черт, только не это!!! – успел подумать я. И старался удержать руль в равновесии. Почти получилось. Но что бы не чмокнуть в зад переднюю машину, я снова оказался на левом боку, принимая падение на то же страдающее колено и вытянутые руки. Гаишник подбежал к нам, стараясь выбирать подходящие слова от увиденного.
- «Вам что, совсем жить надоело??? Не видите что сегодня на дороге делается!»

Водитель пытался объяснить всю ситуацию, что вот, не хотел бросать меня на трассе одного. А другого выхода у нас не было. Скутер слишком большой, что бы погрузить его в багажник. Я стучал зубами от холода и мял ледяные пальцы.
- «Штраф заплатишь, пойдем со мной в будку!» Гаишник во всем винил водителя, не обращая на меня никакого внимания.

Я поспешил за ними со словами: «Штраф заплачу я. Это все-таки моя вина». Мы зашли внутрь. Там сидел еще один и начал расспрашивать все сначала. Может быть, у меня был слишком жалкий вид, а может гаишники – нормальные люди и сердце есть не только у водителей. Спросили, сможем ли сейчас закинуть моего коня в КАМАЗ. И тут же тормознули проезжавшую мимо фуру. Непродолжительная беседа с водителем КАМАЗа и вот, мы впятером погрузили мой «стокилограммовый пылесос». Я от всей души поблагодарил молодых ребят, хотел предложить деньги, но они только улыбнулись и пожелали счастливой дороги.

- «Вы одесситы?» – спросил я.
- «Нет, мы из Питера!»
- «У-у! Елы-палы, так это же моя первая Родина!!! Я родом из Колпино, что под Питером!»

Это действительно так, но не знаю, поверили они мне или нет. Мы посмеялись и расстались. Все обошлось даже без штрафа. Гаишники осмотрели мой скут, спросили что за марка. Сколько стоит? Где брал? Один все записал себе в блокнот. Узнали, что гоню из Киева, покачали головами и отпустили даже не проверив документы.

Водитель КАМАЗа оказался довольно разговорчивым типом. Мы обговорили погоду, сегодняшние аварии, затем мое сумасшедшее поколение и наше жестокое время. До Чернигова оставалось 40 км пути. И в город я попал только к 19:00. Весь мой путь получился длиною в 6 часов. И закончился при въезде в Чернигов на Химволокно. Но как выгружать коня вдвоем? Я отдал водителю свои последние 20 гривен и подбежал к группе рабочих с просьбой помочь снять моего двухколесного друга. В мою сторону повернулись несколько голов.

- «Дашь на бутылку – конечно поможем!»
- «Мужики, ну у меня мелочь осталась только на проезд домой».

Трудяги скривили недовольные гримасы и потопали в обратную сторону. Да, уж… Подъехал троллейбус, из него вышла молодая пара и здоровый парень. С такими мышцами только скутера из КАМАЗов разгружать - решил я и подошел к ним с той же просьбой.
- «А мне вообще нельзя тяжелого поднимать», - пробубнил здоровяк.

Я медленно побрел к машине. Но тут меня догнал второй молодой парень (явно рокер, судя по одежде и длинным волосам заправленным в хвост).
- «Ну че, давай я помогу».
- «СПАСИБО!!!»

Мы сняли с фуры мое счастье/несчастье, и водитель КАМАЗа обиженно простонал:
- «Во-о-о блин, тут же у тебя весь бензин вылился мне в машину».

Запах горючего стоял несокрушимой стеной. Медленно толкая в руках свою лошадку я потащился по дороге домой. Ноги и колеса то вязли в снежном крошеве, то скользили на льду. С перерывами на отдых я прошел мост через железную дорогу, и остановился возле бывшей «музыкалки», что напротив новой заправки.

- «Эй, парень, ну и время ты выбрал для покатушек. Что уже не заводится?» - раздался старческий голос из ворот, - «Давай закатывай ко мне на территорию, а завтра утром приедешь, заберешь свой мотоцикл».

Без единой доли сомнений, я потащил скутер за ворота.
- «Сколько стоить будет ваша охрана?»
- «Да что там, дашь мне на проезд копеек пятьдесят и хватит».

Да, дед явно был или альтруист или похититель чужих авто и мото, но я так до смерти устал, что не стал особенно вдаваться в подробности. Домой добрался убитый, голодный с утра как пес, продрогший до костей и… СЧАСТЛИВЫЙ. Скутерные фанаты, думаю меня поймут.

Уснул сразу. На утро вернулся с нормальным свечным ключом и новой свечкой. Да по пути купил «хлебный дар» самому доброму сторожу на свете. Пришел, а мой раннер уже рассматривают работники со всех сторон, интересуются, что за зверь такой в наших краях невиданный. Я передал бутыль, быстро поменял свечу. Через дорогу заправился и завел мотор. Он деловито заурчал.

Боже мой, как мало надо идиоту для счастья!!! Прошло четыре дня. Скут дожидается своего сезона в гараже, а я пишу, как Грибоедов, о своем путешествии из Петербурга в Москву… тьфу, из Киева в Чернигов. А вот, кончики пальцев до сих пор онемевшие от того холода, как не мои. Ну, они отойдут, конечно, вчера было хуже.

P.S. Спасибо, что дочитали сие творение до конца, дружище. Ни единым словом не лгу, но если есть какие-либо вопросы или замечания, с удовольствием отвечу. Скутеристы всех стран – объединяйтесь!



Источник: http:///www.scooterdigest.ru
Категория: Путешествия и др.истории | Добавил: motosever (15.08.2008)
Просмотров: 744 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz