Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какие разделы нашего сайта Вам наиболее интересны ?

Всего ответов: 14
Вторник, 27.06.2017, 22:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Мотообозреватель

Daelim Roadwin X5, Keeway Speed
Мечтал не потому, что они современные, мощные и быстрые, а потому, что они представляют как раз тот класс, который дает старт в мир мототехники начинающим. Малокубатурники для этой роли подходят на 100 процентов! Они достаточно маневренные, послушные в управлении, не очень быстрые, совсем не злые и недорогие. Последнее, зачастую, и является решающим фактором при покупке первого мотоцикла. Так что сегодня мы будем тестировать Keeway Speed и Daelim Roadwin X5 — два мотоцикла с двигателями объемом 150 см3.

   Daelim Roadwin уже попадал к нам на тест, но в версии со 125-ти кубовым движком. Было это в далеком 2004-м году. Интересно, что в нем с тех пор изменилось и как он поведет себя в схватке со 150-ти кубовым Keeway? Этот вопрос мучил меня еще с тех пор, как я впервые сел за его руль, не зная, что это вообще за аппарат. Тогда "промыть все косточки" Икс-Пятому мне не удалось, но в сегодняшнем тесте я смогу сделать это по полной программе. Keeway же был для меня "темной лошадкой", и это удваивало интерес оседлать аппарат и прокатиться на нем верхом.
   И вот я уже еду на встречу с “корейцем”. Мой приятель, Макс, одновременно являющийся хозяином данного мотоцикла, должен подвезти меня к месту стоянки его противника, что будет лишним поводом испытать пассажирское место у X5. Сев на него, я первым делом хотел ухватиться за ручки, но на привычном месте их не оказалось. Вместо них по бокам торчали заглушки, к которым они и должны прикручиваться, но производитель явно поскупился на установку столь необходимой детали в "штате". Из сложившейся ситуации было два выхода: или всем своим весом при торможениях опрокидываться на водителя, или, обхватив его, упираться руками в бак. Я выбрал второе…

   Первые километры дороги по загруженному центру города на пассажирском сидении не вызвали особого удовольствия. Руки, упирающиеся в бак, от постоянных ускорений и торможений в пробках уставали, а на ноги и "пятую точку" передавались неприятные вибрации от двигателя.
   Путь ко второму мотоциклу пролегал через крутой подъем, выложенный из камня. Многим двухколесным не нравится, когда их путь пролегает через подобные места, но живой интерес подстрекал меня поехать именно по этой дороге, чтобы проверить, как подвеска мотоцикла справится с подобным испытанием. К своему удивлению, я обнаружил, что Daelim подобные тесты не страшны. Его газонаполненный задний моноамортизатор отлично обрабатывает камушки, не заставляя водителя и пассажира подпрыгивать на сидении.
   Выехав на прямую автомагистраль, Макс "дал жару", заставляя мотоцикл ехать за сотню. И тут я понял, сколь незначительны были те вибрации, которые ощущались раньше. Лишь только стрелка тахометра перевалила за отметку 8000 оборотов, как ноги на подножках начали ходить ходуном, а сиденье превратилось в вибромассажер. И так продолжалось до красной зоны — 10000 оборотов.  На вопрос, чувствует ли он то же что и я, Макс ответил негативно. Ну что ж, это мы еще проверим...

   За раздумьями о том, как плохо в "Икс-Пятом" продумано пассажирское место, мы добрались до второго подопытного — Keeway Speed. С виду мотоцикл выглядит более приземисто, чем Roadwin. У него тонкие колеса, почти невидимая рама и неприкрытый ничем двигатель. Roadwin же может похвастаться дуплексной рамой из труб прямоугольного сечения с мощными диагональными элементами. Под стать раме передняя вилка с широкими перьями, и "взрослые" 17-ти дюймовые колеса размерностью 110/70-17 — переднее и 140/60-17 - заднее. В такой комплектации Х5 издали выглядит как полноценный среднекубатурный классик, и только маленький одноцилиндровый двигатель выдает в нем “150-ку”.
   Беглый внешний осмотр Speed'а выявил, что все детали мотоцикла собраны и подогнаны качественно, поэтому я смело завел его и тронулся в путь. Индикатор включенной передачи, расположившийся по центру приборной панели, я заметил не сразу. Виной тому — ярко светившее солнце. Поэтому считать с него "цифру" можно только в облачную погоду, а еще лучше — в темное время суток. Несмотря на небольшой объем двигателя, звук, доносящийся их выхлопной трубы, порадовал своей басистостью. Daelim работает по-другому, тише.  Keeway же, помимо выхлопа, издает много посторонних механических шумов. Возможно, причиной тому стала совсем устаревшая конструкция двигателя, оборудованного нижним распредвалом с толкателями. Но, несмотря на присутствие шумов, ощутимых вибраций не возникало. Как мне стало известно от механика сервисного центра компании "Адвэнчер Лэнд", несмотря на устаревшую схему газораспределения с двумя клапанами, двигатель оснащен балансирный валом, находящимся в его передней части. Roadwin же подобным устройством похвастаться не может. Зато в его двигателе верхний распредвал и 4 клапана на цилиндр, что в теории позволяет снять с него больше “лошадок”.

   Двигатель Speed'а нормально тянет с 3-х тысяч оборотов, а после пяти с половиной начинается более уверенный подхват, и так вплоть до 8-9 тысяч, после чего крутить движок дальше не стоит. Но крутить его и не хочется. Сев за руль Speed'а, сразу чувствуешь, что это обыкновенный городской мотоцикл. Спортивных амбиций у него — ноль. Прямая посадка, низко расположенные подножки и высокий руль настраивают водителя на тихую, размеренную езду. Еще больше убеждаешься в этом, когда пытаешься резко маневрировать в потоке машин. Мотоцикл неохотно следует указаниям пилота и отвечает на все его действия с небольшим запозданием. Если резко вывернуть ручку газа, то обороты двигателя медленно поползут вверх, а вслед за ними, с таким же отрывом, поползет стрелка тахометра. Мотоцикл стабильно едет по прямой, но в резкие повороты заходит весьма неохотно. Зато порадовала подвеска мотоцикла. Телескопическая вилка и задний маятник с двумя газовыми амортизаторами обеспечивают на любых дорогах мягкую и плавную езду. У задних амортизаторов нет настройки по предварительному натяжению пружин, но зато в них можно менять давление воздуха, просто накачав или спустив его из расширительных бачков через обыкновенный автомобильный ниппель. После такой несложной манипуляции задняя подвеска станет жестче или мягче, в зависимости от внутреннего давления воздуха.
   Место для пассажира у Speed'а значительно лучше, чем у Х5. Сидение намного шире, подножки длиннее и расположены ниже, а держаться можно за багажник, одновременно являющийся ручками для пассажира.
   Покатавшись немного на Keeway, меня потянуло сесть на Daelim. Моментально ощутил разницу в эргономике водительского места... На Х5 подножки смещены немного вверх и назад по сравнению со Speed'ом, сидение ниже, до руля тянуться чуть дальше, поэтому посадка получается более спортивная, с небольшим наклоном вперед. Оперировать ручкой сцепления при старте с места оказалось сложнее, так как ее ход от начала срабатывания до полной блокировки сцепления раза в два меньше, чем у противника. Но после недолгого привыкания к такой особенности это уже не было проблемой. Кроме того, сразу почувствовалась разница в работе двигателей обоих мотоциклов. Огромным плюсом корейского движка является более четкая реакция на манипуляции ручкой газа. И из-за этого складывается впечатление, что Roadwin намного мощнее своего соперника. Но на самом деле, оба мотоцикла стартуют с места и набирают скорость почти одинаково. И лишь от водителя и его умения управлять мотоциклом зависит, кто из них вырвется вперед. Чтобы добиться резвого ускорения на Х5, его движок надо "крутить" в узком диапазоне оборотов. Подхват начинается с 5-ти и заканчивается на 8-ми тысячах оборотов. Можно крутить и до 10-ти, но после отметки “8000” тяга постепенно исчезает. И еще один примечательный факт: на сидении и подножках водителя, как ни "крути", таких же значительных вибраций, как у пассажира не ощущается. Прав был Макс, а я ему сперва не поверил. Маневрировать на Roadwin'е значительно проще. Он легко отзывается на любые действия водителя, а в резких поворотах, благодаря хорошим дорожным шинам, его можно наклонять на бОльшие углы.
   По тормозной динамике Roadwin лидирует с небольшим отрывом. Его тормозная система укомплектована двухпоршневыми суппортами на каждом из колес, в то время как у Speed сзади — двухпоршневой суппорт, а спереди — однопоршневой с поршнем увеличенного диаметра. Но при экстренном торможении, которое я был вынужден сделать, чтобы на скорости под 60 не налететь на подкравшегося незаметно лежачего полицейского, тормоза Keeway показали себя с лучшей стороны. Их мощности достаточно, чтобы быстро замедлиться и при этом не сорвать переднее колесо в "юз". Заднее же колесо заблокировать легко на обоих мотоциклах, поэтому сильно усердствовать с задним тормозом не стоит.
   Покрышки обоих мотоциклов отлично держат асфальт. Но на грунтовке или песке Roadwin ведет себя уверенней. Главной причиной этого являются узенькие покрышки Keeway, чье пятно контакта с песчаным или грунтовым покрытием меньше такового на Roadwin'е. И в этом случае его не спасают ни мягкие подвески, ни удобная посадка, ни меньший на 15 кг вес.
   Но, несмотря на то, что Daelim по многим показателям превосходит своего соперника, у него есть один, но очень значительный минус — цена. Мотоцикл из салона обойдется вам в 3000 американских долларов. Цена Keeway намного лояльнее к вашему кошельку — 8900 грн. Разница в полтора раза нивелирует минусы и плюсы обоих аппаратов, заставляя при выборе мотоцикла рассчитывать лишь на имеющуюся сумму. Переплачивать за Daelim Roadwin X5 стоит только в том случае, если вам постоянно не сидится на месте и мотоцикл вам нужен, чтобы гонять по городу, избавляясь от лишней энергии. Тогда вы несомненно сойдетесь с ним характерами. Если же вам просто нужен прогулочный мотоцикл, способный с комфортом доставить вас на работу, на природу, на дачу — тогда стоит остановить свой выбор на Keeway Speed. Для продолжительных поездок вдвоем я бы, пожалев пассажира, отдал предпочтение также “китайцу”. Но, несмотря на все различия между этими двумя мотоциклами, каждый из них по-своему способен справиться с поставленной задачей — быть вашим первым мотоциклом.

Мнение: Максим МИРОНОВ
Рост: 185 см
Вес: 75 кг
Стаж вождения: 4 года

   Когда впервые увидел этот Keeway, сложилось впечатление что, мотоцикл предназначен для многодетных семей из Китая. Сидение исполнено в стиле скамейки. В рядок легко влезут 4 китайца. Чего не  скажешь о X5. Сидение для пассажира (если его можно так назвать) предназначено для миниатюрных девушек с ростом до 1 м 60 см. Думаю, что разработчики руководствовались идеей "красота требует жертв". Седло для "райдера" достаточно удобное и нареканий не вызывает.
   Посадка Roadwin напоминает более спортивную, а у Keeway — более чопперную. Внешний вид Speed'а сильно напомнил Yamaha YBR-125, даже узкие колеса напоминают этот мотоцикл, чего не скажешь о его конкуренте в этом сравнении. Roadwin с легкостью закладывается в поворот любой сложности, даже если под его колесами наши забавные ямки. В таких случаях спасают широкие 17-ти дюймовые покрышки и газовый моноамортизатор.  С ними мотоцикл не перекачивает из стороны в сторону. Keeway в этом плане чересчур мягок и требует максимума сосредоточенности (особенно, когда закладываешь его и ждешь подвоха).
   Из недостатков Keeway Speed 150 можно отметить, что при переключении передач приходилось отрывать ногу от подножки. Возможная причина - в неправильно отрегулированном рычаге. Ход мотоцикла слишком уж плавный. На откручивание ручки до конца при 5000 об/мин "красный" практически не отреагировал, добавился только бас. Из-за узких колес мотоцикл склонен принять горизонтальное положение, особенно если он едет по песочку, горбам или входит в крутой поворот "с коленкой". Все детали мотоцикла начинают вибрировать, как только обороты двигателя перевалят за отметку 6000 об/мин. Воздушное охлаждение летом вызывает риск перегреть мотор.
   В "плюсы" мотоцикла входят хорошие дисковые тормоза, приятный звук глушителя, большое сидение и наличие багажника, а также датчик включенной передачи и отлаженный сервис в Keeway.
   Из достоинств Daelim Roadwin X5 я бы в первую очередь выделил современный 4-клапанный двигатель, который хорошо сочетается с удачным европейским дизайном мотоцикла. У мотоцикла резвый старт с места и такое же замедление, благодаря  мощным тормозам. 16-ти литрового бензобака хватает примерно на 500 км. Кроме того, мотоцикл соответствует экологическим нормам Евро2.
   Но и у него есть свои недостатки. Это и спортивно-дискомфортное сидение для пасажира и вибрация "пятой точки" пассажира и ног водителя после 8000 об/мин. Из-за отсутствия ручек пассажиру приходится обнимать водителя (поэтому в 90 % случаев отказываешься возить парней :). И  … цена.

Текст: Владислав Софонов (рост 180 см, вес 75 кг)
Фото: michel


Источник: http://www.motodrive.com.ua
Категория: Мотообозреватель | Добавил: motosever (01.08.2008)
Просмотров: 1294
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz