Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Суббота, 16.12.2017, 11:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Мотообозреватель

BMW R-35

   Мотоцикл BMW R35, не смотря на кажущуюся простоту, весьма совершенный аппарат. Посудите сами — если бы у него было четыре колеса, по нему можно было бы преподавать основы устройства автомобиля. Полноценный, хоть и одноцилиндровый, четырехтактный верхнеклапанный двигатель. Привод генератора — ремнем. Коробка передач, с торчащим по автомобильному рычагом переключения. Карданная передача и, наконец, задний мост. Даже рама у него отштампована из листовой стали и сварена как кузов авто, изящно ''обнимая'' топливный бак.
   История этого мотоцикла  началась в 1937 году. Он стал логическим продолжением линейки одноцилиндровых мотоциклов R39 (1926г.), R2, R3 и R4, практически одинаковых конструктивно, отличие которых состояло в рабочем объеме двигателя ( цифра в названии указывала на это. 2 — соответственно 200 см.куб., 3-300 см.куб, а 4 — 400см.куб. ). Легкий и надежный, он потеснил одноклассников с двухтактными движками с рынка военной техники, ведь именно военные первой половины ХХ века решали, кому давать ''зеленый свет'', а кому нет. Но и ''тридцатьпятка'' на конвейере продержалась только до 1940 года, и фронтовые ряды пополняли BMW R35, привлеченные с ''гражданки''. Германская промышленность экономила ресурсы для более серьезной техники. На тот момент таких мотоциклов было выпущено 15386 экземпляров.
   Одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 340 см3 обладал удельной мощностью 41л.с. на 1 литр объема (14 л.с.), а также  прекрасным крутящим моментом. Надежная карданная передача, в сравнении с цепной, давала значительное преимущество перед ''одноклассниками'' в виде больших межсервисных интервалов. Оригинальной конструкции воздушный фильтр, по виду напоминающий современный фильтр нулевого сопротивления, изготовлен из металлической сетки специального профиля ''Дельбаг'', которую периодически необходимо было промывать и  покрывать тонким слоем масла. В точности автомобильная конструкция сцепления. Хоть и короткоходная, но телескопическая передняя вилка фрикционного типа. По тем временам — более, чем ''джентльменский'' набор для такого класса техники. Единственный недостаток — жесткая подвеска заднего колеса, из-за чего иногда у мотоцикла не выдерживала и лопалась рама.
   Итак, машинка пришлась ко двору. Подразделения пехоты с удовольствием оседлали легкий и безотказный мотоцикл. Так же не прочь им  обзавестись оказались полиция, фельдъегерская служба, медсанбаты и другие службы, имевшие необходимость в быстрой, легкой, маневренной технике для обслуживания тыла.
   Советские военные с радостью брали трофейные R-35 в строй Красной Армии. И по сей день, ходят легенды о том, как в деревнях вспахивали огороды на ''тридцатьпятках'', у некоторых из которых на одометре красовалась цифра в 100 000 км.
   Прошел мотоцикл через всю войну. И даже после нее необходимость в мотоцикле не отпала, поэтому производство BMW R35 было возобновлено с 1945 года, и продолжалось до 1955 года, пополнив ряды ''тридцатьпяток'' на более, чем 80000 штук. На территории поверженной Германии значок BMW на раме ''тридцатьпятки'' поменял голубой цвет на пролетарско-красный. Советская власть переименовала легендарный BMW в EMW (производство перенесли в город Айзенах), и под этой маркой мотоцикл эволюционировал дальше. Насколько эффективно — вопрос второй. В 1952 году ''Тридцатьпятка'' получила заднюю (хоть и примитивную), но подвеску, лишив мотоцикл, тем самым, последнего недостатка. Такая ''свечная'' подвеска нам хорошо известна по отечественному мотоциклу М-72 (напомню, что М-72 точная копия BMW R-71) Ранее единственное, что спасало райдеров от звания ''самая железная задница'' — две пружины под сидением, изящно растягивающиеся по обе стороны рамы под весом седока. В послевоенные времена изменениям подверглись и электрооборудование, и система питания: мотоцикл получил новый карбюратор. Передняя вилка стала гидравлической. Даже обода колес меняли профиль сечения. Передние крылья трижды меняли форму,  задние дважды, адаптируясь под появившуюся заднюю подвеску. Рычаг переключения передач перекочевал на привычное всем нам место — левую подножку водителя. А рама мотоцикла получила элементы, позволяющие крепление бокового прицепа.
   Интересный факт. До 1980 года на этот мотоцикл через ''Посылторг'', можно было заказать практически любую запчасть. И до сих пор в некоторых гаражах лежат любовно смазанные солидолом ''железяки''.
   В общем, судьба мотоцикла во многом сходна с судьбой ''народного автомобиля'' ''Фольксваген Жук''. И BMW R35 вполне может быть удостоен звания ''народный'', за всеобщее признание, и не только в Германии, но и на всем постсоветском пространстве.
   Сегодня специализированные издания пестрят объявлениями о покупке-продаже BMW R35 и запчастей для него, а значит, еще бесчисленное множество экземпляров этого мотоцикла греют души мотолюбителей. Эта машинка дала мощный импульс многим реставраторам старинной техники на заре их увлечения, став благодатной почвой в таком необычном хобби.

   От редакции: Во время подготовки этого материала нам удалось познакомиться с Николаем Пустовит, в жизни которого ретро-мотоциклы также занимают далекое не последнее место. Волею случая в его гараже среди мотоциклов разных марок оказался и легендарный BMW R-35, полностью восстановленный и, как в лучшие времена, сияющий свежевыкрашенными боками.
   Его история похожа на истории тысяч других мотоциклов, в процессе перипетий Второй Мировой оказавшихся на территории бывшей ''одной шестой''. Зачастую судьба была немилосердна к этим машинам, ибо о какой-либо исторической ценности тогда еще никто не думал (не до того было), а позднее великолепные машины безмолвно умирали на свалках или в огородах…
   К счастью, эта модель выпускалась в достаточных количествах, так что и сегодня вполне можно найти экземпляры, подлежащие идентификации и восстановлению.
   Этому R-35 повезло, ведь он попал к Николаю, который все заботы по восстановлению ''здоровья'' и первозданного состояния мотоцикла взял на себя. Удивительно, но годы забвения не ''убили'' раму и двигатель, а количество оригинальных деталей на мотоцикле приятно удивляет.
   Не оскверненный никакими электронными приборами зажигания, он мгновенно оживает после первого же удара по кик-стартеру, и радует первозданным звуком. Выпуск — не оригинальный, однако внешне практически неотличим от своего ''прадедушки''. Конечно, каким то деталям повезло меньше, поэтому, например задний стоп-сигнал не родной.
   Несмотря на годы, байк весело ездит и приятно удивляет своей всеядностью (в плане равнодушия к качеству дорожного покрытия). Простой, надежный, совершенный, легендарный. А по другому и быть не могло!



Источник: http://www.motodrive.com.ua
Категория: Мотообозреватель | Добавил: motosever (09.11.2008)
Просмотров: 1588
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz