Grandioznaya pipiska (тест-драйв скутера Gilers GP800) - Мотообозреватель - Каталог статей - Персональный сайт
Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какой фирмы аппарат Вы предпочитаете?
Всего ответов: 550
Понедельник, 27.03.2017, 04:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Мотообозреватель

Grandioznaya pipiska (тест-драйв скутера Gilers GP800)
Gilera GP800
839 см3, 75 л.с., 200 км/ч, 450000 руб.

Начинать рассказ с описания внешности банально, но не в этом случае. Уж больно много споров она вызвала, особенно среди тех, кто видел аппарат только на картинках. А кто и видел живьем, сравнивает с другими ранее виденными стоковыми аппаратами разного калибра. Так вот, моя оценка: по степени «продвинутости» дизайна GР800 с большим отрывом опережает все ныне выпускаемые скутеры - как «макси», так и обычные. В первую очередь это касается пропорций: благодаря вынесенному назад колесу и цепной главной передаче новинка ассоциируется с самыми радикальными «табуретами» всех времён - шасси Lambretta с движками от двухтактных спортбайков (вплоть до RG500!), а также с «калифорнийским» тюнингом гипербайков, подражающим дрегстерам класса Рго-Stock. А колёса почти мотоциклетного размера делают эту, в общем, немаленькую бандуру визуально компактнее.

Да она и так не рекордсмен по ширине как «морды», так и, хм, «нижних булок». Видно, что пластик лепился с оглядкой на Тmах, но при этом старались придать, так сказать, спортивные мотивы максимально. Отсюда и элемент, вызвавший больше всего споров - характерная вертикальная оптика. Не буду никого убеждать, но у меня ассоциация совершенно чёткая: такая стояла бы на Науаbusa, доверь японцы её рестайлинг европейской студии! «Стопарь» же ассоциируйте с чем угодно - хоть с Ferrari F430, хоть с Yamaha Neo's - но оба варианта уродцами не назвать, согласитесь.

Как не вызывает отрицательных эмоций и «общемакси-пьяджевская» приборная панель (единственное отличие здесь - разметка до 220 км/ч). Скромно, но стильно. Что же до информативно-сти, то здесь полный джентльменский набор, в том числе указатель температуры наружного воздуха. Как и положено «макси». Но это не «диван»! Эргономику старателыно «слизывали» с лидера в классе, Тmах, но постарались её улучшить. По крайней мере, тоннель чуть позже, а места для ног благодаря рациональной форме «горба» побольше. Вот только руль они зря сделали шире.


Отпирание "унитаза" кнопкой на ключе, регулировка стекла по высоте - на правом переключателе

ДРУГОЙ L-TWIN
Или не зря? Мегатабуретик-то кэгэ на 40 тяжелее будет «Тэ-мухи», а главное - центр тяжести повыше. Так что ручонками шевелить на парковке надобно поинтенсивнее. И всё же я переделал бы руль, отпилив с каждого конца сантиметра по два...

Но в тот день руль меня выручил, всё же физзарядка с температурой под 38 - штука не особо приятственная. Не добавлял лёгкости при рулёжке в поворотах и повышенный рэйк-ну не люблю я удерживать руль в повороте, как на чоппере или там МТ-01! А тут ещё и центр тяжести повыше, чем у прочих «твин-макси».


На фото, сделанном весной на закрытой дилерской конференции, - вариант возможного рестайлинга GР800. Впрочем, до него дело может и не дойти. А вот «оспортивленной» версии модели - с многорежимным вариатором от Маnа и в «боевой» раскраске - следует ждать, но не раньше середины следующего года. Кстати, о раскраске. Не дожидаясь новых вариантов заводской, отдельные дилеры во Франции стали предлагать свою собственную, называя аппарат спецверсией.

Так что физкультурой заниматься будущему покупателю придётся. Но, качая железо, не натереть мозоли и угробить тем самым чувствительность пальцев. Дело в том, что тормозные суппорты конструкторы оставили от Nexus, а вот машинки взяли побольше. От этого выиграли в тормозном усилии (что нелишне для этой тушки, да ещё и со вторым цилиндром), но проиграли в «прозрачности». И на мокрой трассе надобно держать ухо востро и забыть про любимые варежки из толстой воловьей кожи.


Под обширным седлом - скромный «унитаз» и пробка бензобака, приличествующие скорее «полтосу». Увы, плотная компоновка (бензобаки - по бокам «унитаза»!) не оставила иных возможностей

Тем более что обморожение рукам не грозит: «морду» явно продували в трубе и учли недостатки конкурентов. Отсекатели сверху не нужны, а снизу и подавно:благодаря отбортовкам всё в ажуре. Задувает лишь в грудь, зато за шиворот- ни разу. В последнем заслуга регулируемого (электроприводом, с кнопки на левом пульте) стекла.

Как я уже говорил, ширина аппарата не больше того же Тmах - а по «морде» даже меньше (но что толку, если «хвост» всё равно широкий?). Повышенная же длина уже не влияет на «пробкопроходимость» никак: потеряв голову, по волосам не плачут. Аукается она лишь на картодроме, где приходится помогать рулём в поворотах. Сначала хотел вообще не загонять cкутер туда - дескать, ты б ещё на чоппере на «Лидер» сунулся. Но в отличие от чоппера, управляемость для макси», а тем более столь «мясного», значение имеет. Честно говоря, боялся, рассматривая «рентгеновские» фото GР800, что столь эластичная конструкция (с кучей сайлент блоков и П-образной вилкой) проиграет в сравнении с кое с кем из конкурентов. Не проиграла! Точнее, структура, может, и не столь жесткая, но это компенсировано более «плотными» подвесками. (И резиной - Pirelli Diablo Scoot (абсолютный лидер!) Причём «плотность» эта не в ущерб комфорту - ну, может быть, особо плотно завтракать/обедать перед поездкой не стоит. А если сказать прямо - нефиг жрать от пуза! Это хоть и «макси», но «мясной», а не «диван» какой-нибудь, и байкерское пузо водителю GР800 не к...не к передней оптике!


«Двуствольный» выхлоп я бы всё же поменял

А теперь - о самом главном. О динамических возможностях. Если вы ждёте рассказа о том, как у меня глаза лезли из орбит при разгоне - придётся расстроить. «Прошивка» электронного вариатора примерно соответствует «цивильному» у Burg 650. На практике это означает ровненький разгон и не слишком ощутимое торможение двигателем.

Разгон ровненький - и плавненький. Вот только циферки на спидометре другие. На отметку «120» стрелка забрасывается ну очень быстро - но главное, что потом темп не замедляется. Как, собственно, и у других «макси». Но на Маjesty400 ускорение снижается на 140, у Тmах на 160. Здесь же - аж на 190! Пусть для этого пригибаешься за стеклом, и всё же. Но даже после этого стрелка пусть медленно, но ползёт дальше. Максимум, чего я добился - 205 «по приборам», причём не под горку, а в неё, и подъём был не самый слабый!

Больше разогнаться мне было негде - ибо боязно дубасить 218 «приборных» (столько показал GР800 на тестах Motociclismo, что соответствовало 197 «истинных» км/ч) по асфальту, разукрашенному заплатами «ямочного ремонта». На этой-то скорости ты и понимаешь, что под тобой всё же скутер, хоть и супер-пупер-макси, а не Hayabusa с вариатором.

Тем не менее, я не сомневаюсь, что наловчиться не просто «валить 200», а делать это в крейсерском режиме, на GР800 дело привычки. (Помню, как шесть лет назад боялся поначалу откручивать по полной на Burgman 400 -а спустя месяц «закручивал» только на светофоре.) И гаишников. Точнее, ментокинематографа, уже ощетинившегося телекамерами где ни попадя. Дело привычки и чувствительностьтормозов. Аппарат действительно доведён до ума по всем статьям, не зря Piaggio group столько откладывала начало его производства из-за доводочных испытаний.


Приборная панель - «общемаксипьяджевская», лишь спидометр размечен до 220-ти

А ещё впечатлил звук мотора на полной «гашетке». Настоящий L-твин! Наверное, так 6ы звучал скутер Ducati, о разработке которого в Болонье помышляли в начале века. И ехал точно так же, не сомневаюсь. В общем и целом, для полного счастья мне не хватило лишь «спортивного» режима вариатора. Не «прошивки» стандартного - тут «дурнэ дiло нэхитрэ» - а именно многорежимного вариатора, как на Burg 650 или Mana 850 (кстати, последняя с тем же мотором - делайте выводы, любители тюнинга). Чтоб и по холодному мокрому асфальту добираться до базы без боязни сорвать зад в букс при неловком движении ручкой, и отжигать со светофора на всю катушку, выжимая из движка всё до ватта. Вот только и так немаленькая цена может стать совсем неприличной...

«МАКСИ», НО НЕ «ДИВАН» На закусь несколько моментов по части эксплуатации. Начну с плохого: объёма «бардачков». Их просто нет, а в «унитаз» не всякий шлем влезет. Эти обстоятельства, как и пробка бензобака под седлом, не смутят тех, кто решит пересесть на (GР800 с обычного скутера, присидевшихся же к «макси» это сильно озадачит.

И наоборот, если для «простых» скутеристов в обслуживании никаких откровений (ну, разве что затруднённый доступ к эйрбоксу - для этого нужно снять пару панелек), то любителей «макси» неудивит только расположение «воздухана» - в остальном они будут несказаннообрадованы. Ибо пластик не на пистонах, а на саморезах и скобках, а пространства в «морде» хватит на любую электронику, от спутникового маячка и сигналки до стробоскопов и ксенона. А вот обслуживание цепной передачи не вызовет затруднений разве что у мотоциклистов (и то только тех, кому возня с баллончиком не навевает тоску). Сие немалый минус для тех, кто хочет ездить помногу в самую мерзкую погоду (например, в мокрый снег), но для этого аппарат, честно говоря, не слишком и предназначался. Достаточно вспомнить про чувствительные тормоза и коротковатое переднее крыло, из-под которого грязь летит на радиатор. Полагаю, мера вынужденная, чтоб меньше затенять немаленький, но всё равно нагруженный «теллообменник».

В общем, «ласки, чистки и смазки» аппарат потребует не меньше мотоцикла - в отличие от экипировки водителя, чистота которой в слякоть будет в диковинку даже для многихскутеристов. Да, ломовая лошадь из (GP800 не ахти. Но я не могу не понять тех, кто хочет... нет, не понтоваться, а «просто» по дороге домой загонять стрелку за 200 и при этом наслаждаться всеми (ну, почти) плюсами «макси»-скутера. Не говоря уже о том, чтобы округлить глаза чувака вон на том Lancer Evo, что решил погонять с тобой со светофора, опрометчиво приняв аппарат за 400-кубовый «диван»...


Задний тормоз избыточно глощный, особенно на фоне переднего

Подытожу. (GP800 - крайне своеобразный аппарат, не вписывающийся ни в один доныне известный класс мототехники. Я бы его назвал «макси»-скутером в буквальном прочтении этого термина - «макси» не столько по объёму «унитаза» и ширине боковой поддержки седла, сколько по объёму двигателя, что вызвало и соответствую-щий рост габаритов.

В общем, модель нишевая. Вот только ниша эта немаленькая. Доказательство тому-продажи новинки в Италии. GP800 там «ушло» в разы меньше, нежели популярнейше-го Тmах, и в общем хит-параде модель во второй десятке. Вот только причиной тому не только и не столько потребительские качества новинки и её немалая цена, сколько её... малодоступность. Вот именно, очереди. Оттого и добралась новинка до России только к концу июня и в количестве сильно недостаточном, чтобы утолить потребности всех желающих, некоторые ждали (GP800 полтора года. А если учесть любовь дорогих россиян (как в Москве, так и в Сочи) ко всему броскому и неординарному, не удивлюсь, если GР800 будет продаваться лучше, чем любой другой «гипермакси». Если, конечно, не подведут итальянские поставщики...




Источник: http://www.scooterdigest.ru
Категория: Мотообозреватель | Добавил: motosever (03.09.2008)
Просмотров: 1091 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz