Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какие разделы нашего сайта Вам наиболее интересны ?

Всего ответов: 14
Суббота, 27.04.2024, 18:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Мотообозреватель

Honda C50 Super Cub
Двигатель:
- Один цилиндр, четыре такта, 49 куб. см;
- Система ГРМ – верхний распредвал (OHC), два клапана, привод цепью;
- Охлаждение – воздушное, потоком набегающего воздуха;
- Диаметр цилиндра / ход поршня – 39 / 41.4;
- Максимальная мощность л.с. при об/мин – 4.5/7000;
- Крутящий момент Н·м при об/мин – 5.1/4500;
- Степень сжатия – 10;
- Топливо – 92-й бензин.

Трансмиссия:
- 3-хступенчатая коробка передач с автоматическим сцеплением;
- Привод на заднее колесо – цепью.

Ходовая часть:
- Подвеска переднего колеса – рычажная;
- Заднего колеса – маятниковая с двумя пружинными стойками;
- Тормоза спереди и сзади – барабанные.

Размеры и оставшиеся характеристики:
- База – 1175 мм;
- Длина – 1800 мм;
- Высота по седлу – 735 мм;
- Дорожный просвет – 130 мм;
- Сухая масса – 74 кг;
- Объем бензобака – 4 л;
- Расход топлива на 100 км – 0.7 л;
- Объем масла в картере – 0.6 л;
- Максимальная скорость – около 70-ти км/ч;
- Размер колес – 2.25-17.

Устройство аппарата и особенности компоновки:
Основное отличие от классических мопедов – проем между седлом и рулевой колонкой, не загроможденный бензобаком, т.е. без проблем можно разместиться за рулем даже в юбке. Обувь и брюки защищены от потоков набегающей воды и грязи элегантным передним щитом. Двигатель остался на своем законном месте, а горизонтально расположенный цилиндр аккуратно прячется под пластиковым капотом – продолжением щита, бензобак спрятан под седлом вместе с пробкой и указателем топлива, прямо под ним находится аккумулятор и электрика, закрытые боковыми крышками. Само седло не запирается, но замком оборудована крышка бензобака. Заднее колесо приводится цепью, заключенной в герметичный кожух. Подвеска приятностей не содержит – пружинные стойки без гидравлики (причем задние взаимозаменяемы с передними), конечно, работают, но на приличных кочках трясет ощутимо. Однако семнадцатые колеса несколько сужают понятие «приличные кочки» - подавляющее количество неровностей проглатывается.

Передняя подвеска довольно оригинальна – рычаги развернуты на 180 градусов, ощущения неоднозначные – если обычная вилка «клюет» при торможении, то здесь эффект обратный – нос Cub’а задирается вверх, хотя на управление при этом не влияет. Поразил глушитель – огромный, хромированный, красивый.

Присутствует блокировка руля, устроенная по чопперным канонам – на траверсе и замочек для сумки около сиденья.

Приборная панель в духе всех времен – спидометр, одометр, указатель включения нейтральной передачи, указатель поворота и лампочка «Speed». По коням!
В руках у нас ключик, а перед нами - сам аппарат, настоящее ретро (еще бы – дизайн шестидесятых). Личинка замка зажигания слева под рулем – при повороте ключа зажигается индикатор нейтрали (мопед оборудован нормальным аккумулятором, питающим систему зажигания, стоп-сигнал, поворотники), можно заводиться.

Немного открываем подсос и пинаем кик… он завелся, но как, как он звучит – практически бесшумно, ровненько, буквально ласкает слух, если покрутить ручку газа, то мотор отзывается негрозным рыком домашнего питомца, действительно можно влюбиться только в этот звук, не говоря обо всем остальном.

Садимся за руль, по привычке тянем руку к рычагу сцепления … - ан-нет его, рычага. Автоматическое сцепление – одна из основных «фишек» аппарата – скопированный с Явы (!) механизм, за который Хонде пришлось платить отступные, когда иск чехов был удовлетворен. Сцепление и коробка сбалансированы так, что заглохнуть при неправильных манипуляциях с газом и передачами практически невозможно. В качестве эксперимента попробовали тронуться с места вдвоем на третьей передаче – и тронулись, и поехали! А уж на первой можно заехать на любую горку, буквально.




Чтобы начать движение, достаточно просто нажать на рычаг переключения передач и «выжать» газ, как только «заканчивается» первая, жмем на рычаг, одновременно сбрасывая газ – вторая, далее третья. Вообще, механизм переключения очень интересен – «по кругу», т.е. с третьей передачи, еще одним нажатием, включаем нейтраль! Весьма удобно в пути – при подъезде к светофору, скатываясь под горку…и т.п. Процесс передвижения доставляет настоящее удовольствие – мощности вполне хватает для движения в потоке, стрелка спидометра без ощутимых усилий легко добирается до 60-ти и настойчиво ползет дальше, удалось разогнаться примерно до 70-ти км/ч, и при этом, несмотря на архаичность подвески, Cub обнаружил отличную управляемость и устойчивость.

Действительно раздражали две вещи – алгоритм включения поворотников – рычажок нужно двигать «на» или «от себя» – хотя, конечно, дело привычки; и плохонькие тормоза – закисшие тросики и старые колодки сильно портят картину, с другой стороны, даже такие тормоза показались достаточными – ведь можно тормозить двигателем. В день теста стояла довольно противная погода, с мокрой дороги летела мелкая грязь, напрочь залеплявшая стекло шлема, а вот одежда осталась в чистоте – большое спасибо передней облицовке!

И вот мы подбираемся к самому главному – экономичности двигателя – в Японии все почтальоны-развозчики газет, курьеры и подобные службы ездят на Super Cub’ах – расход топлива (внимание!) – 0.7 литра на 100 километров! С таким расходом аппарат можно окупить быстро, а запас хода при баке, емкостью в 4 литра – никак не меньше 500 километров (полторы заправки – до Питера, 70 рублей), о таком можно и не мечтать с двухтактным двигателем, опять же, чистота выхлопа. Кстати, по пути с площадки в салон у меня вдруг заглох двигатель и не заводился, легкая паника, взгляд на указатель топлива – пусто, хватаюсь за топливный кран, поворачиваю в положение «резерв», пинаю кик – чудо, завелся и поехал дальше, к слову, когда отъезжали от салона, указатель топлива тоже показывал «0»…

И еще – цена двухтактного масла – порядка 250 рублей за литр, литр масла – 1000 километров, а тут – залил в картер 0.6 литра четырехтактного масла - и катайся на здоровье. Есть еще одно немаловажное достоинство - двигатель очень прост, очень хорошо сделан и очень надежен, практически доказано, что 100 тысяч без капремонта – не предел!!! Просто сказка, а не мопед. Большие колеса – точно для наших дорог, расход топлива – для российских просторов, надежность – для туристов, размер – для пробок. За время теста мы успели влюбиться в аппарат всей душой.

Идеальный аппарат - и точка…

Остается только выразить благодарность компании Скутершоп за предоставленный скутер и полученное удовольтсиве. Кстати, Скутершоп практически единственный магазин в Москве, торгующий Кабами.



Источник: http:///www.scooterdigest.ru
Категория: Мотообозреватель | Добавил: motosever (15.08.2008)
Просмотров: 9530
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz