Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какие разделы нашего сайта Вам наиболее интересны ?

Всего ответов: 14
Вторник, 24.10.2017, 13:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Мотообозреватель

Знакомство с "Сагиттой"

Сначала – несколько слов о марке, чтобы сразу расставить все точки над «i». Не стоит тратить время и искать компанию среди европейских производителей (там этот бренд связан с кожевенно-обувной промышленностью). Конечно, это китайский мотопром (а иного по таким гуманным ценам быть не может), другой вопрос – насколько он хорош. Думаю, что уже все осознали, что «чесать под одну гребенку» всех производителей из Поднебесной не стоит. Так вот, скутеры с итальянозвучным брендом – дело рук рабочих компании Znen (кто были в Экспоцентре, возможно, запомнили их стенд, где стояли и «сагитты»). Корпорация ZhongNang Industry Group (www.zhongneng.com) у нас неизвестна, но это еще ни о чем не говорит. В ее арсенале аж 57 моделей скутеров кубатуры от 50 и до 250 см3, большинство сертифицировано для Европы. И это еще не все – достаточно взглянуть на предлагаемые модели, чтобы понять – они не как другие «китайцы». И веришь в утверждение о том, что дизайн топовых моделей разрабатывали итальянцы, а контроль качества изготовления пластика и его покраски проводится в соответствии с требованиями итальянских технологий.

База «сагитт» в России (их пока восемь моделей) – в промзоне подмосковного города Одинцово. Здесь их собирают, проверяют, а в случае необходимости – ремонтируют. Проверил наличие ЗИПа – самое необходимое есть, и даже пластик трех-четырех расцветок.

Приятно удивило качество упаковки деталей – все в пенопластовых коробочках, поверх упаковано в герметичные полиэтиленовые пакеты. Да и имена производителей комплектующих говорят за себя: карбюраторы Mikuni, ремни вариатора Gates и Powerlink, свечи зажигания NGK, аккумуляторы Yuasa, шины Kenda. Двухтактные двигатели «полтинников» доработаны инженерами завода Aprilia и обладают высокой мощностью 4,5 л.с., ранее предполагалось устанавливать двигатели по лицензии Yamaha. Один из таких моторов предстояло проверить на скутере с озорным именем Insolente («Наглый»). Но о нем чуть позже, а сначала познакомимся с флагманом модельного ряда 150-кубовым Sagitta Acuto ZN150T-9. Точнее, на этом месте должна была бы быть 250-кубовая модель с «водянкой», но ее пока не подвезли.

Этот скутер выделяется неповторимым дизайном, он как бы оправдывает название – «Острый» (так Acuto переводится с итальянского).

Пожалуй, самая необычная у этого скутера приборная панель – и по «ассортименту», и по исполнению. Огромных размеров стрелочный спидометр дополнен редко встречающимися на скутерах тахометром и вольтметром. Помимо обычного набора контрольных ламп, имеются сигнализатор звонка «мобильника» и лампа включения стоп-сигнала (впрочем, последнее, на мой взгляд, излишне).

Есть и гнездо прикуривателя – оно удобно не только для любителей подымить, но и для подключения зарядных устройств различных приборов – телефона, КПК, GPS и даже шинного компрессора, если таковые случатся в багаже. Кстати, увеличить количество ввозимого «барахла» поможет и небольшой бардачок на переднем щите. Почему-то в большинство современных китайских скутеров лишены этого «удобства».

Органы управления обычные, разве что нет клавиши «стоп-двигатель», хотя аппарат по кубатуре относится к категории «мотоцикл», а значит должен иметь такую опцию. Зато имеется функция мигания дальним светом у клавиши переключателя. Но самое ценное – боковым упором можно заглушить двигатель, если, например, возникнут проблемы с системой сигнализации и дистанционного запуска (о них я писал в см. здесь ).

Ходовая часть – с двумя амортизаторами, они с «прогрессивными» пружинами и регулировками их поджатия. Правда, небольшой поездки на Acuto хватило, чтобы понять, что задняя подвеска – слабое место скутера. Стоит аппарат на 13-дюймовых колесах, оба тормоза – дисковые, что также выделяет «Острого» из ряда китайского макси-ширпотреба.

Спереди интересной конфигурации глубокое крыло, тормоз – двухпоршневой, с диском большого диаметра. Поездка показала, что к тормозам нареканий нет.

А вот багажник – пример того, что дизайнерские изыски и функциональность – вещи несовместимые. Нужно поломать голову, чтобы понять, что и как нему можно закреплять. Единственная полезность – за него приемлемо держаться пассажиру, если тому не хочется обременять водителя плотными объятиями. Вся надежда на размещение груза – в подседельную емкость, но она не так велика, даже меньше, чем у большинства «полтинников». Еще из непринципиальных недостатков модели я бы отметил малой емкости бензобак (5,8 литра). При заявленном минимальном расходе 3,5 л/100 км его хватит в лучшем случае на полторы сотни км, а на практике нужно будет пополнять запас горючего каждую сотню километров, а в городе и того чаще.

На дороге скутер не вызвал особых ощущений (кроме ущербности задней подвески), так должен ехать 150-кубовый аппарат. Маневренность и устойчивость в поворотах нормальная, если рулить без «экстремизма». Заявленная максимальная скорость в 85 км/ч достигается даже в режиме обкатки, но злоупотреблять этим я не стал. Кстати, в Инструкции по эксплуатации (русифицированной и достаточно грамотно составленной), нашел один ляп – у этой модели рекомендуют при обкатке первые 200 км ограничивать скорость 25 км/ч, а при 200-600 км – 35 км/ч. Посмотрел инструкции к другим скутерам и убедился, что такие же ограничения у «полтинников».

Самый новый среди 50-кубовых моделей компании Sagitta Insolente ZN50QT-25E. Он построен на одной платформе с парой других моделей и отличается оформлением «передка» и характерными боковыми продолжениями «клюва». Последнее, похоже, стало модной фишкой сезона – взять модели Honling, Nexus, RM, Sonik. К слову, такое дизайнерское решение уже «сто лет», как использует Yamaha Aerox.

Если дизайном и яркой окраской скутер действительно выделяется, то вот «приборка» – ширпотербная. Я не сказал «плохая» – цифры на белом фоне читаемые, стрелочные указатели различимы, полезны цифровые часы. Но уж больно часто она встречается у других производителей.

Порадовали пульты на рукоятках руля – удобные, и имеют отличия от устанавливаемых на большинстве «полтинников». Так, на правой рукоятке есть клавиша «стоп-двигатель» и прекрасно просматриваемый глазок уровня жидкости в бачке гидротормоза. А на левой – клавиша включения «аварийки». Она «замаскирована» в обычном переключателе «мигалок», для включения режима нужно сдвинуть рычажок в одну строну, и тут же – в другую. Для выключения, как и обычных указателей поворотов, следует нажать на центральную кнопку. С такой конструкцией я еще не встречался.

В ходовой части 12-ти дюймовые колеса с литыми дисками и широкими шинами, дисковые передние тормоза. Один задний амортизатор имеет регулировку поджатия пружины, правда последняя без переменного шага витков. Но он справляется с ударными нагрузками и дарует комфорт водителю настолько, насколько это может сделать амортизатор без «гидравлики». Впрочем, много ли найдется «китайцев» с полноценными гидравлическими амортизаторами, где все – «по уму»?

С некоторых пор я стал сторонником задней подвески с консольным креплением колеса. Дело в том, что помучился с одним скутером, у которого, после получасового демонтирования деталей правого полумаятника, столкнулся с тем, что колесо все равно не смог снять при накаченной шине. У «Наглого» оказалось еще проще – не нужно снимать всю выпускную систему, достаточно открутить три болта у основания глушителя ослабить два хомута – и колесо к выемке готово. Кстати, глушитель смотрится солидно и как раз «в струе моды».

Передний дисковый тормоз ничем не примечателен, работает исправно даже при простой однопоршневой скобе. Правда, прорези в диске маловаты – владелец столкнется с этой проблемой, если будет искать замок на диск. Остается надеяться на противоугонную сигнализацию, которая входит в базовую комплектацию.

Объем под седлом позволяет разместить там открытый шлем и минимальный набор инструмента. К сожалению, других багажных емкостей на скутере нет, а сам багажник приспособлен только для установки кофра. При этом не уверен, удобно ли будет заправлять скутер.

Короткой поездки на скутере оказалось достаточной, чтобы оценить резвость «двухтактника» – с нулевым пробегом он легко и довольно быстро клал стрелку спидометра на отметку «60», на большее его провоцировать не стал. По жесткости «ходовки» и просторной посадке видно, что это полноценная двухместная машина, у которой, наверняка, предусмотрены еще 125- и 150-кубовые модификации. Также уверенно и адекватно ведет она себя и на дороге.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СКУТЕРОВ SAGITTA
Модель Acuto ZN150T-9 Insolente ZN50QT-25E
Тип двигателя четырехтактный двухтактный
Система охлаждения воздушная воздушная
Рабочий объем, см3 149,6 49,6
Диам.цил./ход поршня, мм 57,4/57,8 40/39,2
Степень сжатия 9,2 7,1
Макс. мощность, л.с. при об/мин 8,7/7500 4,5/8000
Крутящий момент, Н.м при об/мин 9,2/5500 4,0/5000
Трансмиссия вариатор вариатор
Передняя вилка телескопическая телескопическая
Задняя подвеска 2 амортизатора 1 амортизатор
Передняя шина 130/60-13 120/70-12
Передний тормоз дисковый дисковый
Задняя шина 130/60-13 120/70-12
Задний тормоз дисковый барабанный
Длина/база, мм 2065/1365 1865/1285
Сухая масса, кг 118 88
Объем бензобака, л 5,8 4,8
Максимальная скорость, км/ч 85 50 (по паспорту)
Ориентировочная цена, руб. 70000



Благодарю компанию «Скутер-Лайн» за предоставленную технику на тест.



Источник: http:///www.scooterdigest.ru
Категория: Мотообозреватель | Добавил: motosever (15.08.2008)
Просмотров: 1473
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz