Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Понедельник, 18.12.2017, 03:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Мотообозреватель

Маска, я тебя знаю!

К концу 2007 года где-то сорок (!) компаний из Китая и Тайваня (в этой цифре учтены и российские бренды) «окучивают» нашего брата-покупателя. Ассортимент некоторых доходит до 15 моделей скутеров, преимущественно «полтинников». Где тут глазам не разбежаться и не впасть в растерянность. Однако если подняться немного выше этого многообразия, посмотреть в техническую суть и попытаться вычленить стилистические особенности, то окажется, что базовых моделей не так уж и много. Каждая фирма одевает лишь свою маску на известную и отработанную модель. На мой взгляд, важно понять, что там – под маской, то есть определить «базу» скутера. А затем делать выбор, учитывая много факторов: «именитость» бренда, наличие сервиса, штатную и опциональную комплектации, цену, в конце концов.

РЕЙТИНГ КЛОНОВ
Внешность этого скутера, пожалуй, растиражирована китайцами больше всего, наверное, сегодня ее имеет каждый третий скутер из Поднебесной. Я пытался подсчитать количество моделей, но на третьем десятке сбился со счета. Проще сказать, какие китайские компании его не имеют в своей гамме – это «Хонлинг», «Кивей» и «Венто». Впрочем, когда я был на экскурсии на заводе «Хонлинг», то видел такую модель в демонстрационном зале. Конечно, по «начинке» и качеству есть отличия, и немалые, но об этом позже. Чтобы понять, откуда «растут ноги», покопался пару часов в старых Мотокаталогах и Интернете. Первое упоминание о схожем скутере от Kymco относилось к 1999 году, а модель называлась Filly («Кобылка»). Также похоже изделие другой тайваньской компании SYM – Super Fancy («Сверх Воображение»). Не знаю, были ли японские аналоги, возможно, что и нет – как раз в это время эти компании стали «поднимать голову» и отходить от лицензированного выпуска хондовских моделей. Пора было удивлять мир своими разработками.


Эта «Кобылка» - Kymco Filly увидела свет в 1999 году.

По частоте клонирования на второй позиции находится задиристый «боец» с двумя фарами-глазами, закрытыми «боксерской маской» и щиточками на руле, напоминающими боксерские перчатки. Его родоначальник – почти точно Kymco, а модель под именем Cobra известна уже с 1997-го. Скорее всего, это была самостоятельная разработка Kymco, ни у японцев, ни у европейцев такого не нашел. Пусть меня поправит, кто знает больше. Он продается под марками Baotian, Corsa, Forsage, GX, Honling, Jetstar, Jianshe, Lifan, Meiduo, Patron, Reggy, Sukida, Tirrex, Yokomoto, Zongshen.


Kymco Cobra поразила мир оригинальным дизайном еще десять лет назад.

На №3 недавно стал обращать внимание, хотя его клонов гуляет по российским просторам более полутора десятков моделей компаний Е-Мото, Fortune, GX, Honling, Irbis, Keeway, Lifang, Loncin, Meiduo, Patron, Yin Xiang. У этого скутера меньше характерных черт, чем у «бойца», но они все же есть, и главная из них – вырезы для ног в нижней части переднего щита, которые позволяют менять посадку в широком диапазоне. Другая особая примета – плоский багажник необычной формы. Первое похожее изделие от опять-таки тайваньской компании CPI под названием Hussar «Гусар» увидело свет еще в 1999 году, а в 2005 начал европейское турне Keway Focus. Сегодня «Гусар» под своим именем, но из китайских комплектующих производится на Украине на Днепропетровском агрегатном заводе.


CPI Hussar воплотил стильность и спортивность.


Особенность модели – прорези под обувь в переднем щите.

«КОБЫЛКА» FOREVER!
Одними из первых стал внедрять эту модель Балтмоторс, компания предлагает аж четыре модификации Joy. Воистину – всем по кусочку «радости» (так с английского переводится название модели). Самый простой аппаратец по-своему уникален – он без вариатора в трансмиссии, а лишь с центробежным сцеплением, но при этом он далеко не самый дешевый (24900 руб.). А самым дешевым является Geely JL50QT-15N (16900 руб.) но это скорее результат какой-то игры, нежели реальная цена «нормального» скутера. Самая дорогая (судя по Интернету) машина – Meiduo MD50QT-3 36500. Что в ней «золотого», непонятно.


Простейший представитель семейства (от Forsage) – с барабанными тормозами, рычажной вилкой и на стальных штампованных колесах.


Самый дешевый скутер предлагает Geely.


А это Zongshen с мотором 4Т в исполнении «Русской механики».

Чем же характерны «кобылки»? Прежде всего, это одноместные машины, рассчитанные только на 50-кубовые моторы (как 2Т, так и 4Т). Зато весят они относительно немного – от 68 до 84 кг. Поездив на нескольких моделях, скажу честно: водителю ростом выше среднего за рулем тесновато, на поворотах колени превращаются в ограничители угла поворота руля. Правда, можно сместиться на самый конец сиденья, и станет не так тесно. Кстати, само сиденье мягкое, для «полтинника» достаточно большое (я бы сказал «полуторное»), горизонтальное и без «ступенек». На перевозку взрослого пассажира скутер не рассчитан ни по грузоподъемности, ни по энергоемкости подвесок и тормозов. На самых дешевых моделях спереди стоит барабанный тормоз и рычажная вилка, спрятанная под обширным крылом (такое впечатление, что это крыло специально разрабатывали именно под такую вилку). Но смотрится это неплохо. Различаются колеса оформлением дисков (литые алюминиевые или штампованные стальные) и «пухлостью» 10-дюймовых шин (3,00 или 3,50).


Скутер невелик – у водитель ростом чуть выше среднего руль упирается в колени.


«Приборка» простая, но легко читаемая.


Достоинство скутера – он имеет небольшой бардачок на переднем щите.

Еще одна внешняя особенность – совершенно бесполезный, с точки зрения прямого предназначения, багажник. Он пригоден, разве что, для установки кофра. Под багажником спрятана металлическая дуга – за нее скутер можно приподнять на подставку без боязни отломить багажник. Разумно, практично Помимо просто громадного для 50-кубового аппарата багажного объема под седлом, имеется просторная емкость у переднего щита. Правда, сверху она открыта, но поместить сюда можно кучу малоценного барахла, которое не опасно оставить без запора. Более мелкие различия – формы глушителей, расположение воздухофильтра, конструкции кронштейнов зеркал и приборных панелей.

Горловина бензобака позади седла, а внутри - ... сюрприз в виде зачем-то приваренной поперек перемычки. В нее упирается носик заправочного пистолета, и при заправке струя бензина, отражаясь, орошает все вокруг. Конечно, можно приспособиться – лишь чуть нажимать курок заправочного пистолета на АЗС, снижая давление струи горючего.


Багажник пригоден только для крепления кофра. Чтобы поднимать скутер, под ним расположена стальная ручка.

Грязезащита мотора довольно посредственная.

Моторы ставят самые разные, от довольно «вялых» 4-тактных, выдающих менее 3 «лошадок» до «боевых» 2Т, с заявленной мощностью под 4 л.с. Последние позволяют преодолеть рубеж 70 км/ч.

БОЙЦОВАЯ «КОБРА»
Почти каждая китайская компания имеет в своем арсенале подобного «бойца», причем модель популярна и на внутри китайском рынке, где сплошь безликие утилитарные модели. Выпускаются (и я видел их в Москве) и электро-версии скутера.


Внешность толкает на подвиги (Honling Joker).


Irbis с мотором 2Т очень неслаб.


Электроверсия «бойца».

В техническом плане модель более совершенна, чем №1 – она рассчитана на двоих (грузоподъемность 150 кг), допускает установку мотора до 150 см3 при незначительном увеличении массы и базы. Кому-то это нравится – можно без риска «косить» под «полтинник». Последнее новшество – у Irbis Z50R, первым среди 50-кубовых аппаратов, появился сзади «дискач». Модели с кубатурой 125-150 см3 его имеют давно, так же как и сзади два амортизатора. А так же многие модели оборудованы тахометрами, которые редкость и на «фирме».

Багажник довольно большой универсального назначения, с ручкой для пассажира. Скутер имеют запираемую емкость перед коленями водителя, и обширный «унитаз», куда входит открытый шлем.


Багажник более стильный, нежели удобный.


Мало какие 50-кубовые скутеры могут похвастаться тахометром (Irbis Z50R).

Помимо спортивной пестрой раскраски и «агромадного» глушителя «а-ля прямоток», на модели устанавливают дистанционный запуск и сигнализацию, на двухтактных моделях встречается звуковой индикатор низкого уровня масла. Двухтактные модели – самые «веселые», с мощностью моторов под 5 л.с.

Размер шин всех аппаратов – 12 дюймов, колесные диски – литые, передние тормоза – дисковые. К недостаткам можно отнести скользящее покатое седло, и скребущую на левых поворотах подставку.


Большое удобство – передний ящик, и к тому же запираемый.


Под седлом – горловина бензобака и внушительный багажный объем.


Honling Joker буквально ослепляет линзовыми фарами.

Масса «полтинников» колеблется от 75 до 90 кг, а цена - 25-43 тысячи рублей. Кстати, сама «Кобра», давшая жизнь стольким клонам, сошла с нашего рынка, не выдержав конкуренции – все-таки цена под 70000 рублей мало кому казалась адекватной.

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ «ГУСАРА»
Вот особые приметы «Гусара»: внешность спортивная, окрашен минимум в два цвета, но не так вызывающе, как №2, перед рулем щиточек характерной формы, одна большая фара внизу переднего щита. Конструкция также рассчитана на двоих и допускает установку моторов большей кубатуры (до 150 см3), преимущественно 4-тактных – за это приходится расплачиваться значительной сухой массой (под 100 кг или даже чуть выше).


Keeway Focus «бряцает мышцами» своего «двухтактника


А это «Гусар», вскормленный на сале в Днепропетровске.


«Китайцы» выглядят весьма пристойно.

Под седлом - стандартная для скутера багажная емкость, куда войдет открытый шлем. Багажник своеобразный – аэродинамичной формы из алюминиевого сплава. На ощупь он прочный, однако, надпись предостерегает от нагрузки более 5 кг. Привязать к нему багаж проблематично – нет типичных для скутеров «пипочек», только отверстия для установки кофра. Однако поднять скутер за такой багажник можно, так же как и пассажиру за него держаться.


В «приборке» ничего особенного, разве что часы и отделка под кевлар.


Багажник стильный – и все.


Для ног пассажира предусмотрена площадка.

Аппараты выделяются хорошей защищенностью мотора и карбюратора от воды – над колесом установлен подкрылок. Применяются 12-дюймовые шины с сугубо дорожным протектором. Приборная панель включает спидометр и три контрольные лампочки. Особенность «приборки» – цифровые часы, которые в другом режиме становятся календарем.

Мощность 2-тактных моторов около - 5 л.с., 4-тактных – 3,5. Машины выделяются приличной подгонкой пластика и хорошей управляемостью на ровной дороге. Наибольшую приверженность к этому стилю выказала компания «Хонлинг» – в ее арсенале четыре схожие модели Viking, Pharaon, Navigator и Boomerang.


Под седлом – внушительный объем.


Грязезащита мотора почти 100-процентная.

Кстати, сама CPI продлила жизнь своей модели очень схожими сериями Aragon и Oliver City, которые и поныне в продаже (в том числе и в России). Причем стоят «полтинники» не дороже средних «китайцев» - 35-45 тысяч руб.

Надеюсь, приведенный краткий обзор клонов поможет, если не с выбором конкретной модели, то, по крайней мере, с определением «концепции» того скутера, который будет радовать.



Источник: http:///www.scooterdigest.ru
Категория: Мотообозреватель | Добавил: motosever (15.08.2008)
Просмотров: 772
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz