"Газовая эпопея" (мотошкола) - П.Д.Д. и культура вождения - Каталог статей - Персональный сайт
Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какие разделы нашего сайта Вам наиболее интересны ?

Всего ответов: 14
Суббота, 25.03.2017, 07:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » П.Д.Д. и культура вождения

"Газовая эпопея" (мотошкола)
В этот раз мы поговорим о правильной, эффективной работе газом. Прочитав предыдущий абзац, вы можете законно поинтересоваться, почему мы снова говорим о поворотах, ведь этому было уделено немало внимания в предыдущих материалах рубрики. Но техника руления — это лишь один из элементов правильной езды. Вы будете удивлены, когда узнаете, сколь много зависит от того, насколько и как вы открыли газ.
   Работать газом на прямой достаточно просто. Стоит немного потренироваться, и уже даже зеленые новички вполне уверенно разгоняются, переключают передачи практически без потери оборотов двигателя, получая сочное ускорение. В повороте ситуация меняется с точностью до наоборот. Инстинкт самосохранения появляется, откуда ни возьмись, и вот уже кажется, что скорость в повороте велика, а траектория слишком полога. Может испугать и незаметная на первый взгляд кочка, попавшая под одно из колес. Естественной реакцией на все это является нервная работа газом, инстинктивные добавления/сбросы (надеюсь, что после прочтения предыдущего материала вы уже на пути к избавлению от синдрома подруливания). При обычной городской езде с разумными скоростями вы можете и не заметить большой разницы. Стоит, однако, вам нарезать несколько кругов по треку или извилистой дороге, как мотоцикл начнет себя вести как минимум пугающе, причем источником проблем станет подвеска. Нет-нет, в данном случае с ее настройками это никак не связано. Просто, играя газом, вы элементарно нарушаете баланс мотоцикла, то разгружая, то нагружая переднее колесо. Подвески постоянно работают и, вместо того, чтобы отслеживать дорожное полотно, вы вынуждены бороться с результатами ваших неразумных действий.
   При прямолинейном движении площадь пятна контакта покрышек не имеет большого значения. Совсем другая картина наблюдается, когда вы уложили байк в поворот. Здесь из общего пятна контакта на переднее колесо приходится около 40%, соответственно на заднее — 60%. Как только вы закончили торможение и начали "прописывать" поворот, появляется необходимость разгрузить передок, который и так слишком много “взял на себя” при торможении. Единственный способ сделать это — прибавить газу, перенеся, таким образом, часть массы на заднее колесо, чье пятно контакта больше. В этом деле есть одна тонкость: делать это нужно чрезвычайно плавно, а главное — на протяжении всего поворота. Закрыть газ в повороте — это самое худшее, что можно придумать. Сбалансированная работа подвесок мотоцикла сразу же нарушается, избыток массы на переднем колесе грозит потерей сцепления и лоусайдом. Вы закрыли газ, а потом, вспомнив наши добрые советы, поспешили вновь его открыть? ОК, вы начали новый раунд игры в “русскую рулетку” с подвеской. Кстати, сброс газа в повороте имеет еще одно интересное последствие: обе подвески несколько сжимаются, и у вас есть все шансы услышать скрежет байка об асфальт. Чем больше угол наклона мотоцикла и грубее работа газом, тем более захватывающими будут звуки и, возможно, последствия. Как только вы начали добавлять газ, делайте это плавно, равномерно и постоянно, вплоть до окончания поворота! Считайте это мантрой!

лоусайд

   Работа газом также влияет и на траекторию движения мотоцикла. Если вам показалось, что вы не вписываетесь в поворот и вы решили сбросить газ, то вы в него точно не впишетесь. Ускорение замедления и эффект стабилизации приведут к тому, что байк начнет выравниваться и распрямлять траекторию, и вот он, отбойник! Кстати, тот же эффект наблюдается и при чрезмерной передозировке газа, так что единственный путь — плавно и равномерно “газовать”, давая мотоциклу возможность нормально делать свою работу.
   Тренировать работу газом нужно, как и все в мотоциклетном деле, не торопясь, постепенно наращивая скорость. Если вы думаете, что полностью восприняли все сказанное выше, дали себе слово аккуратно работать газом и подлетели к повороту на хорошем ходу, то, поверьте, вся ваша теоретическая "подковка" пойдет коту под хвост. Осознание методики еще не означает автоматического овладения этим приемом, а значит, все ваши страхи и сомнения по-прежнему при вас. Существенно эффективнее иной подход. Подъезжайте к повороту на скорости, которая является максимально комфортной именно для вас, при которой вы спокойны и испытываете полную уверенность в мотоцикле и своих силах. "На подлете" держите ровные обороты двигателя. Как только вы закончили руление (а делать два дела сразу — не годится), сразу начинайте мягко открывать газ, продолжая делать это вплоть до выхода из поворота. Сохраняя идеальный баланс мотоцикла, вы дадите подвескам возможность работать в оптимальном режиме. Приобретя уверенность, увеличьте скорость на подходе к повороту, обороты двигателя повышайте ступенчато, скажем, на 300-500 об/мин. Воспользовавшись этой методикой, вы постепенно привыкните к более высокой скорости, правильная работа газом станет для вас естественной и выйдет за пределы осознанных действий, повышая эффективность езды и скорость реакции. Самое же главное: вы достигнете желаемого результата с минимальным риском для здоровья водителя и мотоцикла.
   Кроме правильного и эффективного управления мотоциклом, мастерство работы газом может стать большим подспорьем в экстремальной ситуации.
   Занос заднего колеса — явление не такое уж и редкое. Скользкий асфальт или передозировка газа, все это, а также море других причин могут привести к тому, что "зад" мотоцикла начнет жить своей жизнью. Инстинктивно закрыв резко газ, вы достигнете своей цели восстановить сцепление заднего колеса с асфальтом, но это произойдет настолько резко, что может привести к “хайсайду”. Проще говоря, байк выбросит вас из седла, словно катапульта. Но сцепление покрышки можно восстановить и не столь драматическим способом. Вы можете продолжать добавлять газ (этот прием относится к категории продвинутых), ведя машину с контролируемым заносом вплоть до того момента, когда можно будет выровнять машину настолько, что восстановление сцепления не приведет к губительным последствиям. А можно просто некоторое время подержать машину на ровном газу, благодаря чему пробуксовка мягко сойдет на нет, а колесо вновь обретет сцепление. В любом случае, исполнение обоих приемов требует хладнокровия и умелой работы газом, которые достижимы лишь в процессе тренировок.
   Удачи вам, в достижении новых высот!

Текст: Денис Лось
Фото: из архива редакции


Источник: http://www.motodrive.com.ua
Категория: П.Д.Д. и культура вождения | Добавил: motosever (02.08.2008)
Просмотров: 513
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz