Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Среда, 18.10.2017, 22:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Ремонт

Проверка электрики скутера с применением измерительных приборов
Если целость лакового покрытия провода нарушена, становится возможным замыкание витков друг на друга. В обмотке, имеющей такое повреждение, замкнутые витки не участвуют в пропускании тока и не вносят свой вклад в общее магнитное поле. Поэтому (а также по другим, более фундаментальным причинам, в которые вдаваться здесь я не буду) эффективность такой обмотки падает в несколько раз. Даже из-за единственного замкнутого витка (на это обращаю особое внимание!) дефектная катушка зажигания даёт едва заметную искру или не даёт никакой, а генератор почти не даёт заряда аккумулятору и сильно греется. Если межвитковое замыкание случилось в обмотках электромотора, то неизбежно появляется сильное искрение на коллекторе и быстрый износ щёток.

В то же время проверка такой обмотки омметром покажет практически то же сопротивление, что и совершенно исправной – действительно, исключение одного-двух витков из 1000…2000 (а это типичное число витков) почти не изменит её общего сопротивления. Вот и получается: выглядит изделие как исправное, в том числе и по омам, но не работает!

Как же определить такой дефект? В домашних условиях ничего лучшего не придумать, кроме проверки с помощью магнита. Магнит должен быть как можно более сильным. Вполне пригоден магнит, отбитый от громкоговорителя средних размеров. Ещё лучше тот, который можно достать, разобрав дефектный жёсткий диск от компьютера. Наиболее же сильный магнит добывается из горелого магнетрона от микроволновки.

Известное дело – если по обмотке пропускать ток, то она становится магнитом. И наоборот, если около обмотки помахать магнитом, то в ней вырабатывается электрический ток. Скутерный генератор – яркий тому пример, он работает на этом принципе. Значит, надо присоединить к концам обмотки вольтметр постоянного тока, помахать около неё магнитом, и если прибор покажет, что в катушке возник ток, то она исправна!

Просто? Нет, не очень. Во-первых, для такой проверки пригоден только стрелочный прибор – быстрое подёргивание его стрелки легко заметить.

Цифровик тут совершенно не подойдёт, поскольку он делает замеры с частотой всего 2…3 раза в секунду, и более быстрые изменения измеряемой величины просто упускает.

Во-вторых, выбрать шкалу на переключателе тестера для такой проверки тоже непросто. Ведь и магниты могут быть применены разные, и число витков в проверяемой катушке различно (да к тому же и неизвестно). Поэтому приходится устанавливать подходящую шкалу с нескольких попыток – буквально «подбирать по месту». Может оказаться и так, что даже в самом чувствительном положении (т.е. на самой малой шкале вольтметра) отклонение стрелки будет едва заметно.



Источник: http://www.scootersbooks.com
Категория: Ремонт | Добавил: motosever (26.07.2008)
Просмотров: 750
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz