Меню сайта
Категории каталога
Тюнинг [59]
Ремонт [58]
Тесты [13]
П.Д.Д. и культура вождения [36]
Мотообозреватель [86]
Путешествия и др.истории [24]
ATV и Гидроциклы [24]
Электротранспорт [7]
Велосипед [12]
Экипировка [16]
Мотоблоки и мотокультиваторы [7]
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Какой фирмы аппарат Вы предпочитаете?
Всего ответов: 553
Понедельник, 01.05.2017, 08:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » Статьи » Тюнинг

"Сабвуфер на скутере"
Часть 1: Присматриваемся к скутеру + немного истории.
Надо сказать, что идея поставить какую-нибудь музыку в скутер у меня появилась уже давно. Моим первым скутером был китайский QINGQI, и «музыкой» в нём был кассетный магнитофон SANYO, который я просто кинул на пол. Гениально, не спорю =). Про качество и громкость звука я умолчу. Далее этот скутер скоропостижно скончался, и ему на замену пришёл новый. Точнее уже не новый, а японский б/у SUZUKI ADDRESS V50. Есть скутер – есть и проблема музыки. К счастью ко мне в руки попала старая магнитола “Pioneer” и такая же колонка в корпусе. Колонка была хоть и поношенная, но 3х-полосная, довольно приличного качества. Не долго думая, я кинул колонку на багажник сзади и примотал изолентой. Магнитола же была просто положена в багажник под седлом. Эта идея оказалась получше магнитофона SANYO :D. Теперь музыку слышно было на максимальной скорости. Качество было вполне приемлемым. Минусов у такого подхода тоже хватало: 1. у магнитолы постоянно отваливалась передняя панель. 2. регулировку звука и т.д. можно было осуществлять, только остановившись и открыв багажник. 3. Колонка была сзади, и поэтому достаточно громкая она звучала довольно тихо на скорости, а чем больше громкость, тем больше искажений. При этом ещё усиливалась проблема номер два. 4. Ещё куча мелких неудобств. К сожалению, магнитола не выдержала долгой езды по ухабам и отказалась работать. Срочно надо было искать замену, и было принято решение разобрать небольшие компьютерные колонки Samsung, они как раз работают от 14Вольт. Правая колонка (та, что с усилителем) была разобрана, платы усилителя были привинчены под «клювом», а мидбасс и твитер врезаны во внутренний пластик. Вся регулировка тоже была выведена наружу. Источником звука могло служить любое устройство: от радио до мр3 плеера. Ну что сказать? Качество конечно хуже, чем с пионером, но удобнее и громче (колоночка то теперь спереди). Далее на смену Address`y V50 пришёл V100. Они практически ничем не отличаются, кроме усиленной рамы и мощности двигателя. Проблема «музыки» была решена быстро. Точно так же как и во втором случае с V50 во внутренний передний пластик была врезана колонка, только теперь не от компа, а нормальная 10см двухполосная колоночка (на фото колонка от тыловой колонки МЦ, после неё уже поставил 10см от авто), а источником служила кассетная магнитола, но более удачная.


Качество и громкость получше, чем от компьютерной колоночки, но не на много! Да и регулировку опять можно было осуществить только остановившись. Собственно с этим вариантом я и ездил до последнего времени.
Я очень долго косо смотрел на эту несчастную колонку и в итоге решил сделать что-нибудь более приемлемое. Захотелось магнитолу с пультом Д/У, сабвуфер и 2 колонки 10-16 см и сразу же возник вопрос «КУДА?». Вот он скутер, как видно, места под установку сабвуфера и двух колонок не так уж и много.


Да, я забыл сказать, было принято решение делать всё красиво и как можно более грамотно, поэтому идея прикрутить колонки саморезами как попало и кинуть динамик саба на багажник не подходит. Сабвуферу нужен некоторый объём, чтобы нормально воспроизводить низкие частоты. Постоянно напрашивается идея положить саб на багажник в том или ином виде. Но саб то хотелось дюймов 10, так что даже с самым минимальным ящиком смотреться он будет не особо, да и габариты скутера сразу изменятся, и будут сказываться негативно на езде. Ставить сабвуфер в пластиковый кофр – идея не самая удачная с точки зрения акустики. Да и аккумулятор лучше кинуть на багажник или в кофр, чем под седло, но об этом позже. В общем, я принял решение установить саб в багажник под седлом. Теоретически это должно смотреться как-то так.


Колонки я выбрал 16см, в скутер их врезать некуда, поэтому я решил сделать некий корпус и прикрепить их внизу, почти в ногах. Магнитолу с усилителем было решено ставить туда же под седло. К тому же, магнитола подыскивалась с возможностью подключения проводного пульта Д/У.

Часть 2: Покупка, кузовные и столярные работы.
Заморачиваться с покупкой сабвуфера я не стал и купил 10” сабвуфер INFINITY Kappa. Хорошая модель по разумной цене, как раз неплохо подходит для скутера. Колонки я выбирал с наименьшей установочной глубиной, попались широкополосники Kenwood что-то там… 140W MAX. По звучанию они мне понравились и стОят недорого! Пока мне этого хватило, чтобы начать грубые подготовительные работы. Начал я с сабвуфера.
Установить сабвуфер под седло можно двумя способами. Вывести сам динамик наружу или использовать схему «Band pass», в которой сам динамик находится внутри, а звук идёт через фазоинверторы. Вторую систему конечно проще реализовать (меньше кузовных работ), но чтобы добиться от такого расположения приемлемого звука, необходим большой объём ящика и точные расчеты. При этом сабвуфер займёт почти весь багажник и места под усилитель и магнитолу не останется. Вот я и решил сделать классический вариант, но для этого необходимо проделать немалое отверстие в металлическом корпусе. К сабвуферу прилагался шаблон, по которому было примерно намечено отверстие.


Резать я решил обычный болгаркой с диском по металлу, но через 10 минут у неё накрылись щётки. Болгарке уже лет 6 и те щётки, что давались как запасные, уже давно потерялись, а может их уже меняли. Делать было нечего, походив по местным магазинам, я понял, что болгарки мне не видать в ближайшем будущем. Маленькая болгарка была, но для неё не было маленького диска. Короче говоря, я надумал вырезать отверстие электросваркой. Знаю, идея не самая лучшая, но другого выбора не было. Естественно из багажника было всё вытащено, пластик весь снят, бензин на всякий случай я слил и проветрил всё от паров, мало ли. Полик скутера я защитил куском металла и мокрой тряпкой. Переключив сварочный аппарат на переменный ток, и увеличив мощность, я начал быстренько вырезать круг, причём заведомо меньший, чем намечал. Когда это делаешь сваркой, да ещё и электрической, очень сложно резать чётко по намеченному. Резал частями, останавливаясь и проверяя всё ли в порядке. Потратив два электрода, я вырезал таки круг. При этом несколько раскалённых капелек металла всё же прорвались через мою защиту и попали на полик, они быстренько прожгли в нём дырку насквозь и упали на пол. Потеря не велика, дырочки можно легко заделать той же эпоксидкой, хотя опять же, такие вещи электросваркой не делают! После того, как отверстие было сделано, я достал сабвуфер из коробки и начал примерять его. Вроде всё подходило весьма хорошо, и я по шаблону наметил дырки под два винта, которые я решил сделать несущими в конструкции крепления сабвуфера. Просверлив две дырки, я вставил в каждую по винту, притянул их и ещё приварил каждый сваркой для пущей надёжности. К тому же нашёлся сточенный диск от большой болгарки, который как раз влезал в маленькую! Им я сточил все неровности. Саб отлично оделся на винты, но двух креплений недостаточно.



. Для начала я решил сделать из ДСП подкладку-кольцо, и Саб прижимать к ней, а не к металлу. Взял кусок ДСП наметил две окружности по тому же шаблону и вырезал электролобзиком сначала внутреннее отверстие, а потом внешнее. Так же я просверлил небольшие дырочки под саморезы и две большие под винты. Сначала привинтил подкладку к сабвуферу, а потом надел их вместе на винты через резиновые «шайбочки», в кавычках, потому что это были скорее не шайбочки, а резиновые манжеты от чего-то. Притянулось всё довольно хорошо, но из-за резиновых прокладок люфт в стороны увеличился.



Я отыскал в подвале несколько металлических планочек с продолговатыми отверстиями, видимо это какие-то крепёжные элементы. Они прочные, но вместе с тем поддаются сгибанию и не ломаются при этом. Одним концом я прикрепил их винтом с гайкой к корпусу, а другим концом привернул саморезом к подложке из ДСП. Теперь сабвуфер сидит как влитой, никуда не шатается, и тест на биение скутера об пол прошёл (это была некая симуляция езды по кочкам).


Теперь надо придумать, чем заделать отверстия между подкладкой и корпусом скутера. Я подумал и решил применить способ, которым обычно делают подиумы под акустику в автомобиле: монтажная пена, а на неё стеклоткань с эпоксидкой, сверху всё это можно покрыть чем угодно, например, покрасить. Пока у меня не было необходимых материалов, и я решил сделать корпус для широкополосников. На коробке от них был шаблон, который я вырезал, и по нему уже из ДСП вырезал 6 колец, по 3 на каждую колонку. По толщине 3 кольца как раз чуть больше установочной глубины колонок. На этом все самые грубые работы закончились, дальше всё это предстоит привести в порядок.

Часть 3: Продолжаем покупать, и приводим всё в порядок.
Следующим шагом было докуплено всё остальное: магнитола SONY 3350EE, к ней пульт – джойстик на проводе, усилитель SPL ZX2-300. Далеко не самая мощная модель, но компактная, потребляет не очень много тока и качество звука очень даже хорошее, более того он единственный мне точно подошёл по габаритам. Так же я купил всякие провода, клеммы и прочую мелочь. Ещё я купил три квадратных метра стеклоткани, 2 баллона Макрофлекса по 750мл и 4 пачки эпоксидной смолы пр-во г. Дзержинск. Как только я приехал на дачу (где и стоит скутер), я решил прикрутить магнитолу к сиденью. Прикручивал той же металлической полоской и двумя саморезами, получилось очень даже прочно, но потом, скорее всего, конструкцию эту я изменю. Потом я одел на сабвуфер целлофановый пакет и прикрутил его на место, сделал из картона внутреннюю опалубку, но так чтобы немного пены пролезло за металл внутрь.


Краску с корпуса я частично удалил. Кстати забегу вперёд и скажу, что зря я волновался, что критически уменьшу прочность рамы этой дырою: никакого «виляния» по дороге и перекосов конструкции я не заметил, надеюсь, что в будущем ситуация не изменится. Так вот, я приготовил пульверизатор, наполнил его водой и смочил поверхность. Сначала я хотел попробовать использовать «мокрую пену», т.е. выдавливать её на картонку, смешивать с водой и только потом наносить, но работать такой пеной на вертикальной поверхности оказалось невозможно. Я наносил пену прямо из баллона на опалубку, стараясь не оставлять пузырей, вместе с этим приминал её и немного смачивал водою. Надо сказать, что с пеной довольно трудно справиться, когда не заполняешь ею щель, а намазываешь как штукатурку. Сразу после выдавливания из баллона она совершенно не хотела липнуть к металлу, вначале приходилось шпателем придавливать её так, чтобы прилипла. В итоге пришлось нанести гораздо больше пены, чем нужно, для того чтобы она не стекала вся вниз. Надо сказать, я думал, что она вообще не прилипнет ни к чему, и мне придется искать альтернативный путь. Остатками пены я покрыл дно багажника. Зря я опасался, через 30 минут пена стала очень липучей и начала расширяться, через 6 часов она уже просохла сантиметров на 6, а через 24 (как сказано в инструкции), она засохла полностью, к металлу она прилипла довольно прочно, да и сама она оказалась достаточно прочной, похожей на пенопласт.




Излишки я срезал ножовкой и самодельным ножом, затем снял сабвуфер с подкладки из ДСП. Картон весь намок, и его было легко оторвать и сошкурить с пены. При этом саму пену той же крупнозернистой шкуркой я выровнял в уровень с кольцом, и теперь всё уже начало принимать нормальный вид. Под тем местом, где будет стоять усилитель, я вырезал вентиляционное углубление. Далее я соорудил опалубку из того же картона и заполнил пеной оставшиеся зоны внутри багажника.


Ради интереса я купил два баллона монтажной пены «МАКРОФЛЕКС» и один баллон отечественного производства. Намучался я с последним невообразимо! Затвердевала она все 48 часов, срезалась фиг знает как, а потом, когда я начал шпатлевать, пена растворилась под шпаклёвкой! С макрофлексом всех этих проблем не было. Может, конечно, мне просто не повезло. Так вот после того как я срезал все излишки, я взял шпаклёвку BODY и зашпаклевал все впадины и пузыри, потом крупнозернистой шкуркой и напильником выровнял все неровности. Пришло время работать с эпоксидкой. Сначала было решено проклеить дно. Я размешал дрелью полный пузырёк смолы с отвердителем в жестянке из-под колы и отрезал кусок стеклоткани. Всю работу я проводил руками, в перчатках. Так, на мой взгляд, удобнее всего. Первый слой лёг не очень хорошо. После того как он застыл, я вскрыл все образовавшиеся пузыри и обрезал излишки острым ножиком. Затем я положил второй слой по той же технологии, на этот раз всё было довольно ровно и без пузырей! После того как я приноровился к этому процессу, я положил скутер на бок (точнее раму от него, двигатель уже давно был снят на профилактику) и всё тем же образом накладывал слои стеклоткани с эпоксидкой. С внешней стороны я сделал 4 слоя, а внутри 2 слоя на дно и 1 на каждый бок. В конечном итоге получилось очень прочно!




Затем я прошпатлевал всё изнутри, т.к. поверхность была очень далека от идеала. Шпатлевал шпатлёвкой BODY со стекловолокном. Она очень хорошо заполняет крупные объёмы, но поверхность под окраску ей не создашь. Затем я взял дрель и с помощью резиновой насадки и грубой наждачной бумаги выровнял поверхность. Сверху начисто нанёс обычную шпатлёвку BODY Soft и опять прошёлся дрелью, но с более мелкой шкуркой. Конечно, мне очень не хватало шлифовальной машинки для компрессора, но пришлось работать тем, что есть. Теперь внутренняя поверхность готова для оклейки карпетом, но это уже в самом конце.


Стоит подумать и о передних колонках. Изначально я планировал установить каждую из них в короб из ДСП колец по бокам внутреннего пластика, но потом стало ясно, что такое расположение далеко не самое удачное. Мною было перебрано много разных вариантов, но в конечном итоге я решил применить в этом случае ту же систему, что и сабвуфером, только корпус разрезать уже не надо. Идея проста: прикрепить по одному кольцу из ДСП с помощью металлических планок к пластику в нужном месте, а потом точно так же использовать пену и стеклоткань с эпоксидкой. К моему счастью металлических планок у меня оставалось много. Положение колонки я выбирал так, чтобы она не мешала ногам и при этом была направлена на меня, а не в сторону. Сначала я сделал крепления правого кольца, а потом просто сделал такие же крепления и зеркально отразил второе кольцо.


На всякий случай примерил колонки к кольцам и понял, что запас есть, и в будущем их можно будет заменить на более хорошие. Затем я зашкурил крупной наждачкой пластик и «запенил» всё... Как всегда с излишком.


А дальше известным способом срезал всё ненужное и выровнял. Я долго думал над тем, какую форму придать подиуму... Вывести ли его в уровень с краем полика или же обрезать всё вплоть до пластика, чтобы на полик пена не попадала. Дело в том, что полик деформируется, когда на него наступаешь ногой, и конструкция может треснуть, с другой стороны, если оставить пену на полике получается красивее. В итоге я решил не срезать пену с полика, но отделить её от него, и сделать так, чтобы подиум и полик не были связаны, для этого последний пришлось снять.


После того, как пене была предана устраивающая меня форма, я опять-таки известным способом обклеил подиум стеклотканью в 3 слоя.


Когда всё засохло, вырезал внутри колец круги и вытащил оттуда пену так, чтобы создать объём для колонок. Затем изнутри всё покрыл слоем стеклоткани.


Далее опять утомительный процесс шпатлевания и зашкуривания... Только теперь у меня уже была маленькая пневматическая углошлифмашинка, и руками шкурить приходилось самую малость. Боковые поверхности я старался сделать как можно более гладкими, а верх практически не шкурил, так как сверху будет карпет, а он скроет все неровности. После того, как я закончил с поверхностью подиумов, я прошёлся шлифмашинкой по всей пластиковой детали. Далее обезжирил всю поверхность и покрасил антигравием “Pingo” (вроде как-то так он называется). Красил всё естественно кроме верхней площадки подиума. Когда краска высохла, я начал клеить карпет. Вырезал прямоугольный кусок и, подгоняя его под подиум, придал ему нужную форму. Клей для карпета использовал аэрозольный. Из баллончика он вылетает эдакими соплями и если куда-нибудь ни туда попадёт, то потом снять его трудно даже растворителем... Клей засох минут через 30, и я подшкурил те места, куда попали излишки клея и, прикрыв карпет картонкой, подкрасил их. Дальше я взял дрель и просверлил маленькие дырочки под саморезы для крепления колонок и пару дырочек побольше, для проводов. Подиум готов.
Но вернёмся к нашему сабвуферу. Параллельно с подиумом я обрабатывал внешнюю поверхность нового «унитаза». Подробно этот процесс описывать, думаю, не стоит. Всё та же шпатлёвка и шкурка. Как только поверхность была готова, я приступил к покраске. Постарался убрать всю пыль вокруг, обрызгал всё водой, чтобы пыль осела... Застелил всё старыми обоями =). Те места, куда краска не должна была попадать, я оклеил строительной бумажной лентой. Времени оставалось уже совсем мало, и я решил, что лаком поверхность покрывать не буду пока что. Ведь его потом ещё полировать и т.д. Поэтому просто покрыл поверхность грунтом для пластика, а потом покрасил «мобихеловской» автоэмалью чёрной из краскопульта. Получилось достаточно сносно, но пара пылинок всё же попали на поверхность. Но я этого ожидал. В будущем всё равно буду всё перекрашивать. Краска засохла через пару суток. Конечно не полностью, но достаточно для того, чтобы проводить дальнейшие работы. Я решил примерить Саб, и оказалось, что он не влезает на своё место. Изнутри стенки получились слишком толстые. И вновь меня спасла шлифмашника. Она маленькая, и ей можно подлезть любые места. Кроме того, она очень мощная т.к. мотор у нее, по сути, вынесен наружу в виде компрессора. Короче говоря, саб наконец встал на место. Но ставить его пока было рано. Ещё же нужно приклеить карпет. Опять же не буду подробно описывать, как я его клеил, т.к. это процесс творческий :-D. Все беды были в основном из-за клея. Ведь если он попадёт на лицевую сторону карпета, то это всё, хана. В итоге мне удалось это сделать! Потом я решил, наконец, привинтить саб. Заморачиваться с прокладкой я не стал и просто посадил его на герметик. Сначала притянул его двумя гайками немного, а когда герметик подсох, притянул саморезами и до конца затянул гайки, их резьбу керном «раскернил», чтобы от вибраций не отвинтились. Затем прикрутил седло, крепление магнитолы не менял. Привинтил ко дну конструкции усилитель. Провёл все провода в заранее просверленные дырки. Все соединения проводов спаивал и изолировал термоусадкой, никаких скруток. Дыры, в которых проходили провода, залил герметиком. Теперь можно было провести пробный запуск. Подключил всё к автомобильному аккумулятору. Поставил свой любимый диск и начал слушать. Собственно подиумов пока на месте не было, так что слушал я только саб. Ну что сказать, «качает», конечно, здорово. Басы передаются очень даже хорошо. Но возникли сразу две проблемы. Во-первых, на высокой громкости магнитола сбивалась, а во-вторых, многие части скутера начинали дребезжать. Особенно сильно дребезжал пустой бензобак... Но я уверен, что вторую проблему можно решить хорошей виброизоляцией, а первая проблема решилась сама собой, когда я просто сел на седло скутера. Да, пропуски в музыке прекратились, но вот своей пятой точкой я ощутил все прелести 10” саба :D. Вывод такой: крышка сиденья просто очень хлипкая, и, скорее, всего на определённых частотах вступает в резонанс. Что ж, пока надо попробовать укрепить крышку стеклотканью, а потом возможно загерметизировать «унитаз», а магнитолу перенести в кофр, но это если и будет, то уже во второй части. Снаружи я одел на саб решётку “Oris”, чтобы всё-таки он ловил не всю грязь с дороги. О качестве звука пока судить рано, так как ещё нет фронтальных колонок. Но даже так музыку уже можно слушать через саб, переключив кроссовер на срез низких частот. Что ж, теперь вроде всё. Осталось только собрать скутер и сделать виброизоляцию. Правда появилась ещё одна проблема: поршневая накрылась; а до сезона остаётся всё меньше и меньше времени...
5. Собираем скутер и делаем проводку. Заключение.
Ну вот, осталось совсем немного! Дальше я поставил внутренний пластик с подиумом на место, прикрутил колонки, подключил к магнитоле, соединил всё проводами, привинтил джойстик на руль. Звук приятный, несмотря на то, что «мидбассы» оказались весьма посредственными всё же. Возможно из-за слишком маленького замкнутого объёма. Но саб восполняет этот недостаток. Короче говоря, если музыку слушать с сабом, то звук просто супер, а если без, то, как раз, не хватает тех самых мидбассов. Конечно этот «суперский» звук жрёт немало электричества, но на это я и рассчитывал. Теперь я хочу переделать регулятор, возможно с его помощью я частично решу проблему нехватки энергии.
Заключение. Установка музыки оправдала себя на 90%. В оставшихся 10 процентах то, что постоянно придётся заряжать аккум и то, что места в багажнике теперь почти нет. Звук качественный, ездить с таким одно удовольствие! Саба 8” вполне хватило бы, но хотелось же 10! Мой эксперимент удался, и это уже не может не радовать!

Фотки в самом низу.

ДОПОЛНЕНИЯ:

Уже проехал с новой музыкой 50км. Пока не более 40-50км/ч (обкатка). Кофр я себе пока не нашёл. То маленькие, то слишком большие, то уродливые - в общем, жуть. Поэтому я сварил из уголка удерживающую рамку для аккумулятора и прикрепил тремя винтами к багажнику. Поставил на неё аккумулятор и притянул его проволокой к багажнику. Получилось очень надёжно. Пару раз попадал на колдобины (ура нашим дорогам), а аккумулятор стоял как влитой, при этом на управляемость скутера повлиял самую малость. После 10 минут езды я уже и забыл о том, что у меня на багажнике аккум. Ещё пару слов про антигравий. Вещь конечно хорошая, но пачкается он быстро, и отмывать его – дело не благодарное! Поэтому, если вы будете им пользоваться, советую сверху покрыть лаком, можно из баллончика. Далее самая «интересная» проблема: потребление электроэнергии. Знаете, я думал будет хуже. На холостых оборотах генератор с усовершенствованным регулятором даже способен поддерживать работу магнитолы без аккумулятора, причём на приличной громкости. Если слушать без сабвуфера, то можно запросто обойтись родным аккумулятором. С сабвуфером же уже всё обстоит иначе, но всё равно обнадёживает! Если громкость сделать максимальную (т.е. на границе, после которой уже начинаются хрипы) и ехать со скоростью около 45 (на большей скорости пока не проверял по упомянутым выше причинам), то генератора начинает уже не хватать и идёт разряд аккумулятора. По моим подсчётам автомобильного аккумулятора хватит часов на 6-8 в таком режиме работы, но это всего на 45 км/ч и при условии, что громкость меняться не будет, а так думаю, хватит надолго. Звук с включённым сабом конечно очень приятен, но без него всё тоже очень хорошо и качественно слышно. Разница, как я уже говорил, ощутима лишь когда скутер стоит, а при движении она невилика, но опять же, когда «качает» - приятнее. И что самое хорошее, новый регулятор вполне способен зарядить даже автомобильный аккумулятор, т.е. скорее всего мне не придется каждую ночь заряжать аккумулятор, а это уже хорошо. Кстати, что-то мне не понравилась температура, до которой нагревается магнитола, и я решил прилепить к ней куллер. Это отняло 15 минут времени. Я взял маленький куллер от компа, обломал ему корпус (оставил только базу с движком и крыльчатку) и прилепил его герметиком к радиатору. Подключил я его к выходу управления усилителем, т.е. куллер включается только во время воспроизведения музыки. Теперь до радиатора магнитолы можно дотронуться даже после длительного прослушивания на большой громкости. А ещё я врезал вольтметр вместо спидометра, полезная штука.











Источник: http://myse.med-az.ru
Категория: Тюнинг | Добавил: motosever (26.07.2008)
Просмотров: 4591 | Комментарии: 4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz