Фирма появилась в 1917 году и намеревалась заняться выпуском
взрывателей. Для этой цели был построен огромный завод, который удалось
запустить очень вовремя - как раз к окончанию войны. Процветать бы и
процветать производству, но по непонятным причинам спрос на гранаты и
снаряды вдруг резко упал.
Zundapp DB 200Zundapp K 800
Zundapp K 800 Zundapp KS 750
Zundapp KS 750
Решено было, чтобы не скучать до второй мировой, заняться мотоциклами.
Эталоном стал английский "Левис". Дебют состоялся в 1922 г. и назывался
Zundapp Z22. Машина весила 60 кг, имела одноцилиндровый двухтактный
двигатель рабочим объемом 211 "кубиков"мощностью 2,25 л.с., ременной
привод на заднее колесо и позиционировалась как "мотоцикл для всех", т.
е. дешево и сердито. Немцы подтвердили свой рекламный лозунг: оказалось
дешево - рекордный заезд в Берлине показал расход топлива в 0,75 л на
сотню (не спрашивайте, где можно купить Z22 - не знаю), и сердито -
машина доказала это во время пробегов по Европе и Африке, разгоняясь аж
до 65 км/ч. ММВЗ отдыхает! Вскорости мотоцикл усовершествовали -
довели объем до 250 "кубов", сделали трехступенчатую КПП и цепной
привод. В 1927 году появились грузовые трайки. В начале
тридцатых в фирме появились новые конструкторы - братья Рихард и Ксавьер
Кюхены. Братки Кюхены лихо подняли производство на новый уровень: в
1933 стартовала линейка мотоциклов под индексом К. Все мотоциклы этой
серии имели двигатели, объединенные с четырехступенчатой цепной КПП в
единый блок привод валом на заднее колесо, штампованные рамы. Появились
мотоциклы с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 200 куб.см.,
двухцилиндровые четырехтактные оппозитные четырехсотки, пятисотки и
шестисотки и даже четырехцилиндровый оппозит объемом 800 "кубиков". В
1935 году одноцилиндровик получил новый двигатель с трехканальной
продувкой и трубчатую раму - полегче, а в 1936 году появились варианты
четыретактников с верхнеклапанными движками.
Zundapp K 800 Zundapp K 800
Zundapp Z 300 Zundapp Z 200
Вторая мировая война потребовала от мотопрома свою долю внимания и
"Цюндапп" сотворил аппарат с двухцилиндровым верхнеклапанным движком
объемом 750 куб. см., приводом на коляску и четырехступенчатой
КПП,имеющей заднюю передачу. Не шибко оригинально - такие же машины
предложила БМВ, таким стал и остался по сей день :) "Урал". Из
войны фирма вышла с разрушенным головным заводом и вопросом "как жить
дальше?". К 1947 году выпуск мотоциклов удалось возобновить, но вопрос
остался . Впрочем, довольно быстро разрешился: среднему немцу того
времени автомобиль был совсем не по карману и потому спрос на мотоциклы
был изрядный. Сначала выпускали 200-кубовый двухтактный агрегат, а в
1949 г появился Zundapp KS601, оснащенный двухцилиндровым четырехтактным
оппозитным двигателем с рабочим объемом 596 куб. см. и мощностью 28
л.с. Максимальная скорость аппарата составила 140 км\ч. В 1950
г. мотоциклы получили переднюю телескопическую вилку и свечную заднюю
подвеску, а в 1953 году появилось новое семейство мотоцикловых под
названием Elastic. мотоциклы этой серии имели двухтактные движки объемом
198 и 246 см. В том же году начали выпускать мопеды серии Сombinette и
мотороллеры Bella. В 1959 году производство переехало на новый завод.
Правда, там тяжелый оппозит уже не выпускалася - спрос на подобные
мотоциклы упал, их стали вытеснять с рынка автомобили. Многие конуренты
на этом погорели, не сумев вовремя предугадать изменение рыночной
конъюктуры. В общем, молодцы они, "цундапские" маркетологи.
Zundapp EM 250 trikeZundapp Z 22Zundapp KS 750
Zundapp KS 750 Sahara В итоге к началу шестидесятых Zundapp оказался крупнейшим
производителем мототехники в Германии. Производилась широкая гамма
аппаратов - мопеды и мокики, мотоциклы Trophy, мотороллеры Bella. В
середине десятилетия на смену старым моделям пришли новые современные
легкие мотоциклы. Первым стал Zundapp KS 50, дебютировавший в 1961 году.
"Малыш" показал свою резвость и выносливость во время испытаний на
автодроме "Монца" , где непрерывно работая 144 часа проехал 10600
километров со средней скоростью 70,24 км/ч. - каково! В 1963
году появился 98-кубовый аналог KS 50. В 1968 году новые достижения:
команда Zundapp побеждает в шестидневных международных соревнованиях. В
1970 появляется Zundapp KS 125, имеющий трубчатую дуплексную раму и
двигатель мощность аж 15 л.с. В 1972 году появилась новая
модель, явно опeредившая свое время и потому не совсем удачная с
коммерческой точки зрения: мокики c 500-ваттным электродвигателем. В том
же году фирма приступила к производству Zundapp KSSOWC "полтинникового"
мотоцикла с жидкостным охлаждением! В 1976 году появился Zundapp KS 175
оснащенный двигателем рабочим объемом 163 куб. см. и мощностью 17 л.с. с
жидкостным охлаждением , дисковым тормозом переднего колеса и литыми
дисками. Машина весила 120 кг и разгонялась до 130 км\ч. Кроме того
производственная программа включала в себя и спортивные мотоциклы, на
одном и которых Андре Малербе выиграл чемпионаты по мотокроссу в 1973 и
1974 гг. Великолепно работающее предприятие, прочно занятая на
рынке ниша, современное произвоство - что может угрожать такой компании.
"Желтая опасность", стремительно развивающийся японский мотопром, убил
Zundapp. В 1984 году команда Zundapp выиграла чемпионат мира по
шоссейно- кольцевым гонкам. Красивый жест перед уходом со сцены: в 1985
оборудование с заводов Цюндаппа работало уже в Китае.