История фирмы "Zundapp" - 5 Июня 2010 - Дневник - Персональный сайт
Меню сайта
Разделы дневника
Истории легендарных марок [15]
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Суббота, 03.12.2016, 02:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » 2010 » Июнь » 5 » История фирмы "Zundapp"
История фирмы "Zundapp"
18:07
Фирма появилась в 1917 году и намеревалась заняться выпуском взрывателей. Для этой цели был построен огромный завод, который удалось запустить очень вовремя - как раз к окончанию войны. Процветать бы и процветать производству, но по непонятным причинам спрос на гранаты и снаряды вдруг резко упал.

                 Zundapp DB 200                                                          Zundapp K 800


                    Zundapp K 800                                                              Zundapp KS 750


                                                                 Zundapp KS 750

  Решено было, чтобы не скучать до второй мировой, заняться мотоциклами. Эталоном стал английский "Левис". Дебют состоялся в 1922 г. и назывался Zundapp Z22. Машина весила 60 кг, имела одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 211 "кубиков"мощностью 2,25 л.с., ременной привод на заднее колесо и позиционировалась как "мотоцикл для всех", т. е. дешево и сердито. Немцы подтвердили свой рекламный лозунг: оказалось дешево - рекордный заезд в Берлине показал расход топлива в 0,75 л на сотню (не спрашивайте, где можно купить Z22 - не знаю), и сердито - машина доказала это во время пробегов по Европе и Африке, разгоняясь аж до 65 км/ч. ММВЗ отдыхает!
     Вскорости мотоцикл усовершествовали - довели объем до 250 "кубов", сделали трехступенчатую КПП и цепной привод. В 1927 году появились грузовые трайки.
     В начале тридцатых в фирме появились новые конструкторы - братья Рихард и Ксавьер Кюхены. Братки Кюхены лихо подняли производство на новый уровень: в 1933 стартовала линейка мотоциклов под индексом К. Все мотоциклы этой серии имели двигатели, объединенные с четырехступенчатой цепной КПП в единый блок привод валом на заднее колесо, штампованные рамы. Появились мотоциклы с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 200 куб.см., двухцилиндровые четырехтактные оппозитные четырехсотки, пятисотки и шестисотки и даже четырехцилиндровый оппозит объемом 800 "кубиков". В 1935 году одноцилиндровик получил новый двигатель с трехканальной продувкой и трубчатую раму - полегче, а в 1936 году появились варианты четыретактников с верхнеклапанными движками.

                             Zundapp K 800                                       Zundapp K 800


                                  Zundapp Z 300                                           Zundapp Z 200




  Вторая мировая война потребовала от мотопрома свою долю внимания и "Цюндапп" сотворил аппарат с двухцилиндровым верхнеклапанным движком объемом 750 куб. см., приводом на коляску и четырехступенчатой КПП,имеющей заднюю передачу. Не шибко оригинально - такие же машины предложила БМВ, таким стал и остался по сей день :) "Урал".      Из войны фирма вышла с разрушенным головным заводом и вопросом "как жить дальше?". К 1947 году выпуск мотоциклов удалось возобновить, но вопрос остался . Впрочем, довольно быстро разрешился: среднему немцу того времени автомобиль был совсем не по карману и потому спрос на мотоциклы был изрядный. Сначала выпускали 200-кубовый двухтактный агрегат, а в 1949 г появился Zundapp KS601, оснащенный двухцилиндровым четырехтактным оппозитным двигателем с рабочим объемом 596 куб. см. и мощностью 28 л.с. Максимальная скорость аппарата составила 140 км\ч.
     В 1950 г. мотоциклы получили переднюю телескопическую вилку и свечную заднюю подвеску, а в 1953 году появилось новое семейство мотоцикловых под названием Elastic. мотоциклы этой серии имели двухтактные движки объемом 198 и 246 см. В том же году начали выпускать мопеды серии Сombinette и мотороллеры Bella. В 1959 году производство переехало на новый завод. Правда, там тяжелый оппозит уже не выпускалася - спрос на подобные мотоциклы упал, их стали вытеснять с рынка автомобили. Многие конуренты на этом погорели, не сумев вовремя предугадать изменение рыночной конъюктуры. В общем, молодцы они, "цундапские" маркетологи.


            Zundapp EM 250 trike            Zundapp Z 22          Zundapp KS 750


Zundapp KS 750 Sahara
В итоге к началу шестидесятых Zundapp оказался крупнейшим производителем мототехники в Германии. Производилась широкая гамма аппаратов - мопеды и мокики, мотоциклы Trophy, мотороллеры Bella. В середине десятилетия на смену старым моделям пришли новые современные легкие мотоциклы. Первым стал Zundapp KS 50, дебютировавший в 1961 году. "Малыш" показал свою резвость и выносливость во время испытаний на автодроме "Монца" , где непрерывно работая 144 часа проехал 10600 километров со средней скоростью 70,24 км/ч. - каково!
     В 1963 году появился 98-кубовый аналог KS 50. В 1968 году новые достижения: команда Zundapp побеждает в шестидневных международных соревнованиях. В 1970 появляется Zundapp KS 125, имеющий трубчатую дуплексную раму и двигатель мощность аж 15 л.с.
     В 1972 году появилась новая модель, явно опeредившая свое время и потому не совсем удачная с коммерческой точки зрения: мокики c 500-ваттным электродвигателем. В том же году фирма приступила к производству Zundapp KSSOWC "полтинникового" мотоцикла с жидкостным охлаждением! В 1976 году появился Zundapp KS 175 оснащенный двигателем рабочим объемом 163 куб. см. и мощностью 17 л.с. с жидкостным охлаждением , дисковым тормозом переднего колеса и литыми дисками. Машина весила 120 кг и разгонялась до 130 км\ч. Кроме того производственная программа включала в себя и спортивные мотоциклы, на одном и которых Андре Малербе выиграл чемпионаты по мотокроссу в 1973 и 1974 гг.
     Великолепно работающее предприятие, прочно занятая на рынке ниша, современное произвоство - что может угрожать такой компании. "Желтая опасность", стремительно развивающийся японский мотопром, убил Zundapp. В 1984 году команда Zundapp выиграла чемпионат мира по шоссейно- кольцевым гонкам. Красивый жест перед уходом со сцены: в 1985 оборудование с заводов Цюндаппа работало уже в Китае.

Категория: Истории легендарных марок | Просмотров: 2851 | Добавил: motosever
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный хостинг uCoz