Меню сайта
Разделы дневника
Истории легендарных марок [15]
Календарь
«  Август 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Пятница, 18.08.2017, 16:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Мир мотоциклов
Форма входа
Главная » 2008 » Август » 23 » ТМЗ: История Тюменского и Тульского
ТМЗ: История Тюменского и Тульского
18:52

Часть первая.
Тюменский шедевр.  В 1941 году на базе эвакуированного из Таганрога мотоциклетного производства ТИЗа образовывается  Тюменский мотоциклетный завод (ТМЗ) – это предприятие просуществовало до 1943 года. На этом заводе, после не удачной попытки заменить производство ТИЗ-АМ-600 на М-72, была предпринята попытка восстановить производство довоенного ТИЗ-АМ-600 с использованием вывезенных из Таганрога запасных частей. В сентябре 1942года было собрано 30 мотоциклов. До ноября 1943 года было изготовлено 614 мотоциклов, после чего запас деталей иссяк. В 1943 году всё оборудование и кадры были переброшены в Горьковский, на усиление Горьковского мотозавода (ГМЗ). Ярчайшей разработкой в истории отечественного мотопрома была модель ТМЗ-53, разработанная в 1942 году заводскими специалистами. Этот мотоцикл имел привод на колесо коляски, 1000-кубовый двигатель на базе картера М-72, в трансмиссии, кроме четырёхступенчатой коробки передач и карданного привода, присутствовали передача заднего хода и демультипликатор, дифференциал заднего моста мог блокироваться. В системе зажигания находилось двухискровое магнето, колёса имели размер 6х16”, что обеспечивало дорожный просвет 180мм. Мотоцикл прекрасно показал себя на испытаниях, но, поскольку завод был перепрофилирован, а характер войны  изменился, серийное производство этой модели было признано нецелесообразным. Вот такая грустная история Тюменского Мотоциклетного Завода.

Часть вторая.
Мотороллеризация всей страны. В 1939 году на основе части цехов Тульского оружейного завода, был организован Тульский машиностроительный завод (ТМЗ) имени В.М. Рябикова. В середине 50-х годов завод освоил производство новой для страны продукции – мотороллеров. В качестве образца был избран немецкий мотороллер «Гогго ТА200». При участии серпуховского ЦКЭБ, в 1957 году был выпущен серийный мотороллер «Т-200». Эта модель имела 199кубовый двигатель, сблокированный с четырёхступенчатой коробкой и системой принудительного обдува двигателя. Передача на заднее колесо осуществлялась цепью. Запуск мотора осуществлялся электрическим  диностартёром. При мощности 8л.с. и весе 155 кг мотороллер разгонялся до 80 км/ч. Корпус был из стальных панелей навешанных на трубчатую раму. Передняя подвеска – длиннорычажная, задняя – однотрубные амортизаторы. В конце 1957 года начал производиться трёхколёсный грузовой вариант «ТГ-200». В 1958 году был опробован «Т-200 К» - вариант с коляской.

 

Модернизованная версия «Т-200М» увидела свет в 1961 году. Модель имела 9 л.с., 145 кг. веса, обычные двухтрубные амортизаторы, переднюю вилку тянущего типа, вместо толкающего применявшегося на «Т-200».

В 60-х годах, осознав, что конструкция «Гогго» устарела, заводские инженеры создали немало интересных конструкций. Самой революционной из всех разработок был «Конёк-горбунок» В.И. Плотникова. Разработка имела 350-кубовый  двухтактный двигатель, 16-дюймовые колёса, телескопическую переднюю вилку, отлитый из алюминиевого сплава маятник с горизонтальным моноамортизатором и пневматическим стартёром. Также в планах была установка пневмоподвески, пневматического привода тормозов и литых колёс, но руководство завода сочло этот проект слишком революционным.



В 1967 году в серию пошел мотороллер «Турист» со старым, форсированным до 11л.с., мотором, несущим стальным кузовом и длиннорычажной вилкой толкающего типа.



В 1969 году началось производство грузового мотороллера «ТГА-200 Муравей». После модернизации 1978года (в ходе которой мощность возросла до 14л.с.) легковой мотороллер получил название «Тулица».



В 70-х годах, по стойкой просьбе министерства оборонной промышленности, была разработана «мотомашина». Первые образцы представляли собой на 10-дюймовых колёсах, с хребтовой рамой, на которую был подвешен 200-кубовый мотор. Другое направление – к сожалению не получившее развития - представлял созданный  в 73 году кроссовый мотоцикл ТМЗ-4.202. В трубчатую дуплексную раму был установлен 175-кубовый двухтактный двигатель мощностью 23л.с.

В 1985 году начала серийно выпускаться «мотомашина»   ТМЗ-5.951 «Тула». Наиболее яркой чертой машины были широкопрофильные шины размером 6,70-10”. Рама имела мощную штампованную хребтовину и нижнюю дуплексную часть. Вариант старого двигателя (199кубиков, 12,5л. с) был оснащён лепестковым клапаном на впуске и принудительным обдувам. После модернизации в 89 году мотоцикл получил индекс «5.952», а в 1992 году появился его вариант на 16-дюймовых колёсах «Вепрь». В 1991 году дебютировал трёхколёсный мотоцикл ТМЗ-5.971.



Семейство мотороллеров в 1986 году получило новую облицовку, возросшую до 15л.с. мощность и новое название «Тулица-2» . Но мизерный спрос заставил в 89 году свернуть её производство. На потоке оставался лишь грузовой «Муравей». Катастрофическое падение спроса в 90-годах активизировало разработку целой серии 50-кубовой техники с покупными моторами, но, в конце концов, руководство решило прекратить выпуск нерентабельной продукции. Также не получил распространения ATV с заводским номером «ТМЗ-6.903».

Автор: TRS

Источник:http://www.moto.kiev.ua

Категория: Истории легендарных марок | Просмотров: 2431 | Добавил: motosever
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz